Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон

lws2_2001.txt.6494
laws2001

Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2001 № 1651-III ГД
"О проекте Федерального закона № 59650-3 "О предоставлении отсрочки по уплате таможенных платежей по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ, 21.06.2001, № 18, ст. 1068
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, № 26, ст. 2642
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 14.06.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О предоставлении отсрочки по уплате таможенных платежей по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 15.11.2001 № 2081-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О предоставлении отсрочки по уплате таможенных платежей по ввезенным на территорию Российской Федерации товарам" отклонен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 21.12.2001 № 2283-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2001 г. № 1651-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 59650-3
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ПО ВВОЗИМЫМ НА ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРАМ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 59650-3 "О предоставлении отсрочки по уплате таможенных платежей по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам", внесенный депутатами Государственной Думы Г.В. Боосом, В.Г. Драгановым, Г.В. Куликом, В.Р. Пашуто, С.И. Штогриным, В.Б. Шубой.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 20 июня 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 59650-3

Вносится депутатами
Государственной Думы
Г.В. КУЛИКОМ, Г.В. БООСОМ,
С.И. ШТОРГИНЫМ, В.Г. ДРАГАНОВЫМ,
В.Р. ПАШУТО, В.Б. ШУБОЙ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ВВОЗИМЫМ НА ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРАМ

Статья 1. Установить, что при помещении под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения технологического и медицинского оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сельскохозяйственной техники, специальных транспортных средств для нужд медицинской скорой помощи, пожарной охраны, органов внутренних дел, оборудования для образовательных и медицинских учреждений, ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 января 2001 года, предоставляется отсрочка по уплате таможенных платежей на срок до двух лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона.
Отсрочка предоставляется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Начисленные таможенными органами на момент вступления в силу настоящего Федерального закона пени и штрафы по таможенным платежам по товарам, указанным в пункте 1 настоящего Федерального закона, не взыскиваются и не уплачиваются.
Возврат ранее уплаченных пеней и штрафов, а также таможенных платежей по товарам, указанным в пункте 1 настоящего Федерального закона, не производится.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ВВОЗИМЫЕ
НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРЫ"

Действующая система уплаты таможенных платежей, включая налог на добавленную стоимость, значительно осложняет процесс технического перевооружения предприятий. Налог на оборудование и машины должен выплачиваться в момент пересечения границы, монтаж оборудования и запуск его в производство требует не только определенного времени, но и дополнительных средств, так как предприятия не имеют средств для оплаты всех таможенных платежей. Не случайно значительное количество оборудования годами лежит на таможенных складах. В 1999 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по ускорению таможенного оформления технологического оборудования, находящегося на складах временного хранения и таможенных складах" таможенное оформление предназначенного для изготовления продукции и оказания услуг технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации до 31 декабря 1998 г. и находящихся на складах временного хранения, таможенных складах, производится таможенными органами Российской Федерации без уплаты таможенных платежей при условии согласования организациями - получателями с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в рамках соглашения, предусматривающего механизм валютной оговорки, графиков погашения задолженности по уплате таможенных платежей в течение двух лет с даты подписания соглашения, а также согласования гарантированных обязательств организаций - должников.
Это позволило реализовать оборудование на общую сумму более 2,0 млрд. долларов США и запустить его в дело.
После вступления в силу первой части Налогового кодекса у Правительства нет полномочий самостоятельно решать эти вопросы.
В настоящее время на складах временного хранения и таможенных складах находятся технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему на общую сумму свыше 1,1 млрд. долларов США, быстрейший запуск его в монтаж и производство позволит существенно нарастить объемы производства отечественных товаров.
В целях урегулирования сложившейся ситуации подготовлен проект Федерального закона "О предоставлении отсрочки по уплате таможенных платежей по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам".
Указанный Закон предлагает предоставлять отсрочку на уплату таможенных платежей сроком до 2 лет на технологическое и медицинское оборудование и комплектующие изделия, запасные части на сельскохозяйственную технику, специальные транспортные средства.
Принятие этого Закона позволяет включить в оборот значительные материальные средства, усилить техническое перевооружение предприятий, увеличить производство товаров.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ВВОЗИМЫМ
НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРАМ"

Данный законопроект не требует дополнительных расходов бюджета. Поскольку в настоящее время из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов организации не могут уплатить в полном размере таможенные платежи и использовать прибывшее оборудование, по которому уже приведена оплата или получен кредит. Предлагаемое изменение режима предоставления отсрочки по уплате таможенных платежей создаст дополнительные условия для активизации экономических процессов, запуска нового технологического оборудования, производства товаров, а это в итоге означает рост налоговой базы по целому ряду налогов, увеличение поступлений средств в бюджетную систему.






ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ
ЛИБО ОТМЕНЫ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ
ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ВВОЗИМЫМ
НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРАМ"

Принятие проекта Федерального закона "О предоставлении отсрочки по уплате таможенных платежей по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам" не потребует принятия, изменения либо отмены каких-либо нормативных правовых актов.






СПРАВКА
О ВВОЗЕ И ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ (КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К НЕМУ)

Льгота по налогу на добавленную стоимость (НДС) при ввозе на территорию Российской Федерации всех видов технологического оборудования отменена с 1998 года Федеральным законом от 28 апреля 1997 г. № 73-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в целях уменьшения числа предоставляемых льгот и тем самым увеличения поступлений в федеральный бюджет.
Сложившееся положение в отечественной промышленности, значительный спад производства и наличие устаревшего оборудования на заводах и фабриках поставили основную массу отечественных предприятий в крайне сложную финансовую ситуацию.
Отсутствие финансовых средств на счетах предприятий не позволило оплатить установленные таможенные платежи в полном объеме.
Для поддержки отечественных производителей Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 23.10.98 № 1235 "О мерах по ускорению таможенного оформления технологического оборудования, находящегося на складах временного хранения и таможенных складах" (Приказ ГТК России от 02.11.98 № 740). В соответствии с указанным Постановлением таможенными органами с организациями, имеющими задолженность по уплате таможенных платежей, было заключено 670 соглашений по погашению задолженности на сумму более 424 млн. долларов США. Из указанной суммы реструктуризированной задолженности по состоянию на 01.01.2001 погашено более 130 млн. доллар. США. В связи с неуплатой причитающихся таможенных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности таможенными органами расторгнуто 40 соглашений на общую сумму более 56 млн. доллар. США.
Стоимость технологического оборудования, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации до 1 января 1999 года и не оформленного в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.98 № 1235, составляет более 300 млн. доллар. США. В 1999 году на таможенную территорию Российской Федерации ввезено и размещено на складах временного хранения и таможенных складах технологическое оборудование стоимостью более 760 млн. доллар. США, которое также не заявлялось под режим выпуска для свободного обращения, так как их владельцы ожидали распространения порядка, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.98 № 1235 на 1999 год.
По состоянию на 01.01.2001 на таможенных складах и складах временного хранения находилось технологическое оборудование на общую сумму около 1,1 млрд. доллар. США.
Частично проблема таможенного оформления решена путем введения в действие с 01.01.2001 Федерального закона от 02.01.2000 № 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", которым предусмотрено освобождение от НДС технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), оплаченного до 01.01.99, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 806.
Организации - получатели технологического оборудования (приложение к Постановлению № 2), ввозящие технологическое оборудование (комплектующие и запасные части к нему) (номенклатура приведена в приложении к Постановлению № 1) по перечням, утвержденным указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации, освобождаются от уплаты НДС.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 806 дополнения в перечень организаций и заключенных ими контрактов на поставку технологического оборудования (комплектующих изделий и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации и оплата которого произведена до 01.01.99, вносятся Правительством Российской Федерации по предложениям, предоставленным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона от 02.01.2000 № 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 806 Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовило проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. № 806" с перечнями технологического оборудования и организациями - получателями (с заключенными ими контрактами) этого оборудования и внесло его в Правительство Российской Федерации письмом от 01.02.2001 № 305п.
Дополнительно представляем информацию по технологическому оборудованию, комплектующим и запасным частям к нему, приобретенным за счет бюджетных средств и ввезенным до 1 октября 2000 года, в отношении которых таможенное оформление не завершено, либо помещенным под режим таможенного склада.
1. Стоимость указанного оборудования и запасных частей к нему - 263 106 560,56 доллара США, 101 524 296,88 немецкой марки.
2. Суммы неуплаченных ввозных таможенные пошлин, а также НДС, подлежащих уплате при выпуске указанного оборудования и запасных частей к нему в свободное обращение, - 71 478 461,33 доллара США, 24 848 974,03 немецкой марки, 2 117 342 рубля.
3. Суммы начисленных штрафов и пеней, наложенных по фактам несвоевременной уплаты таможенных платежей в отношении указанного оборудования - 23 711 262,75 доллара США, 3 299 031 немецкой марки, 2 938 354,09 рубля.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru