Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 07.06.2001 № 1603-III ГД
"О проекте Федерального закона № 69539-3 "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 11.06.2001, № 17, ст. 1009
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, № 26, ст. 2597
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 07.06.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 17.05.2002 № 2738-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 169 и 171 Уголовного кодекса Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 06.06.2002 № 2815-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2001 г. № 1603-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 69539-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 69539-3 "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по законодательству в течение 30 дней со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по законодательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 69539-3

Вносится Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954) следующие изменения:
1. Абзац первый пункта 1 статьи 169 изложить в следующей редакции:
"1. Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно - правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, -".
2. Пункт 1 статьи 171 после слов "регистрации или" дополнить словами: "с нарушением правил регистрации".

Статья 2. Внести в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984, № 27, ст. 909; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 125) следующие дополнения:
1. Дополнить статью 24 подпунктом 9 следующего содержания:
"9) лишение права занимать должность руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иную должность, позволяющую без доверенности совершать от имени юридического лица сделки".
2. Дополнить главу 5 статьей 40.25 следующего содержания:
"Статья 40.25. Незаконный отказ в представлении или несвоевременное представление данных из Единого государственного реестра юридических лиц

Незаконный отказ в представлении или несвоевременное представление данных из Единого государственного реестра юридических лиц лицам, заинтересованным в получении такой информации, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц регистрирующих органов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.".
3. Дополнить главу 5 статьей 40.26 следующего содержания:
"Статья 40.26. Несвоевременное и неточное внесение записей в Единый государственный реестр юридических лиц

Несвоевременное внесение либо неточное внесение данных о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц -
влечет наложение штрафа на должностных лиц регистрирующих органов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.".
4. Дополнить главу 14 статьей 165.13 следующего содержания:
"Статья 165.13. Непредставление, либо несвоевременное представление, либо представление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган

Непредставление, либо несвоевременное представление, либо представление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган в случаях, когда такое представление предусмотрено законодательством, -
влечет предупреждение или наложение штрафа на уполномоченных лиц юридического лица в размере до тысячи минимальных размеров оплаты труда.".
5. Дополнить главу 14 статьей 165.14 следующего содержания:
"Статья 165.14. Представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения

Представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, при отсутствии состава преступления, -
влечет наложение штрафа на уполномоченных лиц юридического лица в размере от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда и (или) лишение права занимать должность руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иную должность, позволяющую без доверенности совершать от имени юридического лица сделки, на срок от одного до трех лет.".
6. Дополнить главу 16 статьей 224.13 следующего содержания:
"Статья 224.13. Органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц

Органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 40.25, 40.26 и 165.13 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания, предусмотренные статьями 40.25, 40.26 настоящего Кодекса, вправе руководитель федерального органа, осуществляющего регистрацию юридических лиц, и его заместители.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания, предусмотренные статьей 65.13 настоящего Кодекса, вправе руководитель федерального органа, осуществляющего регистрацию юридических лиц, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа.".
7. Изложить статью 202 Кодекса в следующей редакции:
"Народные судьи районных (городских) народных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 40.1 - 40.24, 41.5, 44, 46.1, 49, 49.1, 56.1 - 56.3, 57.1, 84.5, 84.6, 104.1, 136, 136.1, 137, частями второй и третьей статьи 138, статьями 139.1, 139.3, 140.1, 140.3, 146, 146.3 - 146.7, 150, 150.2, 150.4, 151, 156, 156.2, 158, частью третьей статьи 162, статьями 164.1, 165 - 165.4, 165.5, 165.14, 166.1, 167, 171.1 - 171.3, 193.1 - 193.3 настоящего Кодекса.".

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ",
"О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Существующая процедура регистрации сложна и запутана, препятствует быстрому и эффективному формированию субъектов гражданского права, их реорганизации и ликвидации, а также не обеспечивает интересы развития рынка. Причинами этого являются:
1. Отсутствие единой системы законодательства, определяющего порядок и процедуру государственной регистрации юридических лиц, единого государственного реестра, а также закрытость информации, включенной в государственный реестр, для субъектов рынка.
2. Отсутствие единого государственного реестра.
3. Множественность органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц.
4. Отсутствие единого подхода к вопросу о месте нахождения юридического лица, месте его регистрации, почтовом адресе.
5. Отсутствие четкого перечня конкретных оснований отказа в регистрации.
6. Отсутствие нормативного регулирования последствий признания регистрации недействительной.
7. Отсутствие единого подхода к вопросам платы за услуги по регистрации.
8. Основной массив актов, регулирующих процедуру регистрации, был принят до вступления в силу главы 4 Гражданского кодекса.
Проект Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" основан на принципе единообразия и идее "одного окна". В законопроекте предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы и сферы экономической активности. Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории Российской Федерации.
В подготовленном проекте Закона отражены цели государственной регистрации, определен подход к:
- ведению единого государственного реестра юридических лиц. Проект закона определяет, что в стране ведется Единый государственный реестр юридических лиц (статья 4). Реестр включает в себя сведения, касающиеся всех юридических лиц, независимо от места их регистрации и сферы деятельности;
- установлению порядка регистрации;
- установлению перечня документов, предъявляемых при регистрации. Проект Закона упрощает процедуру представления документов по сравнению с существующей на данный момент, поскольку допускается как представление документов непосредственно заявителем, так и направление их по почте. При этом определяются процедурные моменты, связанные с определением даты представления документов, выдачи расписки в их получении. Проектом не допускается возможность требования регистрирующими органами представления иных, кроме установленных настоящим Законом, документов. Это не только упрощает процедуру регистрации, но и лишает регистрирующие органы на местах возможности необоснованных требований о представлении дополнительных документов;
- определению сроков и места регистрации. В соответствии с проектом Закона срок регистрации не должен превышать 5 дней. При этом допускается возможность установления сокращенных сроков;
- определению оснований отказа в регистрации и характера ответственности за нарушение порядка регистрации.
Проект Закона направлен на упрощение регистрации для заявителя, поскольку обязанность информирования налоговых и иных органов о регистрации юридического лица возлагается не на заявителя, а на регистрирующий орган. При этом сама концепция упрощения процедуры регистрации сформулирована в проекте Закона таким образом, что регистрирующие органы информируют иные органы и организации не только о факте регистрации юридического лица, но и обо всех изменениях сведений, которые содержатся в реестре относительно данного юридического лица.
Принятие настоящего Закона потребует изменения всей существующей системы регистрации юридических лиц. На настоящий момент не существует ни единой системы регистрирующих органов, ни Единого государственного реестра, в котором содержатся сведения обо всех юридических лицах на территории страны. Поэтому в проекте закона необходимы нормы, предусматривающие соответствующие организационные меры по реализации Закона.
Упрощение процедуры регистрации должно быть сбалансировано усилением уголовной и административной ответственности субъектов хозяйственной деятельности за непредставление, либо несвоевременное представление, либо представление ложных сведений о юридическом лице в целях обеспечения достоверности и актуальности сведений Единого государственного реестра юридических лиц - с одной стороны, и защиты от неправомерного отказа в регистрации - с другой стороны. Данные нормы предусмотрены в проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ",
"О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС РСФСР
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" направлен на решение процедурных вопросов проведения регистрации юридических лиц и не определяет систему регистрирующих органов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 законопроекта система регистрирующих органов и их компетенция определяются Правительством Российской Федерации.
В связи с изложенным введение в действие законов не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru