Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление СФ ФС РФ от 06.06.2001 № 198-СФ
"Об итогах работы "круглого стола" на тему "О проекте Федерального закона "О приграничных территориях Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 11.06.2001, № 17, ст. 972
"Собрание законодательства РФ", 18.06.2001, № 25, ст. 2531
(опубликован без приложений)
"Парламентская газета", № 110 - 111, 20.06.2001






СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2001 г. № 198-СФ

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ "КРУГЛОГО СТОЛА"
НА ТЕМУ "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИГРАНИЧНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев итоги работы "круглого стола" на тему "О проекте Федерального закона "О приграничных территориях Российской Федерации", проведенного 15 мая 2001 года, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить рекомендации "круглого стола" на тему "О проекте Федерального закона "О приграничных территориях Российской Федерации" (прилагаются).
2. Направить указанные рекомендации Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ






Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 6 июня 2001 г. № 198-СФ

РЕКОМЕНДАЦИИ
"КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИГРАНИЧНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На заседании "круглого стола" были высказаны мнения о проекте Федерального закона "О приграничных территориях Российской Федерации" и обсуждены предложения, поступившие из субъектов Российской Федерации и прозвучавшие в докладах и выступлениях.
Участники "круглого стола" отметили необходимость усиления внимания к проблемам приграничных территорий Российской Федерации и приграничного сотрудничества. Правовую базу составляют ряд федеральных законов, регулирующих некоторые вопросы в этих сферах, межгосударственные документы и соглашения, а также соглашения субъектов Российской Федерации с приграничными территориями иностранных государств и зарубежными партнерами. Этими правовыми актами определяются цели и порядок сотрудничества России с международными организациями, отдельными странами и их территориальными образованиями.
Вместе с тем в процессе работы над указанным законопроектом стало очевидным, что определение статуса приграничной территории само по себе не поможет субъектам Российской Федерации в решении проблем, стоящих перед ними в этой области. В сложившейся ситуации более обоснованной представляется постановка вопроса о разработке законопроекта об общих принципах приграничного сотрудничества в Российской Федерации, который в значительной степени решит специфические проблемы приграничных субъектов Российской Федерации. Подтверждением этому является и тот факт, что в проекте Федерального закона "О приграничных территориях Российской Федерации" по объективным причинам большинство статей так или иначе касаются урегулирования вопросов приграничного сотрудничества.
Наряду с этим, по мнению участников "круглого стола", необходимым является внесение соответствующих поправок в некоторые федеральные законы, затрагивающие вопросы приграничной деятельности субъектов Российской Федерации.
Участники "круглого стола" положительно оценили деятельность Межведомственной комиссии по развитию приграничного сотрудничества, образованной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2000 г. № 197, а также разработанную этой комиссией Концепцию приграничного сотрудничества в Российской Федерации. Указанная Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. № 196-р и определила цели, принципы и приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере приграничного сотрудничества. Участники "круглого стола" обратили внимание на то, что было бы целесообразным вести дальнейшую работу над законопроектом о приграничном сотрудничестве совместно с указанной Межведомственной комиссией и отказаться от дальнейшей работы над проектом Федерального закона "О приграничных территориях Российской Федерации".
С учетом изложенного участники "круглого стола" рекомендуют:
1. Просить Президента Российской Федерации ускорить решение
вопросов о завершении международно - правового оформления Государственной границы Российской Федерации.
2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
принять федеральный закон о ратификации Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей;
учитывать позицию приграничных субъектов Российской Федерации в процессе работы над законопроектами, затрагивающими аспекты приграничной деятельности, а также при принятии федеральных законов о ратификации соответствующих международных договоров.
3. Предложить Правительству Российской Федерации:
ввести в состав Межведомственной комиссии по развитию приграничного сотрудничества членов Совета Федерации - представителей от органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с целью их участия в подготовке совместного плана действий по обсуждаемым вопросам и для разработки законопроекта о приграничном сотрудничестве в Российской Федерации;
рассмотреть вопрос о выполнении министерствами и ведомствами Российской Федерации условий Соглашения об основных принципах приграничного сотрудничества государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года, вступившего в силу для Российской Федерации 25 декабря 2000 года;
рассмотреть вопрос о выполнении программ межрегионального и приграничного сотрудничества Российской Федерации с Республикой Казахстан и Украиной на период до 2007 года;
поддержать инициативу приграничных субъектов Российской Федерации о создании ассоциации участников приграничного сотрудничества как всероссийского органа по приграничному сотрудничеству;
разработать проекты федеральных законов о внесении необходимых изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие отдельные аспекты приграничного сотрудничества в Российской Федерации (Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями и другие);
поручить Межведомственной комиссии по развитию приграничного сотрудничества ускорить утверждение и выполнение плана мероприятий Правительства Российской Федерации по перспективному развитию приграничного сотрудничества в Российской Федерации.
4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать предложения для реализации Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации, касающиеся вопросов совершенствования федерального законодательства в области межрегионального и приграничного сотрудничества.
5. Парламентским делегациям Российской Федерации в межпарламентских организациях, образованных государствами - участниками Содружества Независимых Государств, содействовать принятию модельных законов, иных правовых актов, направленных на гармонизацию гражданского, внешнеторгового, налогового, банковского, таможенного и валютного законодательств стран Содружества Независимых Государств.
6. Поддержать инициативу Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации о проведении международной конференции "Приграничное сотрудничество и устойчивое развитие в Каспийском регионе" в октябре 2001 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru