Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 16.05.2001 № 1499-III ГД
"О проекте Федерального закона № 17453-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 28.05.2001, № 22, ст. 2178
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 01.06.2001, № 16, ст. 864
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 16.05.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 20.12.2001 № 2247-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 20.12.2001 № 2248-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2001 г. № 1499-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 17453-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 17453-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", внесенный членами Совета Федерации Л.П. Горбенко, В.В. Леоновым, Ю.М. Лужковым, В.А. Озеровым, Л.Ю. Рокецким, В.Н. Сергеенковым, И.П. Скляровым, В.А. Торлоповым, Н.В. Федоровым, депутатами Государственной Думы Г.В. Боосом, Г.К. Леонтьевым, В.А. Рыжковым, В.Т. Сайкиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект

Вносится членами
Совета Федерации:
ГОРБЕНКО Л.П., ЛЕОНОВЫМ В.В.,
ЛУЖКОВЫМ Ю.М., ОЗЕРОВЫМ В.А.,
РОКЕЦКИМ Л.Ю., СЕРГЕЕНКОВЫМ В.Н.,
СКЛЯРОВЫМ И.П., ТОРЛОПОВЫМ В.А.,
ФЕДОРОВЫМ Н.В.;
депутатами
Государственной Думы:
БОССОМ Г.В., ЛЕОНТЬЕВЫМ Г.К.,
РЫЖКОВЫМ В.А., САЙКИНЫМ В.Т.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 04.01.1999 № 5-ФЗ, от 17.07.1999 № 172-ФЗ, от 27.05.2000 № 78-ФЗ) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 12:
из абзаца пятого исключить слова "Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации".
2. В статье 21:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 15 человек, устанавливается квота на период не менее одного года для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности (но не менее 3 процентов)";
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в бюджеты субъектов Российской Федерации. Полученные средства расходуются целевым назначением на финансирование мероприятий по обеспечению занятости инвалидов, на создание рабочих мест для инвалидов сверх утвержденной квоты, а также на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов, общественных объединений инвалидов.
Размер финансовых отчислений и порядок их внесения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом размер финансовых отчислений за каждого нетрудоустроенного в пределах квоты инвалида не должен превышать уровень средней заработной платы, сложившейся в субъекте Российской Федерации";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Средства бюджета субъекта Российской Федерации, сформированные за счет внесения работодателями целевых финансовых отчислений в случае невыполнения квоты для приема на работу инвалидов, расходуются целевым назначением на финансирование мероприятий по обеспечению занятости инвалидов".
3. Исключить из абзаца третьего статьи 22 слова "Государственного фонда занятости населения Российской Федерации".
4. Пункт 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"3. Руководители организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, нарушающие выполнение установленных квот для приема на работу инвалидов или порядок внесения обязательной платы по квотированию в бюджет субъекта Российской Федерации, несут административную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные законодательством, составляются уполномоченными на то должностными лицами органов местного самоуправления.
Уплата штрафа не освобождает работодателей от внесения задолженности".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с введением в действие части II Налогового кодекса Российской Федерации утратило силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. № 5132-1 "Об утверждении положения о Государственном Фонде занятости Российской Федерации".
С 1 января 2001 года упраздняется Государственный Фонд занятости Российской Федерации и будет ликвидирована уплата в этот Фонд соответствующих страховых взносов работодателями.
В настоящее время на основании квот для приема на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, установленных органами исполнительной власти субъектов федерации в соответствии с законодательством, территориальные фонды занятости активно решают вопросы обеспечения этих категорий населения специальными рабочими местами.
В случае невыполнения или невозможности выполнения квот для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, работодатели вносят обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты в территориальные фонды занятости. Эти средства расходуются в регионах целевым назначением для стимулирования создания предприятиями и организациями всех форм собственности специализированных рабочих мест сверх установленных квот.
Квоты для приема граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в настоящее время определены в 35 субъектах Российской Федерации. В 21 регионе действует порядок обязательной платы работодателями за невозможность выполнения установленной квоты с последующим целевым использованием этих поступлений.
Так, в г. Москве по данной организационно - финансовой схеме реализуются 46 проектов, предусматривающих создание 1700 новых специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи.
С учетом социальной остроты данной проблемы необходимо сохранить за территориями право установления квот на специальные рабочие места предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, и предоставить право субъектам федерации аккумулировать в соответствующих бюджетах обязательную плату работодателей в случае невыполнения или невозможности выполнения ими установленных квот, с последующим целевым использованием этой поступающей платы на финансирование мероприятий, связанных с трудоустройством граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также передать средства, находящиеся по состоянию на 01.01.2001 на спецсчетах территориальных фондов занятости как обязательные платежи работодателей за невыполнение установленных квот, в бюджеты субъектов федерации.
В этих целях необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в Федеральные законы "О занятости населения в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Предлагаемые изменения и дополнения в вышеперечисленные федеральные законы не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ
МЕСТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. По данным Госкомстата Российской Федерации на территории России проживает свыше 10 млн. инвалидов, из них 2,5 млн. трудоспособного возраста.
Занято в народном хозяйстве страны 1 млн. инвалидов, из числа состоящих в органах социальной защиты.
Из-за недостаточной конкурентоспособности на рынке труда 48% инвалидов трудоспособного возраста не работают.
2. В Законе Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрена квота для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников для организаций численностью свыше 30 чел.
В соответствии с законом зарезервировано 1 млн. 410 тыс. рабочих мест по квотам для приема на работу инвалидов.
В настоящее время в рамках квоты не занято инвалидами порядка 500 тыс. рабочих мест.
3. В случае невозможности приема на работу инвалидов в счет установленных квот законодательством Российской Федерации предусмотрено внесение обязательной платы работодателями.
В настоящее время в 43 регионах Российской Федерации введен в действие механизм квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, в 18 регионах установлен порядок внесения обязательной платы.
Размер обязательной платы колеблется в пределах от минимальной оплаты труда (132 руб.) до среднего уровня заработной платы, сложившегося в регионе (1400 руб.).
Средний размер обязательной платы работодателей в Российской Федерации составляет 400 руб.
4. В случае принятия изменений и дополнений в Федеральные законы "О занятости населения в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" финансовые поступления в региональные бюджеты за год оценочно составят 1800 млн. руб.
5. Средства федерального бюджета для реализации мероприятий, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов в субъектах федерации, не использовались. Принятие указанных законопроектов, сохраняющих права субъектов федерации в этой области, не потребует дополнительных средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru