Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ МПС РФ от 27.04.2001 № 9Ц
"О реорганизации системы управления перевозочным процессом на железных дорогах"
(вместе с "Типовым положением об "Отделении железной дороги" - филиале федерального государственного унитарного предприятия "Железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации", "Типовым положением о "Центре управления перевозками региона" - филиале государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации", "Типовым положением об "Опорном центре управления перевозками")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 апреля 2001 г. № 9Ц

О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

В целях создания оптимальной модели эксплуатационной работы сети железных дорог во исполнение решения расширенного заседания коллегии МПС России от 20 - 21 декабря 2000 г. № 22 (п. 3.10) и в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" приказываю:
1. Ввести на железнодорожном транспорте новую вертикаль управления перевозочным процессом, предусматривающую создание государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - ЦУП), филиалы ЦУП - "Центры управления перевозками региона" (далее - ЦУПР), структурные единицы ЦУПР - "Опорные центры управления перевозками".
2. Создать на базе Диспетчерского центра управления перевозками при Министерстве путей сообщения Российской Федерации государственное учреждение "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации".
Первому заместителю Министра А.В. Целько утвердить состав государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации".
3. Утвердить прилагаемые:
Типовое положение о "Центре управления перевозками региона" - филиале государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации";
Типовое положение об "Опорном центре управления перевозками".
4. В связи с изменением функций отделений железных дорог в результате реорганизации системы управления перевозочным процессом создать на их основе филиалы федеральных государственных унитарных предприятий - железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации (Типовое положение прилагается).
5. Начальникам железных дорог:
подготовить и представить в МПС России в срок до 1 июня 2001 года предложения по внесению изменений и дополнений в уставы железных дорог в связи с изменением системы управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте;
обеспечить разработку положений об отделениях железных дорог - филиалах федерального государственного унитарного предприятия "Железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации" в соответствии с типовым положением и утверждение их в срок до 1 июля 2001 года.

Министр
Н.Е.АКСЕНЕНКО






Приложение
к Приказу МПС России
от 27 апреля 2001 г. № 9Ц

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ "ОТДЕЛЕНИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ" - ФИЛИАЛЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. _________ "отделение железной дороги" - филиал
федерального государственного унитарного предприятия __________
"железная дорога Министерства путей сообщения Российской
Федерации" (далее - Отделение) создано в соответствии с __________
__________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании
__________________________________________________________________
"Отделения железной дороги").
1.2. Место нахождения Отделения: _____________________________
1.3. Официальное сокращенное наименование Отделения - НОД
_________________ ж.д.
1.4. Отделение является обособленным структурным подразделением федерального государственного унитарного предприятия _______ "железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - Дорога) без права юридического лица. Имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и указанием на принадлежность Дороге и иные необходимые реквизиты.
1.5. Отделение в своем составе имеет структурные подразделения согласно Приложению.
1.6. Отделение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России, Уставом Дороги, в состав которой оно входит, и Положением, утверждаемым Дорогой на основании настоящего Типового положения (далее - Положение).
1.7. Отделение согласно Положению действует от имени Дороги. Начальник Отделения действует по доверенности, выданной Дорогой.
1.8. Для обеспечения своей деятельности Отделение открывает текущий рублевый счет в учреждениях банков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Отделение наделяется Дорогой имуществом, учитываемым на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Дороги.
1.10. Отделением ведется делопроизводство в порядке, принятом в центральном аппарате МПС России.
1.11. Контроль и ревизия финансово - экономической деятельности Отделения проводится Дорогой, а также другими органами в соответствии с возложенными на них законодательством Российской Федерации полномочиями и в пределах их компетенции.
1.12. Создание и прекращение деятельности Отделения осуществляется Дорогой по согласованию с МПС России.

2. Основные задачи и функции

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов соответствует оригиналу.
   ------------------------------------------------------------------

3.1. Основными задачами Отделения являются:
административно - хозяйственное управление и организация работы структурных подразделений, входящих в его состав для обеспечения поездной и грузовой работы;
обеспечение устойчивой и безопасной работы технических средств, находящихся на балансе Отделения.
3.2. Функциями Отделения являются:
организация ремонта, текущее содержание и техническое обслуживание железнодорожных путей, сооружений, подвижного состава и контейнеров, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств, включая опасные производственные объекты;
обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, надежной и безопасной работы технических средств, внедрение устройств и приборов, гарантирующих безаварийную эксплуатацию транспортных средств и других обустройств;
планирование, организация и контроль за деятельностью входящих в его состав структурных подразделений исходя из установленных Отделению МПС России и Дорогой показателей, лимитов и нормативов его хозяйственной деятельности;
доведение до входящих в его состав структурных подразделений основных показателей и норм работы, соответствующих видам их хозяйственной деятельности;
финансирование подведомственных структурных подразделений за выполненные ими работы и услуги, связанные с обеспечением перевозок грузов и пассажиров, укрепление их финансового положения, снижение расходов, эффективное использование основных фондов;
утверждение положений подведомственных структурных подразделений исходя из проектов положений, согласованных с МПС России;
контроль и ревизия производственной и финансовой деятельности структурных подразделений Отделения, соблюдение ими финансовой и расчетной дисциплины, а также анализ их деятельности;
организация в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета и отчетности, контроль правильности и достоверности их выполнения, проведение мероприятий по их автоматизации, составление баланса Отделения;
обеспечение потребности подведомственных структурных подразделений в материально - технических и топливно - энергетических ресурсах, организация проведения работы по ресурсосбережению.
Кроме того, по поручению Дороги в функции Отделения могут входить следующие функции:
представление Дороге предложений по созданию, слиянию, присоединению, выделению и закрытию входящих в состав Отделения структурных подразделений, изменению границ Отделения;
представление Дороге для утверждения проекта положения об Отделении и предложения по внесению в него изменений и дополнений;
взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по заключению соглашений с целью обеспечения организации пригородных перевозок на высоком уровне и полной компенсации убытков железных дорог от перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
разработка предложений по выполнению в структурных подразделениях планов внедрения новой техники и технологии, передового опыта в области содержания, ремонта и модернизации технических средств на основе общесетевых требований и нормативов, метрологические работы;
обеспечение выполнения установленных МПС России, Дорогой, Центром управления перевозками МПС России и Центром управления перевозками региона технических, технологических, экономических и финансовых показателей и нормативов;
обеспечение всесторонней и полной защиты экономических интересов Дороги при подготовке и исполнении договоров;
согласование с Дорогой технологических процессов работы железнодорожных станций (далее - станций), находящихся в границах Дороги или Отделения;
обеспечение сохранности, исправного содержания и восстановления имущества, находящегося в пользовании Отделения, использования его исключительно в целях, определенных Положением;
обеспечение содержания технических, технологических, сезонных и мобилизационных запасов материальных ресурсов в соответствии с установленными МПС России нормативами;
руководство работой по организации труда, заработной платы и социальной защите работников на основе единой политики, проводимой на железнодорожном транспорте, внедрению прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования, контролю выполнения трудового законодательства;
осуществление кадровой политики в подведомственных структурных подразделениях;
проведение мер по укреплению государственной и трудовой дисциплины, повышению квалификации и подготовки кадров, эффективной кадровой политики, заключение контрактов о найме с начальниками предприятий, подведомственных Отделению и относящихся к федеральной собственности;
организация работы по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, контролю выполнения правил и норм по охране труда и технике безопасности, повышению культуры производства;
создание условий для устойчивого торгового и бытового обслуживания железнодорожников и членов их семей, нормальной работы общеобразовательных школ, дошкольных, внешкольных и лечебных учреждений;
организация работы по выполнению требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую среду;
проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, а также мероприятий по защите государственных секретов Российской Федерации;
обеспечение режима секретности и осуществление необходимых мероприятий по защите служебных сведений и сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну, от разглашения;
соблюдение режима и правил обработки и защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
обеспечение сохранности документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу), передача на государственное хранение документов, имеющих научно - историческое значение в соответствии с перечнем документов, согласованным архивными органами, хранение и использование в установленном порядке документов по личному составу.
3.3. Отделение взаимодействует с органами местного самоуправления и субъектами Российской Федерации обслуживаемого региона с целью создания условий для устойчивого финансового положения Отделения, обеспечивающего его текущую деятельность и развитие, решение социальных вопросов железнодорожников.
3.4. Отделение вправе осуществлять по поручению Дороги и другие виды деятельности, предусмотренные Уставом Дороги.

4. Имущество и финансирование

4.1. Отделение не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, которым наделила его Дорога, в том числе сдавать имущество в аренду или передавать во временное пользование.
4.2. Контроль за сохранностью и использованием имущества Отделения осуществляет Дорога в установленном порядке.
4.3. Финансирование Отделения осуществляется Дорогой за счет общеотраслевых расходов по утвержденной МПС России смете.
4.4. Отделение осуществляет в установленном порядке бухгалтерский учет и отчетность о своей деятельности. Составляет отчет об исполнении, сметы расходов и другую отчетность и представляет ее в Дорогу не позднее чем за 10 дней до срока, установленного законом, а также в другие органы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

5. Организация деятельности

5.1. Отделение возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном МПС России.
5.2. Начальник Отделения имеет заместителей, которые назначаются начальником Дороги по представлению начальника Отделения и руководят порученными им участками работы в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Начальник Отделения действует на принципе единоначалия. Права, обязанности и ответственность начальника Отделения по вопросам организации управления деятельностью Отделения, условия оплаты его труда и другие обязательства сторон определяются Положением, контрактом, заключаемым с Дорогой, и доверенностью, выдаваемой начальником Дороги.
5.4. Начальник Отделения по доверенности:
представляет интересы Дороги во всех предприятиях, учреждениях и организациях Российской Федерации;
распоряжается денежными средствами, находящимися на счете Отделения;
подписывает коллективный договор, гражданско - правовые договоры, трудовые договоры (контракты) с работниками Отделения и подведомственных структурных подразделений в порядке, установленном МПС России и Дорогой, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
утверждает штаты и смету расходов аппарата управления входящих в его состав структурных подразделений в пределах лимитов численности и финансирования, устанавливаемых Дорогой;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата управления Отделения, должностные инструкции работников этих подразделений;
издает приказы и указания, обязательные для всех работников Отделения;
определяет в установленном порядке и в пределах выделенных средств систему оплаты труда и формы материального поощрения, утверждает положения о премировании и выплате вознаграждений работникам аппарата Отделения и входящих в его состав структурных подразделений;
обеспечивает ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в Отделении в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России.
Начальник отделения железной дороги принимает решения по всем вопросам деятельности Отделения железной дороги, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России, нормативными и распорядительными актами Дороги, заключенным с ним трудовым договором (контрактом), доверенностью, выданной начальником Дороги, и Положением.
5.5. Назначение на должность и освобождение от должности руководящих работников и специалистов аппарата Отделения осуществляется в порядке, определяемом МПС России и Дорогой.
5.6. Взаимоотношения работников и Отделения, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде, нормативными правовыми актами МПС России, отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором.
5.7. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива Отделения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Отделение железной дороги несет ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов МПС России, Дороги и Положения.






Утверждено
Приказом МПС России
от 27 апреля 2001 г. № 9Ц

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О "ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ
РЕГИОНА" - ФИЛИАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ МИНИСТЕРСТВА
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. "Центр управления перевозками региона" - филиал государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - ЦУПР) создан в соответствии с Приказом МПС России от _________ 2001 г. № ____ и выполняет задачи и функции, предусмотренные Положением о филиале государственного учреждения "Центр управления перевозками Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - ЦУП).
1.2. Место нахождения ЦУПР: __________________________________
1.3. ЦУПР является обособленным подразделением ЦУП без права юридического лица. Имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и указанием на принадлежность ЦУП и иные необходимые реквизиты.
1.4. В состав ЦУПР в качестве структурных подразделений входят опорные центры управления перевозками (далее - ОЦ).
1.5. ЦУПР в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России, Уставом ЦУП и Положением, утвержденным ЦУП на основании настоящего Положения (далее - Положение).
1.6. ЦУПР согласно Положению действует от имени ЦУП. Начальник ЦУПР действует по доверенности, выданной ЦУП.
1.7. Для обеспечения своей деятельности ЦУПР открывает текущий рублевый счет в учреждениях банков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. ЦУПР наделяется ЦУП имуществом, учитываемым на отдельном балансе, входящем в сводный баланс ЦУП.
1.9. Все имущество ЦУПР находится в федеральной собственности и находится у ЦУПР на праве пользования.
1.10. ЦУПР ведет делопроизводство в порядке, установленном в центральном аппарате МПС России.
1.11. Работники ЦУПР пользуются правами и льготами, установленными для работников федерального железнодорожного транспорта.
1.12. Решение социальных вопросов работников ЦУПР осуществляется в порядке, установленном Уставом ЦУП.
1.13. Контроль и ревизия финансово - экономической деятельности ЦУПР проводится ЦУП, а также другими органами в соответствии с возложенными на них законодательством Российской Федерации полномочиями и в пределах их компетенции.
1.14. Создание и прекращение деятельности ЦУПР осуществляется ЦУП по согласованию с МПС России.

2. Задачи ЦУПР

2.1. ЦУПР на базе "сквозных" технологий в оперативном режиме должен обеспечивать:
отправление и пропуск сетевых грузовых поездов по графику движения и пассажирских поездов по расписанию;
организацию, отправление и пропуск региональных грузовых поездов по графику движения и пассажирских поездов по расписанию;
погрузочными ресурсами (соответствующим типом подвижного состава, годным для погрузки) заявок грузоотправителей в регионе с учетом заданий ЦУП;
поездопотоки локомотивами и локомотивными бригадами;
развоз и вывоз местного груза ОЦ региона;
согласованную работу диспетчерских участков и удлиненных участков обращения локомотивов по продвижению поездопотоков.
2.2. ЦУПР организует:
выдачу оперативных заданий ОЦ региона в соответствии с разработанными планами грузовой и местной работы;
оперативное руководство эксплуатационной работой региона и входящих в него ОЦ в соответствии с планами поездной и грузовой работы региона и оперативными заданиями ЦУП;
выполнение графика движения поездов, плана формирования поездов и технических норм эксплуатационной работы;
взаимосвязь с клиентами и операторскими компаниями региона в части обеспечения их соответствующим подвижным составом, пригодным для погрузки;
равномерный подвод поездов к портам, а в случае необходимости, перераспределение направления грузовых потоков по согласованию с ЦУП, Центром фирменного транспортного обслуживания при МПС России (далее - ЦФТО) и портами;
работу с кольцевыми маршрутами, составленными из крытых вагонов, полувагонов, платформ и прочих вагонов в груженом и порожнем состоянии; работу по обеспечению сохранного ускоренного продвижения кольцевых маршрутов на всем пути следования в пределах региона, как в порожнем, так и в груженом состоянии;
работу по управлению перевозками негабаритных, тяжеловесных и специальных грузов в регионе;
работу по управлению перевозками наливных, рудно - металлургических, угольных, продовольственных, лесных, строительных, химических и других грузов в регионе;
выполнение мероприятий по совершенствованию технологии эксплуатационной работы региона и входящих в него ОЦ, системы организации труда, повышению доходности и сокращению эксплуатационных расходов региона.
2.3. ЦУПР разрабатывает мероприятия по:
предупреждению возможных затруднений в пропуске поездопотоков и вагонопотоков;
снижению потерь от текущих нарушений оперативных планов, выявленных в результате слежения за ходом поездной и грузовой работы региона и входящих в него ОЦ;
устранению сбоев в движении, восстановлению пропуска вагонопотоков в случае аварий и других нестандартных ситуаций.
2.4. ЦУПР осуществляет взаимосвязь с хозяйствами (вагонным; локомотивным; пассажирских сообщений; пути и сооружений; сигнализации, централизации и блокировки; информатизации и связи; электрификации и электроснабжения) по вопросам:
согласования планов проведения ремонтных работ по нормативному содержанию инфраструктуры железных дорог региона для обеспечения бесперебойного продвижения поездопотоков;
эффективного использования подвижного состава в местах общего и необщего пользования;
согласования с соответствующими хозяйствами порядка предоставления и проведения "окон" для выполнения ремонтных и строительно - монтажных работ по пути и сооружениям, устройствам сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения;
организации пропуска хозяйственных поездов для выполнения ремонтно - строительных работ и работ по текущему содержанию технических средств;
принятия оперативных мер для ликвидации затруднений в работе хозяйств, обеспечения своевременного восстановления продвижения поездопотоков и вагонопотоков в случае аварий и других нестандартных ситуаций;
осуществления непрерывного контроля и анализа сбоев в движении, браков в работе технических служб;
обеспечения в режиме реального времени информацией дежурного персонала причастных хозяйств о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов технических средств;
разработки и проведения мероприятий по профилактике отказов, нарушений и аварий в работе средств, обеспечивающих перевозочный процесс в регионе;
организации ремонта систем связи и вычислительной техники, необходимых для поддержания работоспособности информационно - справочных, управляющих и технологических систем ЦУПР;
подготовки оперативных приказов и заданий по хозяйствам с целью обеспечения своевременного восстановления продвижения поездопотоков и вагонопотоков в регионе.
2.5. ЦУПР контролирует:
отправление и проследование пассажирских и пригородных поездов по расписанию и грузовых поездов по графику, организацию ввода опаздывающих пассажирских поездов в график;
ход выполнения плановых заданий ОЦ по грузовой и местной работе;
выполнение ОЦ заданий по сдаче вагонов в регулировку, сбору порожних вагонов, формированию из них маршрутов;
выполнение нормативов графика движения поездов, в т.ч. заполнение диспетчерских участков поездами, своевременный подвод поездов к железнодорожным станциям (далее - станциям) региона;
выполнение мероприятий по снижению простоев вагонов на технических станциях, повышению участковой скорости движения поездов;
выполнение заданий по передаче и развозу местного груза между ОЦ;
содержание и использование локомотивов и локомотивных бригад, своевременное обеспечение ими составов;
наличие поездов, временно оставленных без локомотивов, и графика их отправления;
соблюдение условий безопасности движения поездов и информирует в реальном масштабе времени о нарушениях руководство ЦУП;
своевременность предоставления и продолжительность проведения "окон" для работы технических служб; соблюдение вариантных графиков движения поездов и обеспечение после окончания "окон" восстановления нормальной поездной работы железнодорожных направлений региона;
соответствие следующих показателей: эксплуатируемого парка локомотивов и локомотивных бригад, размеров движения поездов на участках обращения, плана поездообразования;
обеспечение сохранного проследования специализированных кольцевых маршрутов;
своевременность и надежность доставки грузов в регионе, а также их проследование на соседние регионы.

3. Имущество и финансирование

3.1. ЦУПР не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, которым его наделил ЦУП, в том числе сдавать имущество в аренду или передавать во временное пользование.
3.2. Контроль за сохранностью и использованием имущества ЦУПР осуществляет ЦУП в установленном порядке.
3.3. Финансирование ЦУПР осуществляется ЦУП за счет общеотраслевых расходов по утвержденной МПС России смете.
3.4. ЦУПР осуществляет в установленном порядке бухгалтерский учет и отчетность о своей деятельности. Составляет отчет об исполнении, сметы расходов и другую отчетность и представляет ее в ЦУП не позднее чем за 10 дней до срока, установленного законом, а также в другие органы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

4. Права и обязанности начальника ЦУПР

4.1. ЦУПР возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном МПС России.
4.2. Начальник ЦУПР имеет заместителей, которые назначаются начальником ЦУП по представлению начальника ЦУПР и руководят порученными им участками работы в соответствии с распределением обязанностей.
4.3. Начальник ЦУПР имеет право:
осуществлять руководство ЦУПР на основе единоначалия;
представлять ЦУПР, а также ЦУП во всех государственных, общественных и других учреждениях и организациях в пределах предоставленных полномочий по кругу вопросов, определенных доверенностью и настоящим Положением;
от имени ЦУП заключать договоры на основании доверенности и в пределах предоставленных полномочий;
представлять руководству ЦУП проекты нормативных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию ЦУПР;
распределять обязанности между своими заместителями;
в пределах предоставленных полномочий издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников ЦУПР;
получать в установленном порядке от оперативных работников железных дорог региона, предприятий, организаций и учреждений аналитические материалы, расчеты, обоснования и другую информацию, необходимую для выполнения и осуществления возложенных на ЦУПР функций и задач;
разрабатывать проекты штатного расписания в пределах утвержденной численности работников и сметы расходов ЦУПР, предложения по решению социальных вопросов в ЦУПР, положение о премировании работников ЦУПР и представлять их на утверждение руководству ЦУП;
принимать, перемещать и увольнять работников ЦУПР в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждать правила внутреннего распорядка, положения об отделах и других структурных подразделениях ЦУПР;
устанавливать в пределах утвержденного штатного расписания и сметы расходов надбавки и премии к должностным окладам работников ЦУПР;
поощрять работников ЦУПР и налагать на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участвовать в селекторных совещаниях МПС России, ЦУП - по анализу и планированию эксплуатационной работы ЦУПР и ОЦ;
проверять, по кругу вопросов, возложенных на ЦУПР, в ОЦ и в подразделениях железных дорог учетные и отчетные данные о работе вагонов и локомотивов, выполнение установленных норм эксплуатационной работы;
требовать объяснения от работников ЦУПР, ОЦ по допущенным нарушениям и недостаткам, выявленным в работе;
проводить проверки исполнения структурными подразделениями приказов, указаний ЦУПР и других нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции ЦУПР и связанных с безопасностью движения поездов;
вносить в установленном порядке в ЦУП предложения о премировании и награждении отличившихся работников ЦУПР государственными наградами, почетными званиями, ведомственными наградами;
совершать в пределах установленной сметы и выделенных инвестиций все банковские операции;
вести в установленном порядке переписку с организациями железнодорожного транспорта по вопросам, относящимся к компетенции ЦУПР;
совершать иные действия, необходимые для достижения целей и задач ЦУПР, а также ЦУП МПС России.
4.4. Начальник ЦУПР пользуется также другими правами, предоставленными ему соответствующими приказами, указаниями и иными документами МПС России и ЦУП.
4.5. Начальник ЦУПР обязан:
исполнять приказы и указания ЦУП;
обеспечивать сохранность, а также эффективное и целевое использование имущества и денежных средств;
представлять в установленном порядке в ЦУП в полном объеме необходимую документацию и информацию;
анализировать выполнение оперативных планов ЦУПР и ОЦ, входящих в его состав по: обеспечению погрузки, организации выгрузки вагонов, графика движения и плана формирования поездов, передаче поездов между ЦУПР, ОЦ и сопредельными государствами.
4.6. Начальник ЦУПР несет в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за деятельность ЦУПР и выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России.
4.7. Права, обязанности и ответственность работников ЦУПР определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником ЦУПР. Должностные инструкции заместителей начальника ЦУПР, начальников отделов и их заместителей, главного и ведущих диспетчеров, специалистов в области управления перевозочным процессом согласовываются с ЦУП и руководством Департамента управления перевозками МПС России.






Утверждено
Приказом МПС России
от 27 апреля 2001 г. № 9Ц

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ "ОПОРНОМ ЦЕНТРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ"

1. Общие положения

1.1. Опорный центр управления перевозками (далее - ОЦ) является подразделением в единой организационно - технологической системе управления: Центр управления перевозками (далее - ЦУП) - Центр управления перевозками региона (далее - ЦУПР) - ОЦ. ОЦ входит в состав ЦУПР в качестве его структурного подразделения.
ОЦ осуществляет оперативное руководство работой линейного района с входящими в него железнодорожными станциями (далее - станциями), объединенными по территориальному принципу и завершенности технологического цикла организации местной работы, связанными единой технологией поездной и маневровой работы.
ОЦ имеет диспетчерский персонал, обеспечивающий оперативное руководство сменно - суточной работой всех станций линейного района, а также подразделений других хозяйств, непосредственно участвующих в перевозочном процессе (пунктов технического осмотра, пунктов коммерческого осмотра, вагонных депо, локомотивных депо и др.).
1.2. В своей деятельности ОЦ руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, инструкциями и другими нормативными актами, утвержденными МПС России, а также актами ЦУП, ЦУПР, железной дороги, на территории которой он находится, и настоящим Примерным положением.
1.3. Опорный центр управления перевозками организует эксплуатационную работу станций линейного района на основе единого технологического процесса, включающего:
технологические процессы работы станций;
план - график местной работы станций;
календарный план погрузки, выгрузки грузов, согласованный с агентствами фирменного транспортного обслуживания;
нормативный график отправления сборных, вывозных и передаточных поездов;
план формирования поездов всех категорий;
нормативный график оборота маневровых, вывозных, передаточных и диспетчерских локомотивов.
1.4. Единый технологический процесс ОЦ согласовывается с железной дорогой и утверждается ЦУПР.
1.5. ОЦ взаимодействует с техническими службами отделения железной дороги и железной дороги (в зависимости от их места нахождения) по вопросам надлежащего содержания инфраструктуры.
1.6. Создание и прекращение деятельности ОЦ осуществляется ЦУП по согласованию с МПС России.

2. Основные задачи и функции ОЦ

2.1. Главной задачей ОЦ является оперативное управление перевозочным процессом в пределах линейного района, в т.ч. обеспечение:
отправления пассажирских поездов по расписанию и ввода опаздывающих поездов в график;
отправления и пропуска транзитных грузовых поездов по нормативному графику;
отправления поездов своего формирования по установленным ниткам графика;
отправления сборных, вывозных, передаточных и диспетчерских поездов и локомотивов по нормативным ниткам плана - графика местной работы.
2.2. Основными функциями ОЦ являются:
разработка оперативного плана местной работы на основе суточного и сменного задания ЦУПР;
развоз местного груза и обеспечение станций линейного района порожними вагонами;
подача вагонов на фронты погрузки и выгрузки на местах общего и необщего пользования;
своевременный сбор вагонов после окончания грузовых операций и формирование их в поезда;
постановка и уборка вагонов и локомотивов на технический осмотр и все виды ремонта;
организация и контроль за выполнением графика технологического процесса подготовки пассажирских поездов в рейс;
подготовка и согласование "окон" для проведения ремонтно - строительных работ и работ по текущему содержанию технических средств на всех станциях линейного района;
обеспечение качества передачи информации по системам ДИСПАРК, АСОУП, АСУСС, ДИСЛОК и других информационных сообщений по показателям, установленным статистической отчетностью;
ведение в установленном порядке статистического учета и отчетностей;
контроль выполнения технико - экономических показателей эксплуатационной работы;
информирование ЦУПР о причинах нарушений и отклонений от планов и заданий;
взаимодействие с другими хозяйствами по вопросам обеспечения безопасного и беспрепятственного пропуска поездов.
2.3. ОЦ руководит перевозочным процессом в пределах линейного района управления и осуществляет:
взаимодействие с грузоотправителями / грузополучателями на территории линейного района по обеспечению заявок на перевозку грузов соответствующим типом подвижного состава, годным для погрузки, планирование и обеспечение выполнения планов грузовой работы станций линейного района, организацию работы с крупными клиентами на основе единых комплексных технологических процессов;
взаимодействие с предприятиями пассажирского хозяйства в части организации подачи, уборки вагонов от поездов дальнего, местного и пригородного сообщения для формирования и расформирования, ремонта и экипировки указанных поездов;
управление местной работой линейного района (развоз местного груза, сбор выгруженных и погруженных вагонов);
взаимодействие с локомотивными депо, в плане обеспечения смены локомотивов и локомотивных бригад;
взаимодействие с вагонными депо и его подразделениями по организации ремонта неисправных вагонов и подготовке вагонов под погрузку;
организацию передачи вагонов в межгосударственном сообщении и различными видами транспорта, взаимодействие с пограничными станциями, портами, таможенными органами.
2.4. Функции диспетчерского персонала ОЦ устанавливаются на основе единого технологического процесса ОЦ и утверждаются начальником ОЦ.

3. Права и обязанности начальника ОЦ

3.1. ОЦ возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном МПС России. Он осуществляет технологическое руководство всеми станциями линейного района и координирует работу начальников этих станций по вопросам выполнения ими технико - экономических показателей эксплуатационной работы.
3.2. Начальник ОЦ имеет заместителей, которые назначаются начальником ЦУПР по представлению начальника ОЦ и руководят порученными им участками работы в соответствии с распределением обязанностей.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов соответствует оригиналу.
   ------------------------------------------------------------------

3.2. Начальник ОЦ имеет право:
осуществлять руководство ОЦ на основе единоначалия;
представлять руководству ЦУПР проекты нормативных и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию ОЦ;
распределять обязанности между своими заместителями;
в пределах предоставленных полномочий издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников ОЦ;
получать в установленном порядке от оперативных работников информацию о выполнении работы и объяснения в случае ее невыполнения;
участвовать в селекторных совещаниях МПС России, ЦУП, ЦУПР по анализу и планированию эксплуатационной работы при наличии соответствующего приглашения;
вносить в установленном порядке предложения о премировании и награждении отличившихся работников ОЦ государственными наградами, почетными званиями, ведомственными наградами;
давать указания и контролировать их соблюдение руководителям предприятий технических служб, расположенных на территории ОЦ, по вопросам организации движения;
вести в установленном порядке переписку с организациями железнодорожного транспорта, относящимся к компетенции ОЦ.
3.3. Начальник ОЦ пользуется также другими правами, предоставленными ему соответствующими приказами, указаниями и иными документами МПС России и ЦУПР.
3.4. Начальник ОЦ несет ответственность за:
выполнение графика движения пассажирских и грузовых поездов;
рациональное использование вагонного и локомотивного парка;
пропуск транзитных вагонопотоков в соответствии с установленным порядком их направления;
соблюдение плана формирования поездов;
развоз местного груза в соответствии с планом - графиком местной работы;
выполнение оперативных заданий ЦУП и ЦУПР;
разработку и внедрение мероприятий, направленных на совершенствование технологии эксплуатационной работы;
выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru