Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 07.06.2001 № 1598-III ГД
"О проекте Федерального закона № 14050-3 "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 11.06.2001, № 17, ст. 1004
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 18.06.2001, № 25, ст. 2560
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 07.06.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" отклонен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 18.11.2003 № 4519-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2001 г. № 1598-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 14050-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 14050-3 "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Головлевым, И.Ю. Динесом, В.М. Дубовым, В.Г. Драгановым, В.М. Игнатовым, Г.В. Куликом, В.М. Резником, А.Ю. Михайловым, С.И. Штогриным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 22 июня 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам при доработке указанного законопроекта ко второму чтению в целях реализации основополагающих принципов реформирования налоговой системы Российской Федерации внести в законопроект поправки, дополняющие его нормами, устанавливающими:
механизм установления предельных размеров налоговых ставок;
переходные положения, предусматривающие внесение соответствующих изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".
4. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 14050-3

Вносится депутатами
Государственной Думы
ДУБОВЫМ В.М., ДИНЕСОМ И.Ю.,
ИГНАТОВЫМ В.М., МИХАЙЛОВЫМ А.Ю.,
КУЛИКОМ Г.В., ДРАГАНОВЫМ В.Г.,
РЕЗНИКОМ В.М., ГОЛОВЛЕВЫМ В.И.,
ШТОГРИНЫМ С.И.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Дополнить часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации главой 26 следующего содержания:

"Глава 26. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА И ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ

Статья 319. Налогоплательщики

Налогоплательщиками таможенной пошлины (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются декларанты - лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации, или таможенный брокер.

Статья 320. Объект налогообложения

Объектом налогообложения таможенной пошлиной (далее в настоящей главе - налог) признается вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, если иное не установлено статьей 321 настоящего Кодекса.
Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 322 настоящего Кодекса.

Статья 321. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Не облагается налогом вывоз с таможенной территории Российской Федерации следующих товаров:
1) предназначенных для официального пользования дипломатическими или консульскими представительствами иностранных государств, для личного пользования официальными представителями иностранных государств и проживающими с ними членами их семей, а также другими указанными в Таможенном кодексе Российской Федерации физическими лицами, в порядке и на условиях, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации;
2) бортовых запасов и судовых припасов, вывозимых на транспортных средствах морского, воздушного и железнодорожного видов транспорта, предназначенных для обеспечения нормального функционирования и технического обслуживания указанных транспортных средств, обеспечения жизнедеятельности их экипажа и пассажиров, а на морских (речных) и воздушных судах - также для продажи пассажирам;
3) вывозимых в качестве гуманитарной помощи (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации) и не являющихся предметами купли - продажи или мены;
4) вывозимых в целях ликвидации последствий аварий или катастроф, стихийных бедствий по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;
5) вывозимых в качестве безвозмездной помощи и (или) на гуманитарные цели по линии государств, правительств, а также общепризнанных международных организаций (за исключением вывозимых для взаимозависимых лиц, членов указанных организаций, а также подакцизных товаров), в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);
6) вывозимых в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, а также вывозимое минеральное сырье, принадлежащее инвестору на праве собственности по условиям указанного соглашения, или продукты его переработки;
7) вывозимые физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности товары, таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной десяти тысячам долларов США.

Статья 322. Особенности налогообложения в зависимости от таможенного режима

1. В зависимости от таможенного режима, под который помещается вывозимый товар, налог уплачивается в следующем порядке:
1) при помещении товаров под таможенный режим экспорта налог уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено статьей 321 настоящего Кодекса или законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах;
2) при помещении товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации налог уплачивается при ввозе продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации с возвратом ранее уплаченных сумм налога, если иное не установлено таможенным законодательством Российской Федерации;
3) при помещении товаров под таможенные режимы транзита, реэкспорта, таможенного склада, свободной таможенной зоны или свободного склада налог не уплачивается;
4) при помещении товаров под таможенный режим временного вывоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога.
Случаи полного освобождения в отношении временно вывозимых товаров от уплаты налога определяются Правительством Российской Федерации.
При несоблюдении налогоплательщиком условий полного освобождения от уплаты налога может применяться частичное освобождение от уплаты налога в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
При частичном освобождении от уплаты налога за каждый полный и неполный месяц уплачивается три процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта. Общая сумма налога, взимаемого при временном вывозе с частичным освобождением от уплаты налога, не должна превышать суммы налога, который подлежал бы уплате на момент вывоза, если бы товары были вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта. В случае, если указанные суммы станут равными, то товар считается вывезенным в соответствии с таможенным режимом экспорта при условии, что в отношении этого товара не применяются меры экономической политики.

Статья 323. Налоговая база

Налоговая база в зависимости от вида товаров определяется как таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, и (или) их физическая (объемная) характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная подобная характеристика).

Статья 324. Особенности определения налоговой базы

1. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с методами, предусмотренными статьей 325 настоящего Кодекса.
2. Определение таможенной стоимости должно основываться на реальной стоимости вывозимых товаров или на реальной стоимости товаров, аналогичных вывозимым товарам, по которой эти товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях свободной конкуренции.
3. Заявляемая (декларируемая) таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
4. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений, установленных статьей 325 настоящей главы.
5. Правительством Российской Федерации на основании положений, предусмотренных статьей 325 настоящей главы, устанавливается упрощенный порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых физическими лицами не для коммерческих целей.
6. Таможенная стоимость заявляется налогоплательщиком таможенному органу при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации либо при изменении таможенного режима, под который помещаются облагаемые товары.
Порядок и условия заявления таможенной стоимости товаров, а также форма декларации устанавливается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В случае, если налоговая база определяется как физическая (объемная) характеристика товаров, их расчет производится в следующем порядке:
при определении налога на природный газ или иные продукты в газообразном состоянии пересчет объема вывозимого товара производится исходя из того, что 1150 куб. м газа равны 1000 кг;
при определении налога на нефть сырую, включая газовый конденсат, учитывается вес брутто.

Статья 325. Методы определения налоговой базы

1. Для определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, применяется один из следующих методов:
1) по цене сделки с вывозимыми товарами;
2) по цене сделки с идентичными товарами;
3) по цене сделки с однородными товарами;
2. Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по цене сделки с вывозимыми товарами.
При отсутствии сделки купли - продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли - продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости эта стоимость определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца - экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров. При определении таможенной стоимости указанных товаров должны учитываться расходы, перечисленные в пункте 5 настоящей статьи.
В случае невозможности использования представленных декларантом сведений таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе методов по сделке с идентичными или однородными товарами либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров с учетом расходов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
3. При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки с вывозимыми товарами таможенной стоимостью вывозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров признается цена сделки с этими товарами, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт, скорректированная в соответствии с положениями пункта 5 настоящей статьи, покупатель и продавец не являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано налогоплательщиком.
4. Цена сделки с вывозимыми товарами, фактически уплаченная или подлежащая уплате, - это общая сумма платежа, внесенная или подлежащая внесению покупателем в пользу продавца за вывозимые товары и включающая все платежи, которые прямо или косвенно осуществлены или будут осуществлены, по условиям сделки с вывозимыми (оцениваемыми) товарами, покупателем продавцу или покупателем третьему лицу в пользу продавца.
5. В таможенную стоимость вывозимых товаров также включаются следующие расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки:
а) комиссионные и брокерские вознаграждения;
б) стоимость контейнеров и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами;
в) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
г) соответствующая часть стоимости предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для производства или продажи на экспорт вывозимых товаров следующих товаров и услуг: сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью вывозимых товаров; инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве вывозимых товаров; вспомогательные материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров; инженерная проработка, опытно - конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, эскизы и чертежи;
д) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых товаров;
е) поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж, передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории Российской Федерации;
ж) налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории Российской Федерации, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами Российской Федерации они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.
6. Доначисления к цене сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате, производятся на основании достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
7. При определении таможенной стоимости к цене сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не делается никаких иных доначислений, кроме предусмотренных настоящей статьей.
8. При определении возможности применения метода по цене сделки с вывозимыми товарами, тот факт, что покупатель и продавец являются взаимозависимыми лицами, не является сам по себе основанием для признания неприемлемости цены сделки. В таком случае изучаются обстоятельства сделки и цена сделки принимается при условии, что отношения между покупателем и продавцом не повлияли на цену. Если на основе информации, предоставленной налогоплательщиком, или полученной таможенным органом иным образом, таможенный орган получает основание для рассмотрения отношений между продавцом и покупателем как влияющих на цену, то он должен сообщить об этом налогоплательщику.
9. В случаях, если внешнеторговый договор (контракт) содержит ограничения и условия, оказавшие влияние на цену сделки, и влияние этих факторов на цену сделки нельзя определить количественно (т.е. в стоимостном выражении), а также если данные, использованные налогоплательщиком при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными, то таможенная стоимость не может быть определена на основе цены сделки с вывозимыми товарами. Если влияние этих условий и факторов на цену сделки может быть определено в стоимостном выражении и документально подтверждено налогоплательщиком, таможенная стоимость вывозимых товаров может быть определена на основе цены сделки, скорректированной с учетом стоимостной оценки повлиявших на нее условий и факторов.
10. При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки с идентичными товарами таможенной стоимостью вывозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров признается цена сделки с товарами, идентичными (пункт 7 статьи 40 настоящего Кодекса) вывозимым, если эти идентичные товары:
1) проданы для вывоза с территории Российской Федерации;
2) вывезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до вывоза оцениваемых товаров;
3) вывезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. Если идентичные товары вывозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, налогоплательщик должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий при условии, что такую корректировку можно произвести на основе предъявленных налогоплательщиком таможенному органу доказательств, которые однозначно подтверждают обоснованность и точность корректировки.
11. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
Корректировка должна производиться налогоплательщиком на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.
12. Если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости вывозимых товаров применяется самая низкая из них.
13. При определении таможенной стоимости товаров по цене сделки с однородными товарами таможенной стоимостью вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров признается цена сделки с товарами, однородными (пункт 6 статьи 40 настоящего Кодекса) вывозимым, если эти однородные товары удовлетворяют условиям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 10 настоящей статьи.
14. Если однородные товары вывозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, налогоплательщик должен произвести соответствующую корректировку их цены применительно к порядку, предусмотренному в пункте 5 настоящей статьи.
Корректировка должна производиться налогоплательщиком на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.
15. Если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости вывозимых товаров применяется самая низкая из них.

Статья 326. Налоговый период

Налоговый период устанавливается как каждый календарный месяц.

Статья 327. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки являются едиными и одинаково применяются к товарам, имеющим одинаковые коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, и не подлежат изменению в зависимости от налогоплательщиков, видов сделок или иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Ставки налога устанавливаются:
1) в процентах к таможенной стоимости товаров - адвалорные ставки;
2) в установленном размере за единицу облагаемых товаров - специфические ставки;
3) сочетающие оба вида (адвалорные и специфические) ставок - комбинированные ставки.
3. Для целей применения налоговых ставок товары определяются исключительно кодом ТН ВЭД России. Данное положение не относится к случаям, когда в графе "Код ТН ВЭД" имеется указание на то, что соответствующая ставка применяется не по всем товарам, классифицируемым по данному коду. При этом следует руководствоваться кратким наименованием позиции.
4. Размер ставок налога устанавливается настоящим Кодексом в следующих размерах:

Ставки налога:

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Код ТН ВЭД и наименование ¦ Ставки ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦I. Экспорт в страны дальнего зарубежья¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦03 Рыба и ракообразные ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦в т.ч. 0302-0305.0307 ¦ 5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Ракообразные 0306 ¦ 10% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦12 Масличные, плоды ¦ 10% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦22 Алкогольные напитки ¦ 6,5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦25 Соль, сера, цемент ¦ 6,5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦26 Руды, шлаки, зола ¦ 6,5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦28 Неорганическая химия ¦ 6,5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦29 Органические химсоединения ¦ 6,5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦31 Удобрения ¦ 5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦39 Полимеры, пластмассы ¦ 6,5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦41 Шкуры и кожа ¦ 10% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦44 Древесина, изделия из нее ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦в т.ч. 4401-4421 ¦ 10% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦4403.91, 99 (180 т. кбм) ¦ 24 евро ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦4407.91.92, 99 (70 т. кбм) ¦ 12 евро ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦47 Целлюлоза ¦ 10% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦48 Бумага и картон ¦ 10% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦71 Жемчуг, драгметаллы ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦в т.ч. 7101-7112 ¦ 6,5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦7108 (зол.) ¦ 5,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦72 Черные металлы ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦в т.ч. 7201-03, 7205-7229 ¦ 5,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦7204 (отходы, лом) ¦ 15,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦74 Медь и изделия ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦в т.ч. 7401-03, 7405 ¦ 10,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦7404 (лом) ¦ 30,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦7411-13, 7416-18 ¦ 5,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦75 Никель и изделия ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦в т.ч. 7501-7502 ¦ 10,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦7503 (лом) ¦ 30,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦76 Алюминий и изделия ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦в т.ч. 7601 (металл) ¦ 5,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦7602 (отходы, лом) ¦ 30,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦78.79 Свинец и цинк ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦в т.ч. 7801 ¦ 6,5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦7901 (металл) ¦ 10,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦7802, 7902 ¦ 30,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦80.81 Олово и прочие цветные мет. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦в т.ч. 8001-02, 8101-03, 06-Т2 ¦ 6,5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦8105.10.8108.10 ¦ 30,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦2711.21 Газ природный ¦ 5,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦2704 Кокс, полукокс и др. ¦ 5,5% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦2706, 07, 08.10.14, 15 ¦ 5,0% ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦2711.11.12, 13, 14, 19 Пропан, бутан. ¦ 40 евро ¦
¦Этилен ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦27 Сырая нефть и продукты ее перегонки¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦в том числе: ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦2709 Нефть сырая ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦При цене менее 12 долл./баррель ¦ 0 ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 12 до 14 долл./баррель ¦ 0,46 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 14 до 16 долл./баррель ¦ 1,39 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 16 до 18 долл./баррель ¦ 2,94 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 18 до 20 долл./баррель ¦ 4,98 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 20 до 22 долл./баррель ¦ 7,53 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 22 до 24 долл./баррель ¦ 10,57 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 24 до 26 долл./баррель ¦ 14,12 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 26 до 28 дол/баррель ¦ 20,03 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 28 до 30 долл./баррель ¦ 26,94 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 30 до 32 долл./баррель ¦ 34,85 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 32 до 34 долл./баррель ¦ 43,75 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦От 34 и выше долл./баррель ¦ 53,65 евро/т ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦2710 (110-390) Автобензин ¦90% от действующей ставки¦
¦ ¦на нефть ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦2710 (410-590) Авиакеросин ¦60% от действующей ставки¦
¦ ¦на нефть ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦2710 (610-690) Дизтопливо ¦75% от действующей ставки¦
¦ ¦на нефть ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦2710 (710-780) Мазут ¦50% от действующей ставки¦
¦ ¦на нефть ¦
L--------------------------------------+--------------------------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных Российской Федерацией до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются правила исчисления и уплаты налога, установленные указанными соглашениями.

Статья 328. Порядок исчисления и уплаты налога

1. Подлежащая уплате сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно по каждой партии товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, с учетом положений настоящего Кодекса.
2. Размер применяемой налоговой ставки определяется на дату подачи таможенной декларации (в том числе временной грузовой таможенной декларации).
При изменении ставок налога в период, прошедший с момента подачи временной грузовой таможенной декларации до подачи полной грузовой таможенной декларации, если фактический вывоз товара производился как до вступления новых ставок, так и после их вступления в силу, на основании транспортных документов подаются две полные грузовые таможенные декларации с применением соответствующей ставки налога.
При незаконном вывозе товаров применяется ставка, действующая на дату фактического вывоза товаров; если такой день установить невозможно, - на первое число месяца или на первое число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Если с настоящим Кодексом установлена адвалорная ставка налога, то сумма налога определяется как соответствующая такой ставке процентная доля налоговой базы.
3. Если настоящим Кодексом установлена специфическая ставка налога, то сумма налога определяется как произведение такой ставки на налоговую базу.
4. Если настоящим Кодексом установлена комбинированная ставка налога, то сумма налога определяется как наибольшая из сумм, подлежащих уплате, если бы была установлена только адвалорная или только специфическая ставка налога.
5. Уплата налога производится до или в момент подачи таможенной декларации о вывозе облагаемого товара.
6. Налог уплачивается таможенному органу Российской Федерации, а в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, - государственному предприятию связи, которое перечисляет сумму налога на счета таможенных органов Российской Федерации в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации совместно с Министерством связи Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
7. Налог уплачивается как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день принятия таможенной декларации.
8. Налог может быть уплачен в безналичном порядке в форме расчетов платежными поручениями, электронным способом, наличными деньгами, а также с использованием кредитных карт в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Налогоплательщик имеет право уплачивать на счета таможенных органов авансовые платежи в счет предстоящей уплаты налога.
Расчет сумм авансовых платежей производится налогоплательщиком самостоятельно исходя из предполагаемой таможенной стоимости и (или) объемов предполагаемой поставки товаров.
10. Физические лица уплачивают налог с применением таможенного приходного ордера, форма которого определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
11. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации солидарную ответственность за уплату налога несут лица, незаконно перемещающие товары, и лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения.

Статья 329. Специальные положения

Сведения, представляемые налогоплательщиком при заявлении таможенной стоимости товара, определенные как составляющие коммерческую тайну или являющиеся конфиденциальными, могут использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не могут передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения налогоплательщика, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Разглашение таких сведений приравнивается к разглашению налоговой тайны.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Представленный законопроект является логическим продолжением законотворческой работы в сфере реформирования налоговой системы, начатой Государственной Думой второго созыва (принятие части первой Налогового кодекса Российской Федерации в 1998 году) и продолженной Государственной Думой третьего созыва (принятие части второй Налогового кодекса Российской Федерации в 2000 году).
Проект Федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" расширяет сферу регулирования Налогового кодекса Российской Федерации путем дополнения его новой главой 26 "Таможенная пошлина и таможенные сборы".
В соответствии со статьей 13 части первой Налогового кодекса Российской Федерации таможенная пошлина и таможенные сборы отнесены к федеральным налогам (указанная статья вступит в действие с момента вступления в силу Налогового кодекса Российской Федерации в целом). Продолжающая действовать до вступления в силу статьи 13 части первой Налогового кодекса Российской Федерации статья 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" также относит таможенную пошлину к федеральным налогам. Представленный законопроект определяет таможенную пошлину как федеральный налог, подлежащий уплате в федеральный бюджет таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу. Таким образом, таможенная пошлина - это особый вид федеральных налогов, являющихся инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего российского рынка товаров при его взаимодействии с мировым рынком.
Законопроект разработан с учетом положений Таможенного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", а также исходит из необходимости максимального приближения к режиму взимания таможенных платежей, предусмотренного в международной торговле.
В представленном законопроекте нашли отражение многие замечания и предложения, поступившие как в ходе обсуждения проекта Налогового кодекса в Государственной Думе прошлого созыва, так и замечания и предложения, поступившие от субъектов права законодательной инициативы в соответствии с Постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2000 г. № 143-III ГД "О проекте Налогового кодекса Российской Федерации", предоставившим вновь избранным депутатам Государственной Думы возможность включиться в процесс законодательного обеспечения налоговой реформы.
Проект Федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен с учетом требований статьи 17 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и все элементы налогообложения.
В соответствии с законопроектом налогоплательщиками таможенной пошлины, таможенных сборов и иных таможенных платежей признаются декларанты либо иные лица, определяемые Таможенным кодексом Российской Федерации. Под декларантами понимаются лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации, и таможенные брокеры (посредники), декларирующие, представляющие или предъявляющие товары от собственного имени.
Объектом налогообложения таможенной пошлиной, таможенными сборами и иными таможенными платежами признаются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.
Налоговая база таможенной пошлины в зависимости от вида товаров и применяемых налоговых ставок определяется как таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и (или) их объемная характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная подобная характеристика).
Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Согласно законопроекту ставки таможенных пошлин являются едиными и одинаково применяются к товарам, имеющим одинаковые коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок или иных обстоятельств. Ставки таможенных пошлин устанавливаются: 1) в процентах к таможенной стоимости товаров - адвалорные ставки; 2) в установленном размере за единицу облагаемых товаров - специфические ставки; 3) сочетающие оба вида (адвалорные и специфические) ставок - комбинированные ставки.
Ставки вывозных таможенных пошлин для товаров, цены на которые котируются на международных товарных биржах, подлежат дифференциации в зависимости от среднемесячной цены товара, сложившейся на торгах на международных товарных биржах. Размер ставок вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.
Размер ставок ввозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Изменение ставок ввозных таможенных пошлин, дополнительное включение новых товарных позиций в таможенный тариф Российской Федерации и их исключение, а также замена адвалорных ставок ввозных таможенных пошлин специфическими или комбинированными, осуществляется Правительством Российской Федерации.
Законопроект устанавливает порядок, в соответствии с которым при осуществлении торгово - политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу Российской Федерации в виде: 1) освобождения от уплаты таможенной пошлины; 2) снижения ставок таможенных пошлин; 3) установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров.
При этом тарифные квоты на преференциальный ввоз товаров не могут устанавливаться индивидуально для лиц (группы лиц), осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Тарифные преференции могут устанавливаться исключительно по решению Правительства Российской Федерации.
Реализация предусмотренных в проекте Федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" положений, направленных на усиление регулирующей функции налоговой системы, создание благоприятного налогового режима для осуществления внешнеэкономической деятельности, с учетом эффективного применения других инструментов государственной экономической политики должна обеспечить условия для реального экономического роста в стране. Это, в свою очередь, создаст условия для увеличения государственных финансовых ресурсов, ускоренной интеграции российской экономики в систему международных экономических отношений.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с учетом вступления в силу с 1 января 2001 года ранее принятых глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации позволит стабилизировать налогооблагаемую базу и, как следствие, обеспечить гарантированные поступления в бюджет.
Предлагаемые изменения предполагают приведение порядка определения налоговой базы по экспортной пошлине и таможенным сборам в соответствие с общепринятой мировой практикой, а также корректировку перечня налоговых льгот. Кроме того, это также обеспечит для товаропроизводителя гарантированные и четкие правила экономического развития.
Проектом Федерального бюджета на 2001 год общий объем поступления от экспортно - импортных операций предусмотрен в сумме 186,8 млрд. руб., или 17%, поступлений федерального бюджета, в том числе ввозные экспортные пошлины предусмотрено получить в сумме 58,7 млрд. руб., а вывозные в сумме 128,2 млрд. руб.
Россия производит 315 - 320 млн. т нефти, а нефтепродуктов потребляется на внутреннем рынке 100 - 107 млн. т, остающаяся часть нефти сырой либо выработанных нефтепродуктов, не потребленных в России, естественно, экспортная позиция. Данная позиция занимает более 65 процентов от производства нефти, причем цены по этой продукции диктуются мировым рынком и подтверждены значительным колебаниям не только в условиях года, но и даже месяца.
В предложенном законопроекте по большей номенклатуре экспортируемых товаров ставки установлены в процентах от цен, а по группе товаров, определяемой как топливо минеральное, нефть и продукты ее переработки, т.е. нефтепродукты, расчеты произведены исходя из предполагаемых фиксированных ставок, несмотря на то, что номенклатура этих товаров не превышает 5 пунктов.
При этом необходимо иметь в виду, что предлагаемая дифференциация ставок вывозных пошлин на нефть при существующей динамике цен на данный экспортный товар позволит мобилизовать в бюджетную систему намного более значительные суммы, чем при действующей в настоящее время ставке.
Следует также учитывать и предложения, содержащиеся по другим основным видам товаров российского экспорта. Прежде всего речь идет о природном газе, на который предлагается сохранить вывозную пошлину в размере 5%, и нефтепродуктах, по которым предлагается дифференцированная адвалорная ставка в зависимости от глубины переработки. Предполагается, что введение подобного механизма позволит еще более увеличить доходы бюджета за счет расширения объемов легального экспорта и вытеснения "теневых" экспортеров.
Таким образом, исходя из концептуальных положений законопроекта, а также основываясь на данных ГТК РФ о поступлении таможенной пошлины в бюджет в текущем году, можно сделать следующий вывод. Анализ динамики внешнеторгового оборота России в последние годы (увеличение за первое полугодие 2000 года на 38,7%) показывает, что рост происходит в основном за счет увеличения экспорта (на 53,7%), значительно увеличилось положительное сальдо торгового баланса. Законодательное закрепление ставок вывозных таможенных пошлин в том виде, как это предложено законопроектом, позволит закрепить данную тенденцию и, безусловно, приведет к росту поступлений в бюджет.
Из расчета на 2001 год (при условии сохранения сложившейся ценовой динамики) дополнительные доходы от предлагаемых нововведений составят (исходя из среднегодового курса 30 руб. за 1 долл. США):
по нефти - 27,48 млрд. руб.;
по нефтепродуктам - 1,82 млрд. руб.
Таким образом, увеличение поступлений от вывозных пошлин только по данным основным экспортным группам составит 29,3 млрд. руб.
По ввозным пошлинам предлагается сохранить действующий порядок, при котором их ставки утверждает Правительство РФ.
Необходимо отметить, что данный расчет представляет собой результат математических действий и приведен без учета положительных изменений, которые должны произойти в экономике в связи с введением части второй Налогового кодекса РФ.






ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОТМЕНИТЬ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации предлагаемого Федерального закона отмене подлежит:
1. Пункт 3 статьи 2 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. № 5003-1.
2. Пункт 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. № 5003-1.






ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации предлагаемого Федерального закона необходимо внести изменения в следующие законодательные акты:
1. В статью 178 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. № 5003-1.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru