Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Решение


Решение ГКЭС при Минсвязи РФ от 26.12.2001 № 36
"Об утверждении и введении в действие "Положения о порядке координации работ по развитию федеральной электросвязи"

Официальная публикация в СМИ:
"СвязьИнформ", № 1, 2002 (Решение)
"СвязьИнформ", № 2, 2002 (Положение)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.02.2002.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Положение, утвержденное данным документом введено в действие с 1 февраля 2002 года.
   ------------------------------------------------------------------




ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2001 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
"ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ РАБОТ
ПО РАЗВИТИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ"

Заслушав информацию начальника УГКЭС Минсвязи России Рудакова В.В. о завершении доработки проекта "Положения о порядке координации работ по развитию федеральной электросвязи" в соответствии с решением ГКЭС от 31.10.01 № 33, ГКЭС решила:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке координации работ по развитию федеральной электросвязи" и ввести его в действие с 01.02.02.
2. Поручить заместителю Председателя ГКЭС Павленко Ю.А. организовать доведение информации об утверждении и вводе в действие "Положения о порядке координации работ по развитию федеральной электросвязи" через отраслевые средства массовой информации и изготовление указанного документа типографским способом с целью его распространения по заявкам заинтересованных организаций на договорной основе.
3. Поручить членам ГКЭС довести до подведомственных организаций связи "Положение о порядке координации работ по развитию федеральной электросвязи" для руководства в практической деятельности и осуществлять контроль за исполнением его требований.
4. С вводом в действие настоящего "Положения о порядке координации работ по развитию федеральной электросвязи" ранее действовавшее "Положение о порядке координации работ по развитию взаимоувязанной сети связи Российской Федерации", введенное в действие решением ГКЭС России от 31.01.96 № 145, а также "Общие требования по структуре и содержанию генеральных схем (системных проектов) создания и развития региональных, ведомственных (корпоративных) сетей электросвязи на территории Российской Федерации", утвержденные заместителем Председателя ГКЭС Павленко Ю.А. 29.08.2000, и образец "Типового технического задания на разработку Генеральной схемы развития сети связи регионального оператора на период до 2010 года" (письмо Минсвязи России от 05.04.01 № 2385) считать утратившими силу.

Председатель
Государственной комиссии
по электросвязи
Л.Д.РЕЙМАН






Утверждено
решением
Государственной комиссии
по электросвязи
от 26 декабря 2001 г. № 36

Введено в действие
с 1 февраля 2002 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КООРДИНАЦИИ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О связи" от 16.02.95 № 15-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 8, ст. 600; 1999, № 2, ст. 235, № 29, ст. 3697), Положением о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 № 265, Положением о Государственной комиссии по электросвязи при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 № 346, и устанавливает единый порядок обеспечения межотраслевой координации развития федеральной электросвязи на коллегиальной основе.
1.2. Основными задачами координации работ по развитию федеральной электросвязи являются обеспечение планомерного, экономически целесообразного, взаимно сбалансированного и скоординированного развития сетей электросвязи на территории Российской Федерации с целью создания единого телекоммуникационного пространства на основе общих организационно - технических принципов по построению, взаимодействию, управлению, обеспечению устойчивого функционирования и информационной безопасности сетей электросвязи, применению современных телекоммуникационных технологий, единых систем нумерации, синхронизации и сигнализации, номенклатуры и качественных показателей оказываемых услуг связи в соответствии с действующими нормативно - техническими документами и стандартами Российской Федерации по вопросам построения, взаимодействия, управления и эксплуатации сетей, линий, систем и средств электросвязи.
1.3. Органом, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в области развития и совершенствования сетей электросвязи на коллегиальной основе, является Государственная комиссия по электросвязи при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации (ГКЭС).
К компетенции ГКЭС, согласно Положению об ее деятельности, в этой части относятся:
- координация и контроль выполнения работ, направленных на развитие, совершенствование сетей электросвязи, повышение устойчивости их функционирования и информационной безопасности в целях наиболее полного удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в услугах электросвязи;
- разработка предложений по проектам федеральных и межотраслевых программ развития и совершенствования взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, а также координация работ по их реализации.
При этом ГКЭС в целях выполнения возложенных на нее задач:
- согласовывает задания по проектированию (на разработку генеральных схем (системных проектов)) и строительству линий и сетей электросвязи (кроме сетей электросвязи для нужд государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, проекты которых представляются только в части согласования с взаимоувязанной сетью связи Российской Федерации);
- координирует и организует разработку проектов федеральных и межотраслевых программ и концепций развития электросвязи, проведение межведомственной экспертизы системных проектов, генеральных и целевых схем развития сетей электросвязи.
1.4. Настоящее Положение предназначено для руководства (применения) федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, государственным и иным организациям, физическим и юридическим лицам, включая иностранных, осуществляющих деятельность по созданию (строительству) и развитию (реконструкции, расширению и техническому переоснащению) сетей, линий и систем связи на территории Российской Федерации.
1.5. Для целей настоящего Положения применяются термины, приведенные в Федеральном законе "О связи", иных нормативных правовых актах и нормативно - технических документах, действующих в области связи.

2. Основы координации развития федеральной
электросвязи

2.1. Координация развития федеральной электросвязи осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области связи.
2.2. Координация и регулирование деятельности в области развития и совершенствования федеральной электросвязи осуществляется Министерством Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России) и состоящими при нем Государственной комиссией по электросвязи и Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) в соответствии с положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.3. Нормативные документы по вопросам регулирования управления сетями связи, организационно - технического обеспечения их устойчивого функционирования, а также технической эксплуатации средств связи, издаваемые Минсвязи России, являются обязательными для выполнения всеми физическими и юридическими лицами, оказывающими услуги связи или пользующимися ими.
Решения ГКЭС и ГКРЧ, принимаемые в пределах их компетенции, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, физических и юридических лиц, включая иностранных, осуществляющих деятельность по связи на территории Российской Федерации.
2.4. Государственное регулирование использования радиочастот и радиоэлектронных средств гражданского применения юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности и физическими лицами, а также контроль за обеспечением электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) осуществляются Государственной радиочастотной службой при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации на основании соответствующих решений ГКРЧ.
Структура, функции и правовые полномочия Государственной радиочастотной службы определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2000 № 1002.
2.5. Распределение, использование и защита орбитально - частотного ресурса Российской Федерации и регулирование допуска и использования иностранных систем спутниковой связи и вещания в информационном (телекоммуникационном) пространстве Российской Федерации осуществляются в соответствии с Положениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 № 88.
2.6. Регулирование допуска и использования на телекоммуникационном рынке России глобальных систем подвижной персональной спутниковой связи осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.99 № 180.
2.7. Надзор за состоянием и функционированием сетей и средств связи, обеспечением надлежащего качества услуг в области связи и информатизации, а также контроль за выполнением условий осуществления деятельности в соответствии с полученными лицензиями и исполнением требований нормативных правовых актов в области связи, в том числе по вопросам координации развития и совершенствования федеральной электросвязи, осуществляются системой органов государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации.
Структура, функции и правовые полномочия органов государственного надзора за связью и информатизацией определены Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2000 № 380.
2.8. Надзор за состоянием и функционированием сетей связи для нужд государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, а также внутрипроизводственных и технологических сетей связи, не имеющих присоединения к сетям связи общего пользования и не используемых для предоставления возмездных услуг связи, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении и эксплуатационном обслуживании которых находятся соответствующие сети связи.
2.9. Проектирование и строительство (создание) сетей, линий и систем связи должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно - техническими документами по построению, организационно - техническому взаимодействию, управлению и эксплуатации сетей электросвязи, строительными нормами и правилами, отраслевыми строительными технологическими нормами, ведомственными нормами технологического проектирования, применяемыми в Российской Федерации.
Предпроектная и проектная документация на строительство (создание) сетей, линий, систем и сооружений связи подлежит рассмотрению органом ведомственной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".

3. Порядок координации работ по развитию
федеральной электросвязи

3.1. Развитие федеральной электросвязи (создание и развитие сетей, линий и систем связи) должно проводиться на основе концепций, программ, генеральных схем (системных проектов).
3.2. Концепции, программы, генеральные схемы (системные проекты), определяющие развитие федеральной электросвязи Российской Федерации, могут быть: общеотраслевого и регионального характера; целевого характера - по развитию того или иного вида связи или систем связи; касающиеся создания и развития сетей связи специального назначения и технологических, а также сетей связи общего пользования и выделенных, создаваемых юридическими и физическими лицами различной организационно - правовой формы.
3.3. Министерство Российской Федерации по связи и информатизации представляет на рассмотрение и заключение ГКЭС концепции и программы развития отрасли "Связь" на определенные периоды (5, 10 лет).
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственные и иные организации, юридические и физические лица должны представлять в ГКЭС на согласование концепции, программы и технические задания (ТЗ) на разработку генеральных схем (системных проектов) создания (строительства) и развития (реконструкции, расширения и технического переоснащения) сетей, линий и систем связи на территории Российской Федерации, а сами генеральные схемы (системные проекты) - на заключение.
Представлению в ГКЭС подлежат:
- концепции и программы развития отрасли "Связь";
- концепции, программы, генеральные схемы (системные проекты) развития сетей электросвязи федеральных округов (межрегиональных компаний ОАО "Связьинвест"), сетей электросвязи государственных предприятий связи и других предприятий связи, не входящих в ОАО "Связьинвест";
- концепции, генеральные схемы (системные проекты) создания и развития федеральных сотовых сетей подвижной радиосвязи и федеральных сетей персонального радиовызова общего пользования;
- концепции, программы, системные проекты создания и развития систем фиксированной и подвижной спутниковой связи и вещания;
- концепции и программы создания и развития сетей связи для распространения федеральных программ телевидения и радиовещания;
- генеральные схемы (системные проекты) создания и развития имеющих выход на сеть связи общего пользования сетей связи специального назначения, технологических сетей и сетей, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, в части их увязки и взаимодействия с сетями связи общего пользования;
- генеральные схемы (системные проекты) создания и развития технологических сетей, ресурс которых предполагается использовать для оказания возмездных услуг связи, либо имеющих в своем составе кабельные, радиорелейные и спутниковые линии связи, проходящие по территории двух и более субъектов Федерации или выходящие за пределы территории Российской Федерации;
- системные проекты создания и развития линий связи магистральной первичной сети связи, имеющих государственное значение.
Примечание. Указанный перечень может уточняться отдельными решениями ГКЭС.

3.4. Согласование технических заданий (ТЗ) осуществляется Председателем ГКЭС или заместителем Председателя ГКЭС после проведения управлением Минсвязи России, обеспечивающим деятельность ГКЭС, их рассмотрения с привлечением заинтересованных организаций - членов ГКЭС, департаментов и управлений Минсвязи России.
В отдельных случаях, по решению Председателя ГКЭС, согласование ТЗ на разработку наиболее крупных комплексных проектов может проводиться по результатам их рассмотрения на заседаниях комиссии.
3.5. Представляемые в ГКЭС концепции, программы, генеральные схемы (системные проекты) подлежат рассмотрению комиссиями, формируемыми из членов Экспертного совета ГКЭС (образован решением ГКЭС от 11.07.2000 № 7) с привлечением специалистов от организаций - членов ГКЭС, департаментов и управлений Минсвязи России, отраслевых научно - исследовательских и проектных институтов.
Результаты рассмотрения указанных документов должны оформляться в виде экспертных заключений.
Экспертные заключения должны содержать:
- оценку роли и места создаваемых сетей (систем) электросвязи в структуре федеральной электросвязи;
- выводы о возможности их использования для оказания услуг связи на телекоммуникационном рынке России, в том числе в интересах государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
- оценку соответствия требованиям отраслевой нормативно - технической документации по вопросам построения сетей электросвязи, управления, организационно - технологического взаимодействия, обеспечения устойчивого функционирования, информационной безопасности, выполнения функций системы оперативно - розыскных мероприятий (СОРМ);
- рекомендации по устранению выявленных замечаний в ходе выполнения дальнейших работ по реализации соответствующих проектов.
3.6. Экспертные заключения подлежат утверждению ГКЭС и включаются в качестве приложений к соответствующим решениям ГКЭС.
В отдельных случаях (при отсутствии особых мнений со стороны членов комиссии - представителей членов ГКЭС, проводивших экспертизу) по решению Председателя ГКЭС экспертные заключения могут утверждаться им или его заместителем без рассмотрения на заседаниях ГКЭС.
3.7. Рассмотренные и одобренные ГКЭС генеральные схемы (системные проекты) служат основой для организации и проведения дальнейших работ по созданию (строительству) и развитию (реконструкции, расширению и техническому переоснащению) соответствующих сетей электросвязи, а также получения в установленном порядке необходимых разрешительных документов.
В целях контроля за реализацией решений ГКЭС по рассмотренным генеральным схемам (системным проектам) копии утвержденных технических заданий на дальнейшую разработку проектно - сметной документации в 30-дневный срок высылаются заказчиками проектов в управление Минсвязи России, обеспечивающее деятельность ГКЭС.
3.8. Сроки рассмотрения представляемых на согласование ГКЭС технических заданий на разработку генеральных схем (системных проектов) не должны превышать 30 дней с момента поступления.
Сроки рассмотрения представляемых документов, проектных материалов, технических заданий, подлежащих рассмотрению на заседаниях ГКЭС, и выдача по ним заключений определяются планами работы ГКЭС и не должны превышать 90 дней.
3.9. В целях обеспечения координации и контроля выполнения работ по развитию федеральной электросвязи на заседаниях ГКЭС в плановом порядке должны рассматриваться вопросы о состоянии и ходе реализации соответствующих программ, генеральных схем (системных проектов).

4. Требования к структуре и содержанию
генеральных схем (системных проектов) создания
и развития сетей электросвязи

4.1. Генеральная схема (системный проект) должна представлять собой документ, определяющий задачи и этапность создания и развития сетей электросвязи на определенный период с учетом экономического и социального развития соответствующего региона и потребностей в услугах связи органов государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
4.2. Генеральная схема (системный проект) должна состоять из пояснительной записки и комплекта необходимых графических, расчетных и иных проектных материалов и документов и содержать:
- основные системно - сетевые решения по построению и территориальному размещению сети электросвязи;
- решения по организации взаимодействия с сетями связи общего пользования, а также с иными сетями, в том числе с сетями связи для нужд государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
- общую характеристику и качественные показатели функционирования сети электросвязи и ее основных элементов;
- схемы организации связи с расчетами потребностей в каналах и трактах по направлениям связи;
- зоны покрытия для систем связи с подвижными объектами и потребности в необходимом частотном ресурсе для этих целей;
- решения по системам нумерации, синхронизации, сигнализации и управления;
- предложения по организации технической эксплуатации, порядку оказания услуг связи, в том числе по обеспечению первоочередного оказания услуг связи для нужд государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
- решения по выполнению требований по информационной безопасности, устойчивости функционирования сетей электросвязи и централизованному управлению, а также по обеспечению выполнения функций СОРМ;
- расчет потребностей материально - технических ресурсов, инвестиций для реализации проекта.
4.3. По результатам разработки основных инженерно - технических решений определяются технико - экономические показатели, уточняется номенклатура и потребности в основных средствах связи, материально - технических и инвестиционных ресурсах, необходимых для развития сетей связи (включая затраты на аренду средств, каналов и трактов связи). Разрабатываются также предложения по порядку, срокам и организации выполнения работ.
4.4. Структура и содержание материалов генеральной схемы (системного проекта), структура построения и наименование разделов технического задания (типового) на разработку генеральной схемы (системного проекта) создания и развития сети (системы) электросвязи, а также технического задания на разработку генеральной схемы развития сетей связи межрегиональных компаний ОАО "Связьинвест" на соответствующий период приведены в Приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Положению.

5. Порядок разработки генеральных схем
(системных проектов)

5.1. Генеральная схема (системный проект) разрабатывается на основе технического задания, согласованного ГКЭС, и исходных данных заказчика проекта.
Технические задания на разработку генеральных схем развития сетей электросвязи межрегиональных компаний ОАО "Связьинвест" должны быть в обязательном порядке согласованы с ОАО "Связьинвест", а также с ОАО "Ростелеком" в части использования ресурса магистральной сети связи.
5.2. Разработка генеральных схем (системных проектов) должна выполняться отраслевыми проектными и научно - исследовательскими институтами связи, специализированными проектными, конструкторскими и научно - исследовательскими организациями и предприятиями других отраслей, имеющими лицензию на выполнение соответствующих проектных работ.
5.3. В процессе разработки указанных проектов головной исполнитель при необходимости должен проводить согласование в рабочем порядке с заинтересованными департаментами и управлениями Минсвязи России, а также с ОАО "Связьинвест" (в случае, когда проект выполняется для межрегиональных компаний ОАО "Связьинвест") основных системно - сетевых решений по развитию сетей электросвязи с учетом положений концепций и программ, действующих в отрасли "Связь", и требований действующих нормативно - технических документов в области связи.
5.4. Разработка генеральных схем (системных проектов) должна проводиться на основе исходных данных, предоставляемых заказчиком, и дополнительной информации, запрашиваемой при необходимости в департаментах и управлениях Минсвязи России и ОАО "Связьинвест".
5.5. При разработке соответствующих разделов генеральных схем (системных проектов) должны учитываться прогнозы развития соответствующих территорий, в том числе в части удовлетворения потребностей населения в услугах связи, а также заявленные потребности органов государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физических и юридических лиц в услугах электросвязи.
При этом должно обращаться особое внимание на выявление закономерностей и тенденций развития потребностей в услугах связи в регионе с учетом платежеспособного спроса, диспропорций и "узких мест" в развитии связи, динамики трафика и т.д.






Приложение 1

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
МАТЕРИАЛОВ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ (СИСТЕМНОГО ПРОЕКТА)
СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

Генеральная схема (системный проект) создания и развития сети электросвязи должна содержать:
1. Анализ и общую оценку состояния связи с учетом функционирующих на территории проектируемой сети связи магистральной сети связи ОАО "Ростелеком", сетей электросвязи региональных предприятий и организаций электросвязи, ведомственных сетей связи и сетей связи альтернативных операторов.
2. Степень удовлетворения потребности в услугах связи на территории региона, в том числе для отдельных городов и сельских районов и для государственных нужд.
3. Задачи и основные цели по развитию услуг связи с учетом социального и экономического развития территории региона. Показатели увеличения номенклатуры и объемов услуг связи по этапам и срокам развития сети электросвязи.
4. Основные направления (концепция) и обобщенные показатели поэтапного развития сети электросвязи.
5. Инженерно - технические и технико - экономические решения по построению и развитию первичной сети связи и ее сопряжению с первичной сетью ОАО "Ростелеком" и другими первичными сетями на территории региона с расчетами потребности в каналах и трактах связи по направлениям, обобщенные показатели развития первичной сети связи.
6. Инженерно - технические и технико - экономические решения по построению и развитию сетей телефонной связи, сетей документальной электросвязи и их сопряжению с соответствующими сетями электросвязи общего пользования с расчетами потребности в номерной емкости по этапам развития, обобщенные показатели развития сетей связи.
7. Инженерно - технические и технико - экономические решения по построению и развитию сетей подвижной связи и персонального радиовызова на территории региона с расчетами зон покрытия, ожидаемого количества абонентов и потребностей в частотном ресурсе.
8. Инженерно - технические и технико - экономические решения по построению и развитию сетей распространения программ телевизионного и радиовещания.
9. Организационно - технические решения по построению и развитию систем обеспечения функционирования сети электросвязи (система и план нумерации, система и сети сигнализации и синхронизации, система сервисного обслуживания и др.).
10. Организационные и инженерно - технические решения по построению и развитию системы управления сетью электросвязи и ее взаимодействию с системой управления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации.
11. Организационно - технические решения по обеспечению потребности в услугах связи для государственных нужд при чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения.
12. Основные решения по обеспечению выполнения требований по устойчивости функционирования, информационной безопасности сети электросвязи и выполнению функций СОРМ.
13. Основные решения по построению системы расчетов с пользователями за услуги связи.
14. Технико - экономические обоснования выполнения основных работ по развитию сети электросвязи, обобщенные потребности в материально - технических и инвестиционных ресурсах по этапам реализации проекта.
Примечания. 1. Указанный состав материалов проекта может уточняться в зависимости от местоположения региона, специфических особенностей построения сети электросвязи и др., а также дополняться разделами, характеризующими развитие новых видов и услуг связи.
2. Графические материалы (территориальное размещение объектов и сооружений связи, схемы прохождения кабельных линий, схемы привязки к сетям связи общего пользования и др.) оформляются на бланковых картах соответствующего региона масштаба 1:2500000.
3. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями", утвержденными Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России от 21.06.99 № ВК 477.






Приложение 2

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель председателя ГКЭС Заказчик
_____________________________ _____________________________
"__" ________________________ "__" ________________________

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТИПОВОЕ)
НА РАЗРАБОТКУ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ (СИСТЕМНОГО ПРОЕКТА)
СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ (СИСТЕМЫ) ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель ДЭС Начальник УГКЭС
Минсвязи России Минсвязи России
________________ _________________
"__" ___________ "__" ____________

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель ДРТС Исполнитель
Минсвязи России
________________ _________________
"__" ___________ "__" ____________

1. Наименование разработки.
2. Основание для проведения работ.
3. Заказчик.
4. Исполнитель.
5. Сроки разработки.
6. Цель разработки.
7. Основные источники:
- РД "Основные положения развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации на период до 2005 года";
- руководящие документы по системам нумерации, сигнализации, синхронизации, управления федеральной электросвязи;
- нормативные документы по вопросам взаимодействия сетей электросвязи;
- данные о существующем состоянии сети связи заказчика и сетей связи взаимодействующих операторов;
- Положение о порядке координации работ по развитию федеральной электросвязи;
- другие нормативные документы по решению заказчика.
8. Этапы разработки генеральной схемы (системного проекта).
9. Технические требования к разработке генеральной схемы (системного проекта).
10. Состав и содержание материалов генеральной схемы (системного проекта).
11. Требования к оформлению проектных материалов.

от Заказчика от Исполнителя

Примечания. 1. Данное типовое задание содержит минимально необходимый перечень требований по структуре построения и наименованию документа.
2. Типовое техническое задание при необходимости может уточняться и дополняться в зависимости от местоположения региона, специфических особенностей построения сети связи и т.д.
3. Представляемое на согласование ГКЭС техническое задание должно быть предварительно согласовано со всеми заинтересованными организациями.
4. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями", утвержденными Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России от 21.06.99 № ВК 477.






Приложение 3

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель председателя ГКЭС Заказчик
_____________________________ _____________________________
"__" ________________________ "__" ________________________

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТИПОВОЕ)
НА РАЗРАБОТКУ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕЙ
СВЯЗИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ ОАО
"СВЯЗЬИНВЕСТ" НА ПЕРИОД ДО ___

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель ДЭС Генеральный директор
Минсвязи России ОАО "Связьинвест"
_______________________ _______________________
"__" __________________ "__" __________________

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель ДРТС Исполнитель
Минсвязи России
_______________________ _______________________
"__" __________________ "__" __________________

СОГЛАСОВАНО
Начальник УГКЭС
Минсвязи России
_______________________
"__" __________________

1. Наименование разработки.
2. Основание для проведения работ.
3. Заказчик.
4. Исполнитель.
5. Сроки разработки.
6. Цель разработки.
7. Основные источники:
- РД "Основные положения развития взаимоувязанной сети связи Российской Федерации на период до 2005 года";
- данные о существующем состоянии сетей связи заказчика и сетей связи взаимодействующих операторов;
- утвержденный бизнес - план заказчика;
- технические условия на присоединение к магистральной сети связи общего пользования;
- руководящие документы по системам нумерации, сигнализации, синхронизации и управления федеральной электросвязи;
- Положение о порядке координации работ по развитию федеральной электросвязи;
- другие нормативные документы по решению заказчика.
8. Этапы разработки генеральной схемы
Первый этап - разработка инженерно - технических и технико - экономических решений по построению и развитию сетей связи.
Второй этап - разработка инженерно - технических решений по построению и развитию сетей ОКС-7, синхронизации, системы управления внутризоновыми сетями связи.
Второй этап генеральной схемы разрабатывается после рассмотрения и принятия заказчиком материалов по первому этапу.
9. Требования к разработке генеральной схемы
9.1. Генеральной схемой определяется прогноз развития сетей связи заказчика, в том числе сетей и служб телефонной и документальной электросвязи, их сопряжение с сетями связи общего пользования с расчетами номерной емкости и количества обслуживаемых абонентов, основные виды и объемы услуг, основные показатели развития сетей связи.
9.2. По отдельным ЧТЗ по желанию заказчика осуществляется разработка технических и экономических решений по построению и развитию:
- сетей доступа к информационным сетям (Internet и др.) с расчетами номерной емкости и количества обслуживаемых абонентов;
- сетей подвижной связи и персонального радиовызова с расчетами, зон покрытия, ожидаемого количества абонентов и предложений по частотному планированию;
- сетей связи для распространения программ телевизионного и радиовещания;
- системы расчетов с пользователями за услуги связи.
9.3. Генеральная схема должна включать в себя технические решения для развития сетей связи общего пользования:
- телефонных - местной, междугородной, международной;
- документальной электросвязи, в т.ч. сети передачи данных и телематических служб;
- первичных сетей, в т.ч. местных.
9.4. Генеральная схема должна содержать:
- анализ существующего состояния связи региона;
- объемные показатели поэтапного развития первичной сети связи с учетом взаимодействия с первичными сетями связи других операторов, работающих в регионе, а также с учетом развития спутниковой связи;
- основные показатели развития вторичных сетей связи общего пользования с учетом действия на территории региона других операторов (в том числе операторов ведомственных сетей, имеющих выход на сети общего пользования);
- рекомендации по построению системы нумерации с учетом предоставления новых услуг интеллектуальной сети;
- рекомендации по внедрению современных технологий для создания цифровых сетей связи, в том числе широкополосных сетей с коммутацией пакетов;
- рекомендации по организации совместной работы цифровых и аналоговых сетей на всех уровнях;
- решения по построению и развитию системы управления сетями связи и ее взаимодействие с системой управления сетями связи общего пользования;
- решения по построению сетей сигнализации и синхронизации;
- организационно - технические решения по обеспечению потребностей в основных услугах связи для государственных нужд, в т.ч. при чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения;
- основные решения по обеспечению выполнения требований по устойчивости функционирования, информационной безопасности сетей связи и выполнению проведения оперативно - розыскных мероприятий;
- расчет потребности в оборудовании и материальных ресурсах;
- технико - экономические показатели (бизнес - план) по этапам развития.
9.5. Генеральная схема должна разрабатываться на два периода развития:
Первый 5-летний период. Разрабатывается с учетом утвержденного бизнес - плана.
Последующий 5-летний период. Разрабатывается с учетом прогнозируемых среднестатистических показателей по развитию рассматриваемых сетей связи.
Примечание. Развитие всех сетей связи должно определяться с учетом 100% их цифровизации к 2010 году и внедрения оборудования перспективных технологий.

10. Состав материалов генеральной схемы:
- пояснительная записка с табличными данными;
- структурные схемы существующих первичных и вторичных сетей связи;
- структурные схемы сетей связи по периодам развития (с учетом функционирующих и планируемых к строительству в регионе сетей связи других операторов);
- бизнес - план;
- другие схемные и табличные материалы.
Схемы должны быть выполнены в соответствии с действующим ГОСТ 21.406-88 и Изменением № 1 к нему, введенным 01.01.97.

от Заказчика от Исполнителя

Примечания. 1. Данное типовое задание содержит минимально необходимый перечень требований и может уточняться и дополняться в зависимости от местоположения региона, специфических особенностей построения сетей связи и др.
2. Расчет основных показателей (в т.ч. номерной емкости) для существующих сетей и по периодам развития должен быть выполнен для каждого субъекта Российской Федерации с учетом альтернативных операторов.
3. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями", утвержденными Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России от 21.06.99 № ВК 477.
4. Представляемое на согласование ГКЭС техническое задание должно быть предварительно согласовано со всеми заинтересованными организациями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru