| |
tradems.ru / Закон
Постановление ГД ФС РФ от 07.06.2001 № 1600-III ГД
"О проекте Федерального закона № 76645-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 11.06.2001, № 17, ст. 1006
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 18.06.2001, № 25, ст. 2562
(опубликован без приложений)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 07.06.2001.
------------------------------------------------------------------
Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 11.07.2001 № 1769-III ГД).
------------------------------------------------------------------
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 13.07.2001 № 1819-III ГД).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2001 г. № 1600-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 76645-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 76645-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по собственности до 20 июня 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по собственности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
№ 76645-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 39, ст. 4857; № 48, ст. 5853; 1999, № 52, ст. 6365, 6366; 2000, № 20, ст. 2104; 2001, № 1, ч. II, ст. 21), изложив его в следующей редакции:
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами исполнительной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности согласно перечню, предусмотренному пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида предпринимательской деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Не являются лицензией в целях настоящего Федерального закона выдаваемые в установленном законом порядке специальные разрешения на осуществление внешнеэкономических операций, на приобретение оружия и патронов к нему, использование результатов интеллектуальной деятельности, использование орбитально - частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телерадиовещания и вещания дополнительной информации, использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, природных источников, объектов животного и растительного мира;
лицензируемый вид деятельности - вид предпринимательской деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение специального разрешения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей, переоформлением, приостановлением, возобновлением и аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
реестр лицензий - совокупность данных о выдаче, приостановлении, возобновлении, переоформлении и аннулировании лицензий на осуществление конкретных видов деятельности.
Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
установление в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности лицензионных требований и условий;
гласность и открытость лицензирования;
соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Статья 4. Критерии определения лицензируемых видов деятельности
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых является опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, не участвующих в их осуществлении, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Статья 5. Определение полномочий государственных органов Российской Федерации при осуществлении лицензирования
В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:
утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями, определенными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия лицензирующих органов
1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
выдача лицензий;
переоформление лицензий;
приостановление действия лицензий;
возобновление действия лицензий;
ведение реестра лицензий;
контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 7. Действие лицензии
1. На каждый лицензируемый вид деятельности, указанный в статье 17 настоящего Федерального закона, выдается только одна лицензия.
Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
2. Деятельность, на осуществление которой лицензия выдана федеральным органом исполнительной власти, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.
Деятельность, на осуществление которой лицензия выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории данного субъекта Российской Федерации. На территории иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, если эта деятельность не связана непосредственно с местом нахождения объекта, в котором или с помощью которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.
Статья 8. Срок действия лицензии
Срок действия лицензии не может быть менее пяти лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке ее переоформления.
Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Статья 9. Принятие решения о выдаче лицензии
1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно - правовой формы юридического лица, места его нахождения (с указанием территориально обособленных объектов) - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
сведения о квалификации соискателя лицензии;
сведения об объекте, в котором или с помощью которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности. В целях настоящего Федерального закона под объектами понимаются здание, сооружение, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.
Помимо указанных документов и сведений в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление документов, справок и заключений, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, не допускается.
Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа.
Выдача лицензии производится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за выдачу лицензии.
3. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
4. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
Статья 10. Содержание лицензии
В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
наименование и организационно - правовая форма юридического лица, место его нахождения (с указанием территориально обособленных объектов) - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
условия осуществления указанного вида деятельности;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер лицензии;
дата принятия решения о выдаче лицензии.
Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется гербовой печатью лицензирующего органа.
Статья 11. Переоформление лицензии
1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан в течение пятнадцати дней подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
До получения переоформленной лицензии юридическое лицо - правопреемник, в случае преобразования юридического лица, вправе осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более чем в течение шести месяцев со дня его регистрации.
До получения переоформленной лицензии лицензиат в случае изменения его наименования или места нахождения либо изменения имени и места жительства осуществляет лицензируемую деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании выданной лицензирующим органом справки о приеме документов на переоформление лицензии.
2. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
3. За переоформление лицензии взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в соответствующие бюджеты.
Статья 12. Осуществление контроля
1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
2. Лицензирующие органы имеют право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение лицензиату.
Статья 13. Приостановление действия и аннулирование лицензии
1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Действие лицензии подлежит приостановлению в случае частичной или временной утраты лицензиатом объекта, в котором или с помощью которого осуществлялся лицензируемый вид деятельности.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
2. Лицензия теряет юридическую силу и подлежит возврату в выдавший ее лицензирующий орган в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, полной утраты лицензиатом объекта, в котором или с помощью которого осуществлялся лицензируемый вид деятельности, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию в случае:
неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за выдачу лицензии;
установления факта передачи лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему указанный в лицензии вид деятельности без получения соответствующей лицензии согласно настоящему Федеральному закону;
обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, жизни и здоровью граждан, обороне и безопасности государства, а также в случае, предусмотренном абзацем третьим части 1 настоящей статьи. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
4. Решение о приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии или направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня после его принятия.
5. Решение о приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии или направлении заявления об аннулировании лицензии в суд может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Ведение реестров лицензий
1. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
В реестре лицензий должны быть указаны:
сведения о лицензиате;
сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия;
номер лицензии и дата ее выдачи;
срок действия лицензии;
сведения о регистрации лицензии в реестре;
основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии;
иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
2. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, составляет 10 рублей.
Плата за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, зачисляется в соответствующий бюджет.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.
Статья 15. Лицензионные сборы
За рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей.
Лицензионные сборы зачисляются в соответствующие бюджеты.
Статья 16. Финансирование лицензирования
Финансирование лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание лицензирующих органов.
Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
выполнение работ и услуг в области космической деятельности;
разработка, производство, ремонт и испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
предоставление услуг в области шифрования информации;
разработка, производство шифровальных средств, защищенных с использованием шифровальных средств (криптографических) информационных систем, систем и комплексов телекоммуникаций;
деятельность по выдаче сертификатов ключей электронной цифровой подписи, регистрации владельцев сертификатов ключей электронной цифровой подписи, оказанию услуг по изготовлению ключей электронной цифровой подписи, подтверждению действительности электронной цифровой подписи;
деятельность по выявлению электронных устройств, служащих для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;
деятельность по проектированию и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, включая бланки ценных бумаг, а также приобретение указанной продукции у зарубежных производителей (поставщиков);
разработка вооружения и военной техники;
производство вооружения и военной техники;
ремонт вооружения и военной техники;
утилизация вооружения и военной техники;
торговля вооружением и военной техникой;
производство оружия и патронов к нему;
торговля оружием и патронами к нему;
деятельность по организации экспонирования оружия и патронов к нему;
коллекционирование оружия и патронов к нему юридическими лицами;
разработка и производство боеприпасов и их комплектующих;
утилизация боеприпасов и их комплектующих;
работы по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;
эксплуатация взрыво- и пожароопасных, химически опасных производственных объектов;
эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
эксплуатация нефтегазодобывающих производств;
деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
производство пиротехнических изделий;
деятельность по распространению пиротехнических изделий IV - V классов в соответствии с государственным стандартом;
выполнение работ и услуг в области использования атомной энергии;
деятельность по использованию радиоактивных материалов;
деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей (кроме коммунальных);
эксплуатация автозаправочных станций;
проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и градостроительное планирование территорий и поселений;
строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
эксплуатация инженерных систем городов и других поселений;
производство маркшейдерских работ;
деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
геодезическая и картографическая деятельность;
проведение работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
медицинская деятельность;
фармацевтическая деятельность;
производство лекарственных средств;
производство медицинской техники;
техническое обслуживание медицинской техники;
деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
деятельность по оказанию протезно - ортопедической помощи;
культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах");
деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
ветеринарная деятельность;
производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;
перевозки морским транспортом пассажиров и грузов;
перевозки внутренним водным транспортом пассажиров и грузов;
перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов;
перевозки воздушным транспортом пассажиров и грузов;
перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и грузов;
деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом;
деятельность по осуществлению погрузочно - разгрузочных работ в морских портах;
сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
погрузочно - разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения, а также по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;
деятельность по применению авиации в отраслях экономики;
деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
погрузочно - разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
деятельность по утилизации отходов производства и потребления;
деятельность по обращению с опасными отходами;
деятельность ломбардов;
организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
оценочная деятельность;
туроператорская деятельность;
турагентская деятельность;
аудиторская деятельность;
деятельность инвестиционных фондов;
деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
деятельность коммерческих организаций в качестве финансовых агентов по договорам финансирования под уступку денежного требования;
детективная (сыскная) деятельность;
оказание охранных услуг;
заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
деятельность дошкольных учреждений;
начальное, основное и среднее (полное) общее образование;
начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование (за исключением дополнительного образования);
издательская деятельность;
полиграфическая деятельность;
деятельность негосударственных пенсионных фондов;
деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
деятельность по разведению племенных животных;
деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала);
деятельность по производству элитных семян;
производство табачных изделий;
оптовая поставка табачных изделий;
публичный показ аудиовизуальных произведений, осуществляемый в кинозале.
2. В соответствии с иными федеральными законами и в установленном ими порядке также подлежат лицензированию следующие виды деятельности:
деятельность кредитных организаций;
деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
деятельность в области связи;
деятельность в области таможенного дела;
нотариальная деятельность;
страховая деятельность;
деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг.
3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.".
Статья 2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 новой редакции Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Лицензирование видов деятельности, не указанных в статье 17 новой редакции Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Ключевым условием развития экономики является усиление предпринимательской активности, устранение административных барьеров на пути ведения бизнеса, создание режима максимального благоприятствования для его развития. Недостатки, сложившиеся в сфере осуществления лицензирования отдельных видов деятельности, превратили процесс получения лицензии в один из таких барьеров. Лицензирование как одна из важных форм государственного регулирования должно препятствовать вхождению в рынок неподготовленных и недобросовестных хозяйствующих субъектов и призвано служить защите законных интересов граждан, обороне и безопасности государства.
В настоящее время в сфере лицензирования отсутствуют единые нормы правового обеспечения. Норма действующего Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" о нераспространении установленного им порядка лицензирования на порядок лицензирования конкретных видов деятельности, лицензирование которых установлено иными, вступившими ранее в силу федеральными законами, противоречит принципу единства порядка лицензирования.
Установленная действующим законом о лицензировании возможность определения в подзаконных актах работ и услуг по лицензируемым видам деятельности приводит к значительному расширению перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию. Анализ опыта передовых стран мира в сфере лицензирования показывает, что лицензированию подлежит небольшой круг видов деятельности: Австрия - 28, Япония - 39, Великобритания - 38, Испания - 75, Франция - 140.
Создание при лицензирующих органах различных лицензионных, экспертных и других центров превратило лицензионную деятельность в источник дополнительного извлечения доходов и пополнения региональных и ведомственных бюджетов. В результате необоснованного расширения перечня документов, необходимых для ее получения, в том числе различного рода заключений инспекций, надзорных и контрольных органов, значительно увеличивается плата за лицензию.
Лицензирование зачастую введено там, где достаточно иных методов существующего государственного контроля и надзора, в том числе задействованы системы сертификации, стандартизации, а также установлены меры ответственности за ненадлежащее выполнение субъектами хозяйственной деятельности установленных правил и условий.
Законопроект разработан в целях упорядочения и упрощения порядка лицензирования на территории Российской Федерации, определения единого предельного перечня лицензируемых видов деятельности и сокращения числа лицензируемых видов деятельности.
Законопроект состоит из трех статей. Статьей первой устанавливается новая редакция Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Статьей второй устанавливается, в частности, что иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с ним. Статья третья определяет, что Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
В целях уточнения и упрощения единого порядка лицензирования в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" законопроектом внесены следующие поправки:
понятие "лицензия" приведено в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации;
из действующего Федерального закона исключена норма, предусматривающая возможность определения работ и услуг по лицензируемым видам деятельности в подзаконных актах;
нижний предел срока действия лицензии увеличен с трех до пяти лет;
уточнен перечень документов, необходимых для получения лицензии, который не может быть произвольно расширен. Введена норма о представлении только тех документов, обязательное наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами;
введено новое основание для переоформления лицензии - утрата лицензии, уточнен порядок переоформления лицензии;
уточнены полномочия лицензирующих органов в целях максимального разделения функций надзорных и лицензирующих органов;
установлено, что лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случаях неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проектом установлено, что лицензирующий орган может подать заявление в суд об аннулировании лицензии в случаях, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий и если нарушение лицензиатом таких требований повлекло за собой нанесение ущерба правам и законным интересам граждан, обороне и безопасности государства;
в соответствии с требованиями Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" в законопроекте установлены фиксированные размеры лицензионных сборов за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, за выдачу лицензии, а также платы за переоформление лицензии и за предоставление информации из реестра лицензий.
Порядок лицензирования, установленный настоящим законопроектом, распространяется на виды деятельности, лицензирование которых предусмотрено статьей 17 законопроекта, включая и те из них, лицензирование которых было установлено вступившими в силу до вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" иными федеральными законами. Тем самым исключена возможность применения множества правовых норм, регламентирующих порядок лицензирования конкретных видов деятельности.
Законопроектом установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает 104 наименования видов деятельности, что существенно меньше, чем лицензируется в настоящее время в соответствии с действующим законодательством. Перечень сформирован в соответствии с критериями определения лицензируемых видов деятельности, согласно которым лицензируются те виды деятельности, осуществление которых является опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Из сферы лицензирования исключены те виды деятельности, государственное регулирование которых в полной мере может и должно осуществляться государственными контрольными и надзорными органами в силу функциональных обязанностей другими методами, в том числе применением государственных норм, государственных стандартов, сертификации, деклараций о соответствии, аккредитации, применением санитарных, строительных и иных правил и норм. При этом учитывалось, что за нарушение государственных норм и правил действующим законодательством предусмотрена административная, а в отдельных случаях и уголовная ответственность, установлена ответственность должностных лиц за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Количество лицензируемых видов деятельности сокращено также за счет устранения излишнего дробления и детализации видов деятельности. Так, уточнена редакция видов деятельности, связанных с транспортным процессом на морском, водном, воздушном транспорте, с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Кроме того, анализ практики лицензирования показал, что многие лицензирующие органы не проводят проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий после выдачи лицензий, в связи с чем выдача лицензий носит, по существу, характер документального контроля предоставляемых лицензиатом сведений.
Законопроект имеет принципиальное значение для дальнейшего хода реформ, затрагивает интересы граждан, предприятий и государства. Принятие законопроекта позволит обеспечить осуществление единой государственной политики в области лицензирования, упростить вхождение в рынок новым хозяйствующим субъектам и создать условия для стабильной работы действующим предпринимательским структурам. Законопроект позволит упорядочить нормативную правовую базу лицензирования, создать необходимые гарантии соблюдения законности во взаимоотношениях субъектов хозяйствования, повысить ответственность органов исполнительной власти при реализации своих полномочий.
В случае принятия предлагаемого проекта Закона потребуется внесение изменений в законодательные акты, регулирующие порядок лицензирования конкретных видов деятельности.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗМЕНЕНИЮ
Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 27, ст. 920; 1993, № 17, ст. 602);
Закон Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 18, ст. 961; № 34, ст. 961; 1993, № 22, ст. 790; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 26, ст. 2397);
Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888);
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3613);
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 33, ст. 3348);
Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 4; 1999, № 29, ст. 3703; № 47, ст. 5622);
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4524-1 "О федеральных органах правительственной связи и информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 12, ст. 423);
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 23, ст. 811);
Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 26, ст. 966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 4; 1998, № 10, ст. 1143; № 31, ст. 3832);
Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5154-1 "О стандартизации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 25, ст. 917; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 4);
"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1143; 1999, № 51, ст. 6289);
Закон Российской Федерации от 20 августа 1993 г. № 5663-1 "О космической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 50, ст. 5609);
Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3303);
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430);
Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 8, ст. 609);
Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 9, ст. 713);
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024);
Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3198);
Федеральный закон от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3199);
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно - розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 1996, № 22, ст. 2594; 1997, № 29, ст. 3502; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 2, ст. 233; 2000, № 1 (часть I), ст. 8);
Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4473);
Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4552; 1997, № 7, ст. 808);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 29, ст. 3693; 1999, № 2, ст. 232; 2000, № 22, ст. 2267);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4872);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158);
Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 2);
Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 141);
Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ "О мелиорации земель" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 142);
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 146; 1997, № 26, ст. 2952; 1998, № 30, ст. 3613);
Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410);
Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1918; 1998, № 48, ст. 5857; 1999, № 28, ст. 3472);
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ "О музейном фонде в Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2591);
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2000, № 29, ст. 3001; 2000, № 33, ст. 3348);
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491);
Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 1998, № 30, ст. 3613; 1998, № 31, ст. 3834; 1998, № 51, ст. 6269; 1999, № 47, ст. 5612; 1999, № 16, ст. 1640);
Федеральный закон от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483);
Федеральный закон от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 18, ст. 2105);
Федеральный закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3510);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3589);
Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ "О семеноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5715);
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219);
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 222);
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 226);
Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1463; 1999, № 14, ст. 1664);
Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 73-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 19, ст. 2069);
Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 19, ст. 2071);
Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3006; 2000, № 2, ст. 126);
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009);
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 29, ст. 3399);
Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3609);
Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813);
Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 38, ст. 4736; 2000, № 33, ст. 3348);
Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О лизинге" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, ст. 44, ст. 5394);
Федеральный закон от 5 декабря 1998 г. № 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональном использовании зерна и продуктов его переработки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 49, ст. 5970);
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 1995, № 8, ст. 600);
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 150).
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|