Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Минсельхоза РФ от 09.04.2001 № 340
"Об организационных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы в сельской местности"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 апреля 2001 г. № 340

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

В целях обеспечения финансового оздоровления хозяйств АПК агропродовольственная политика Правительства Российской Федерации предусматривает освобождение сельскохозяйственных предприятий от бремени затрат на социальную и инженерную инфраструктуру путем передачи ее в муниципальную собственность.
Проводимая в субъектах Российской Федерации работа по передаче сельскохозяйственными предприятиями объектов социальной сферы и инженерного обустройства органам местного самоуправления осуществляется медленными темпами. По состоянию на начало 2000 года на балансе сельскохозяйственных предприятий находится:
обобществленного жилого фонда - 203,1 млн. кв. м (18%);
детских дошкольных учреждений - 376,6 тыс. мест (29%;)
общеобразовательных школ - 349,1 тыс. уч. мест (22%);
клубов и домов культуры - 1626 тыс. мест (43%);
амбулаторно-поликлинических учреждений - 36,1 тыс. посещений в смену (9%);
фельдшерско-акушерских пунктов - 4,1 тыс. единиц (39%);
больниц - 16,1 тыс. коек (39%);
внутрипоселковых очистных сооружений - 1,2 тыс. единиц (44%);
внутрипоселковых водозаборных сооружений - 35,6 тыс. единиц (74%);
внутрипоселковых сетей канализации - 7,7 тыс. км (44%);
внутрипоселковых водопроводов - 96,4 тыс. км (68%);
внутрипоселковых тепловых сетей - 20,9 тыс. км (59%);
внутрипоселковых распределительных газовых сетей - 26,8 тыс. км (25%);
внутрипоселковых автомобильных дорог с твердым покрытием - 69,6 тыс. км (68%);
ЛЭП - 26 тыс. км (31%);
АТС (ВПТС) - 71,3 тыс. номеров (33%)
и другие объекты.
Основными причинами, сдерживающими передачу указанных объектов в муниципальную собственность, являются:
недостаточность целевого финансирования за счет средств бюджетов всех уровней;
отсутствие на местах структур, обеспечивающих организацию содержания и технической эксплуатации передаваемых в муниципальную собственность объектов.
Приказом Минсельхозпрода России от 10 июля 1996 г. № 197 "О мерах по обеспечению сохранности и функционирования социальной и инженерной инфраструктуры села" на Федеральную производственно-научную компанию "Агропромэнерго" возложены функции по организации и сервисному обслуживанию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села.
В целях оказания организационно-методической помощи по передаче сельскохозяйственными предприятиями объектов жилищно-гражданского назначения и инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность, созданию структур (предприятий) по содержанию и техническому обслуживанию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села в составе ФПНК "Агропромэнерго" создан научно-внедренческий центр по социальному и инженерному обустройству села "Экор-Агро", получивший аккредитацию Госстроя России как федеральный центр реализации реформы ЖКХ на селе.
По разработанным Департаментом социального развития и охраны труда Минсельхоза России совместно с НВЦ "Экор-Агро" рекомендациям по передаче объектов ЖКХ и социальной сферы в муниципальную собственность, нормативной базе и методике расчетов затрат на коммунальные услуги в сельской местности в 17 субъектах Российской Федерации выполнены соответствующие расчеты и документация, созданы производственные структуры по содержанию и технической эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
В целях реализации Постановления координационного совета и коллегии Минсельхоза России от 14 ноября 2000 г. № 2-12 "О неотложных мерах по социальному развитию сельских территорий и кадровому обеспечению АПК" и решения Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации от 24 мая 1999 г. (протокол № 3) об ускорении проведения жилищно-коммунальной реформы в сельской местности приказываю:
1. Возложить на Депсоцразвитие координацию работ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности.
2. Депсоцразвитию для решения задач по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и содержанию объектов социальной сферы в сельской местности привлекать ежегодно на конкурсной основе научные и научно-исследовательские организации, в том числе НВЦ "Экор-Агро" как федеральный научно-методический и внедренческий центр по социальному и инженерному обустройству села.
3. Депсоцразвитию обеспечить силами привлекаемых на конкурсной основе научных, научно-исследовательских, научно-методических и внедренческих организаций:
разработку нормативной и методологической документации по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности;
оказание на контрактно-договорной основе практической и консультационной помощи сельскохозяйственным предприятиям по организации передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в муниципальную собственность:
а) обоснование и согласование расчетов по коммунальным услугам передаваемых в муниципальную собственность объектов с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и Минфином России для оформления дотаций из федерального бюджета;
б) разработку методической документации и бизнес-планов по созданию в субъектах Российской Федерации производственных структур (предприятий), в том числе муниципальных унитарных предприятий по организации содержания и технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в сельской местности;
разработку цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в сельской местности;
организацию и проведение учебы с целью повышения квалификации работников органов местного самоуправления, руководителей и специалистов сельских предприятий и организаций ЖКХ.
4. Рекомендовать органам государственного управления АПК субъектов Российской Федерации:
произвести инвентаризацию по состоянию на начало 2001 года объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, остающихся в ведении сельскохозяйственных предприятий. Данные инвентаризации с указанием произведенных в 2000 году эксплуатационных затрат по этим объектам представить в Депсоцразвитие к 31 марта 2001 года;
активизировать работу по передаче объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, находящихся в ведении сельскохозяйственных предприятий, в муниципальную собственность;
совместно с органами местного самоуправления обеспечить организацию содержания и технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, предусмотрев выделение средств на их содержание отдельной строкой в региональных бюджетах и создание специализированных служб по их содержанию и технической эксплуатации.
5. Депсоцразвитию обеспечить размещение заказа на разработку нормативной и методологической документации по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сельской местности в установленном порядке.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Р.З. Алтынбаева.

Министр
А.В.ГОРДЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru