Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Распоряжение


Распоряжение Минтранса РФ от 13.04.2001 № НА-141-р
"О порядке проведения расследований причин недопустимых повреждений лопаток газовоздушных трактов авиадвигателей воздушных судов посторонними предметами"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 апреля 2001 г. № НА-141-р

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЙ ПРИЧИН НЕДОПУСТИМЫХ
ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛОПАТОК ГАЗОВОЗДУШНЫХ ТРАКТОВ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОСТОРОННИМИ ПРЕДМЕТАМИ

Опыт расследования причин недопустимых повреждений лопаток газовоздушных трактов авиадвигателей посторонними предметами в авиапредприятиях гражданской авиации РФ свидетельствует о несоответствии действующего порядка проведения расследования таких событий вновь сложившимся экономическим взаимоотношениям между субъектами гражданской авиации России.
В соответствии с требованиями пункта 1.2.1.2 ПРАПИ-98, основываясь на опыте проведения расследований досрочных съемов авиадвигателей из-за попадания посторонних предметов, в целях повышения качества разрабатываемых мероприятий по результатам расследований причин недопустимых повреждений лопаток авиадвигателей посторонними предметами предлагаю:
1. Проводить расследование причин недопустимых повреждений лопаток газовоздушных трактов авиадвигателей, не приведших к возникновению авиационного инцидента, в соответствии с принципами п. 1.1.5, 1.1.6 ПРАПИ-98 и главы 3 "Расследование авиационных инцидентов" ПРАПИ-98.
2. Расследование недопустимых повреждений лопаток газовоздушных трактов авиадвигателей проводить совместными комиссиями аэропорта, где было обнаружено повреждение, и эксплуатанта воздушного судна. Комиссия назначается руководителем территориального органа воздушного транспорта Минтранса России, на территории которого обнаружено повреждение, или по его поручению одной из заинтересованных сторон, если ГС ГА не приняла решение проводить расследование своей комиссией.
Отчет по результатам расследования со всеми материалами, подтверждающими выводы комиссии, направлять в адреса, указанные в Приложении 1 к данному распоряжению.
3. Рекомендовать руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, предприятий, организаций, учебных заведений ГА:
3.1. Обеспечить контроль за проведением расследований повреждений лопаток газовоздушных трактов двигателей в соответствии с требованиями данного распоряжения.
3.2. Проводить регулярный анализ причин недопустимых повреждений авиадвигателей посторонними предметами с принятием необходимых профилактических мер.
4. Указание МГА от 22.06.87 № 445/У "О мерах по сокращению досрочного снятия авиадвигателей" считать не действующим на территории Российской Федерации.

Первый заместитель министра
А.В.НЕРАДЬКО





Приложение 1
к распоряжению Министерства
транспорта Российской Федерации
от 13 апреля 2001 г. № НА-141-р

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАССЛЕДОВАНИЙ НЕДОПУСТИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ
ЛОПАТОК ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА АВИАДВИГАТЕЛЕЙ
И ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЙ

1. Расследование причин недопустимого повреждения лопаток газовоздушного тракта авиадвигателей проводится по принципу многофакторности (п. 1.1.6 ПРАПИ-98), при этом рекомендуется использовать представленный в таблице 1 перечень возможных причин попадания посторонних предметов.

Таблица 1

   -----------------------------------T-----------------T--------------------¬

¦ Характер повреждений лопаток ¦ Вид посторонних ¦Первоначальное место¦
¦ компрессора ¦ предметов ¦нахождения посторон-¦
¦ ¦ ¦них предметов ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Точечные забоины на пере и ¦Мелкие частицы ¦ВПП, РД, МС ¦
¦кромках, мелкие с разрывом на ¦разрушенного ¦ ¦
¦кромках ¦покрытия, снег с ¦ ¦
¦ ¦вкраплениями ¦ ¦
¦ ¦твердых частиц, ¦ ¦
¦ ¦песок ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Большое количество точечных забоин¦Большое количест-¦ВПП, РД, МС ¦
¦на пере и кромках ¦во мелких частиц ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Забоины средней величины ¦Единичные крупные¦ВПП, РД, МС ¦
¦с вспучиванием, надрывом на ¦частицы ¦ ¦
¦кромках лопаток, малое количество ¦разрушенного ¦ ¦
¦повреждений на первых ступенях ¦покрытия, лед ¦ ¦
¦и увеличенное количество ¦ ¦ ¦
¦повреждений на последующих ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Большие забоины с выпучиванием и ¦Щебень, гравий, ¦ВПП, РД, МС; ¦
¦надрывами на кромках лопаток ¦болты, гайки, ¦разрушенные элементы¦
¦ ¦шайбы и т.п., лед¦крепежа внутри ¦
¦ ¦с твердыми ¦двигателя ¦
¦ ¦частицами ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Характерные забоины на входной ¦Контровочная ¦ВПП, РД, МС ¦
¦кромке, охватывающие радиус ¦проволока, ¦ ¦
¦входной кромки, сквозные круглые ¦проволока ¦ ¦
¦царапины и удлиненные на корыте и ¦щеточных ¦ ¦
¦спинке. характерные одинаковые ¦очистителей ¦ ¦
¦забоины на входных кромках двух ¦ ¦ ¦
¦рядом расположенных лопаток ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Характерные забоины с отпечатками ¦Металлические ¦- ВПП, РД, МС; ¦
¦резьбы, граней головок болтов, ¦предметы: болты, ¦- разрушенные ¦
¦гаек и других металлических ¦гайки, крепеж, ¦элементы крепежа ¦
¦предметов ¦заклепки, штифты,¦внутри двигателя ¦
¦ ¦шайбы и т.п. ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Забоины с выпучиванием, вмятины на¦Лед, кромки ¦- ВПП, РД, МС; ¦
¦кромках и отгибы уголков лопаток ¦плотного ¦- заброс снега или ¦
¦воды ¦снега, струи воды¦льда уборочными ¦
¦ ¦ ¦машинами ¦
¦ ¦ ¦- замерзание воды в ¦
¦ ¦ ¦зоне КНД в зимних ¦
¦ ¦ ¦условиях ¦
¦ ¦ ¦- попадание в полете¦
¦ ¦ ¦в условия обледене- ¦
¦ ¦ ¦ния с различных ¦
¦ ¦ ¦частей самолета или ¦
¦ ¦ ¦двигателей ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Крупные повреждения лопаток с ¦Инструменты или ¦- Комплект оборудо- ¦
¦надрывами, деформациями или ¦приспособления ¦вания и инструменты;¦
¦полным разрушением ¦ ¦- разрушившиеся или ¦
¦ ¦ ¦отсоединившиеся ¦
¦ ¦ ¦конструкции самолета¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Забоины с гладкими очертаниями на ¦Град ¦Метеоусловия ¦
¦лопатках (возможно образование ¦ ¦ ¦
¦вмятин на носке воздухозаборника) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Характерное выпучивание на ¦Фрагменты птиц ¦Стая мелких птиц или¦
¦кромках, отгибы уголков, точечные ¦ ¦крупные птицы ¦
¦забоины, следы перьев и крови на ¦ ¦ ¦
¦самолете и воздухозаборнике ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------+--------------------+
¦Значительные повреждения лопаток с¦Фрагменты птиц ¦Стая средних птиц ¦
¦надрывами и разрушениями лопаток ¦ ¦или крупные птицы ¦
L----------------------------------+-----------------+---------------------


При расследовании причин недопустимых повреждений лопаток двигателей рекомендуется проводить исследования поврежденных лопаток и/или средств объективного контроля в Государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте".
2. Отчет по результатам расследования составляется в соответствии с приложением 11 к ПРАПИ-98.
К Отчету по результатам расследования недопустимого повреждения авиадвигателя посторонними предметами прикладываются материалы, обосновывающие выводы комиссии по расследованию, с учетом требований п. 3.4.10 ПРАПИ-98.
Примечание: По результатам расследования повреждения двигателя посторонними предметами информационный отчет МАСУ "Безопасность" не составляется.

Утвержденный Отчет по результатам расследования с приложениями направляется:
- в Департамент поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития ГА и Управление аэропортовой деятельности ГС ГА Минтранса России;
- в ГЦ БП ВТ;
- в НЦ исследований авиадвигателей и силовых установок воздушных судов ГосНИИ ГА;
- в территориальное управление ГС ГА Минтранса России, на территории которого произошло недопустимое повреждение авиадвигателя;
- в аэропорты места события и места обнаружения недопустимого повреждения;
- эксплуатанту воздушного судна;
- в другие организации, принимавшие участие в расследовании.

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов
В.А.РУДАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru