Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 16.05.2001 № 1498-III ГД
"О проекте Федерального закона № 17440-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 28.05.2001, № 22, ст. 2177
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 01.06.2001, № 16, ст. 863
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 16.05.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" возвращен ГД ФС РФ к процедуре первого чтения (Постановление ГД ФС РФ от 30.10.2002 № 3221-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" отклонен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 30.10.2002 № 3222-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2001 г. № 1498-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 17440-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 17440-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Г.В. Боосом, Г.К. Леонтьевым, В.А. Рыжковым, В.Т. Сайкиным и членами Совета Федерации Л.П. Горбенко, В.В. Леоновым, Ю.М. Лужковым, В.А. Озеровым, Л.Ю. Рокецким, В.Н. Сергеенковым, И.П. Скляровым, В.А. Торлоповым, Н.В. Федоровым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект

Вносится членами
Совета Федерации:
ГОРБЕНКО Л.П., ЛЕОНОВЫМ В.В.,
ЛУЖКОВЫМ Ю.М., ОЗЕРОВЫМ В.А.,
РОКЕЦКИМ Л.Ю., СЕРГЕЕНКОВЫМ В.Н.,
СКЛЯРОВЫМ И.П., ТОРЛОПОВЫМ В.А.,
ФЕДОРОВЫМ Н.В.;
депутатами
Государственной Думы:
БООСОМ Г.В., ЛЕОНТЬЕВЫМ Г.К.,
РЫЖКОВЫМ В.А., САЙКИНЫМ В.Т.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 № 36-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 30.04.1999 № 85-ФЗ, от 17.07.1999 № 175-ФЗ, от 20.11.1999 № 195-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 7:
в пункте 1 исключить слова "(Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, далее - фонд занятости)".
2. В статье 13:
в пункте 1 слова "установление квоты для приема на работу инвалидов" заменить словами "установление квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы власти субъектов Российской Федерации устанавливают организациям, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
При этом квота для приема на работу инвалидов не может быть менее 3 процентов среднесписочной численности организации.
Механизм введения квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации".
3. В статье 22:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения и защите от безработицы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также внебюджетных источников";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Средства предприятий, учреждений и организаций в виде обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для трудоустройства инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, ранее перечисленные в фонды занятости и не использованные по состоянию на 01.01.2001, направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации";
пункты 2, 3, 5 исключить;
пункт 4 считать пунктом 2.
3. В статье 25:
абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и внесении обязательной платы в бюджет субъектов Российской Федерации при невыполнении или невозможности выполнения квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, которая используется в целях создания новых специализированных рабочих мест";
пункты 4, 5 исключить;
в пункте 6 слова "в фонд занятости" заменить на слова "в бюджеты субъектов Российской Федерации";
пункты 6, 7 считать соответственно пунктами 4, 5.
4. В статье 26:
в пункте 2 слова "минимальной численности выпускников профессиональных, общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы" заменить на слова "квоты для трудоустройства".
5. В статье 31:
во втором абзаце пункта 5 исключить слова "за счет средств фонда занятости".
6. В статье 32:
В пункте 3 исключить слова "с последующим возмещением затрат из фонда занятости".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с введением в действие части II Налогового кодекса Российской Федерации утратило силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. № 5132-1 "Об утверждении положения о Государственном Фонде занятости Российской Федерации".
С 1 января 2001 года упраздняется Государственный Фонд занятости Российской Федерации и будет ликвидирована уплата в этот Фонд соответствующих страховых взносов работодателями.
В настоящее время на основании квот для приема на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, установленных органами исполнительной власти субъектов федерации в соответствии с законодательством, территориальные фонды занятости активно решают вопросы обеспечения этих категорий населения специальными рабочими местами.
В случае невыполнения или невозможности выполнения квот для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, работодатели вносят обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты в территориальные фонды занятости. Эти средства расходуются в регионах целевым назначением для стимулирования создания предприятиями и организациями всех форм собственности специализированных рабочих мест сверх установленных квот.
Квоты для приема граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в настоящее время определены в 35 субъектах Российской Федерации. В 21 регионе действует порядок обязательной платы работодателями за невозможность выполнения установленной квоты с последующим целевым использованием этих поступлений.
Так, в г. Москве по данной организационно - финансовой схеме реализуются 46 проектов, предусматривающих создание 1700 новых специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи.
С учетом социальной остроты данной проблемы необходимо сохранить за территориями право установления квот на специальные рабочие места предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, и предоставить право субъектам федерации аккумулировать в соответствующих бюджетах обязательную плату работодателей в случае невыполнения или невозможности выполнения ими установленных квот, с последующим целевым использованием этой поступающей платы на финансирование мероприятий, связанных с трудоустройством граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также передать средства, находящиеся по состоянию на 01.01.2001 на спецсчетах территориальных фондов занятости как обязательные платежи работодателей за невыполнение установленных квот, в бюджеты субъектов федерации.
В этих целях необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в Федеральные законы "О занятости населения в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Предлагаемые изменения и дополнения в вышеперечисленные федеральные законы не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ
МЕСТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. По данным Госкомстата Российской Федерации на территории России проживает свыше 10 млн. инвалидов, из них 2,5 млн. трудоспособного возраста.
Занято в народном хозяйстве страны 1 млн. инвалидов, из числа состоящих в органах социальной защиты.
Из-за недостаточной конкурентоспособности на рынке труда 48% инвалидов трудоспособного возраста не работают.
2. В Законе Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрена квота для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников для организаций численностью свыше 30 чел.
В соответствии с Законом зарезервировано 1 млн. 410 тыс. рабочих мест по квотам для приема на работу инвалидов.
В настоящее время в рамках квоты не занято инвалидами порядка 500 тыс. рабочих мест.
3. В случае невозможности приема на работу инвалидов в счет установленных квот законодательством Российской Федерации предусмотрено внесение обязательной платы работодателями.
В настоящее время в 43 регионах Российской Федерации введен в действие механизм квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, в 18 регионах установлен порядок внесения обязательной платы.
Размер обязательной платы колеблется в пределах от минимальной оплаты труда (132 руб.) до среднего уровня заработной платы, сложившегося в регионе (1400 руб.).
Средний размер обязательной платы работодателей в Российской Федерации составляет 400 руб.
4. В случае принятия изменений и дополнений в Федеральные законы "О занятости населения в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" финансовые поступления в региональные бюджеты за год оценочно составят 1800 млн. руб.
5. Средства федерального бюджета для реализации мероприятий, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов в субъектах федерации, не использовались. Принятие указанных законопроектов, сохраняющих права субъектов федерации в этой области, не потребует дополнительных средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru