Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Прочее


<Письмо> МПС РФ от 05.04.2001 № С-3530, Центрального Совета Всероссийского общества автомобилистов от 30.03.2001 № АК-8/195
"О предупреждении ДТП на железнодорожных переездах"
(вместе с "Методическими рекомендациями водителям транспортных средств физических лиц по выполнению правил проезда через железнодорожные переезды МПС России")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 апреля 2001 г. № С-3530

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА АВТОМОБИЛИСТОВ
30 марта 2001 г. № АК-8/195

ПИСЬМО

О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ДТП НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

Принимаемые работниками железных дорог и активистами Всероссийского общества автомобилистов совместные меры по укреплению дисциплины среди водителей транспортных средств физических лиц оказали положительное влияние на предупреждение аварийности на железнодорожных переездах МПС России (далее - переезды).
В 2000 году количество ДТП на переездах, совершаемых физическими лицами, в сравнении с 1999 годом сокращено на 23,4%.
Наибольшее снижение количества таких ДТП обеспечено на переездах в регионах железных дорог: Октябрьской - на 50,0%, Южно - Уральской - на 58,3%, Западно - Сибирской - на 59,1%, Восточно - Сибирской - на 53,3%. Сокращены ДТП в регионах Московской, Горьковской, Северо - Кавказской, Свердловской, Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорог.
Снижен и процент ДТП, совершаемых физическими лицами, от общего количества ДТП на переездах. В 2000 году этот показатель составил 64,9% от общего количества ДТП против 75,5% в 1999 году.
В то же время положение с обеспечением безопасности движения на переездах продолжает оставаться неблагополучным. В результате проездов красных сигналов переездных светофоров и объезда закрытых шлагбаумов водителями в 2000 году было совершено более 320 ДТП, в которых пострадало около 300 человек, 82 из них погибло.
Особую тревогу вызывают случаи столкновений поездов с автобусами. В течение 2000 года было разбито 10 автобусов против 2 в 1999 году.
Недопустимо, когда водители пытаются переехать железнодорожные пути вне переездов. По этой причине произошло 6 случаев наезда поездов на застрявшие на путях транспортные средства.
Проведенным анализом установлено, что максимальное количество ДТП, совершенных физическими лицами, приходится на октябрь, минимальное - на апрель. По дням недели максимальное количество ДТП совершается в понедельник и вторник - 42,3% и воскресенье - 14,1%. На среду, четверг, пятницу и субботу приходится от 10,3 до 11,5% ДТП.
По возрастным группам водителей наибольшее количество ДТП совершается в возрасте от 30 до 40 лет - 33,1%, от 20 до 30 лет - 27,8% и от 40 до 50 лет - 21%, что в сумме составляет 81,9%. Минимальное количество ДТП совершают водители в возрасте от 50 до 60 лет - 5,2% от общего количества ДТП.
Основными причинами ДТП, совершаемых физическими лицами, по-прежнему являются невнимательность, небрежность, беспечность, торопливость, элементы лихачества, риска, потеря навыков вождения, а порой и преступная халатность.
Руководствуясь решениями Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения о необходимости постоянного совершенствования профилактических мер по предупреждению аварийности на переездах, МПС России и Центральный Совет Всероссийского общества автомобилистов, рекомендуют:
1. Перед началом массовой весенне - летней эксплуатации транспортных средств физических лиц принять совместное решение о формах и методах активизации профилактической и воспитательной работы с этой категорией водителей и сроках ее проведения.
2. Обеспечить участие в указанной работе патрульных групп, образованных из активистов Всероссийского общества автомобилистов (письмо МПС России от 18 февраля 2000 г. № С-1941).
3. Организовать на переездах, автостоянках транспортных средств, в гаражах и т.п. проведение индивидуальных бесед, инструктажа и вручение Методических рекомендаций водителям транспортных средств физических лиц по выполнению правил проезда через железнодорожные переезды МПС России (прилагаются).
4. Обеспечить через средства массовой информации широкую гласность о ходе проведения мероприятия, освещать лучшие формы и методы реализации поставленных задач, поощрять особо отличившихся работников.
5. Организовать проверку состояния наглядной агитации на рабочих местах по проблемам обеспечения безопасности движения на переездах, при необходимости обеспечить обновление призывов, лозунгов, изложенных в приложении 3 к Приказу МПС/МВД/МТ/ФДС России от 27 августа 1998 г. № 3 ЦЗ/520/112/229 "О системе профилактических мер по предупреждению дорожно - транспортных происшествий на переездах МПС России" (прилагаются).
6. По завершении работы принять совместное решение.
7. О замечаниях и предложениях по улучшению состояния безопасности движения на переездах представить необходимую информацию в МПС России и ЦС ВОА к 15 мая 2001 года.

Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
В.Т.СЕМЕНОВ

Председатель
Центрального Совета
Всероссийского общества
автомобилистов
А.М.КАРЛОВ






Приложение
к письму МПС России
от 5 апреля 2001 г. № С-3530
и ЦС ВОА
от 30 марта 2001 г. № АК-8/195

ТЕКСТ ПРИЗЫВОВ И ОБРАЩЕНИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
НА ПЕРЕЕЗДАХ

(из Приказа МПС/МВД/МТ/ФДС России
от 27.08.1998 № 3 ЦЗ/520/112/229)

"Безопасность движения - прежде всего!"
"Железнодорожный переезд - это опасно! Здесь риск не допустим"
"Водители! Только убедившись в отсутствии поездов начинайте движение через переезд!"
"Водители! Не рискуйте жизнью! Уступите дорогу поезду!"
"Водители! Поезд мгновенно остановить невозможно! Проявите выдержку и пропустите поезд!"
"Сэкономишь минуту - потеряешь жизнь!"
"Не уверен - не переезжай!"
"Поезд не автомобиль - мгновенно не остановится и никуда не свернет!"
"Граждане! Только убедившись в отсутствии поездов, переходите через переезд!"
"Граждане! Будьте внимательны и осторожны на переездах! Выполняйте требования светофоров и звуковых сигналов!! Стремясь выиграть минуту, вы можете потерять жизнь!"
"Уважаемые родители! Берегите жизнь детей! Не оставляйте их без присмотра при переходе через железнодорожные переезды!"
"Уважаемые преподаватели! Разъясняйте учащимся правила перехода через железнодорожные переезды!"






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ПЕРЕЕЗДЫ МПС РОССИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Уважаемые водители!

Помните!
Последствия от дорожно - транспортных происшествий на железнодорожных переездах отличаются чрезвычайной тяжестью.
Столкновение тепловоза с автобусом на переезде в Ростовской области 26 сентября 1996 года привело к гибели 21 человека, в том числе 19 детей, и травмированию 18 человек!
Ежегодно более 70% дорожно - транспортных происшествий на переездах совершают водители транспорта, принадлежащего физическим лицам. При этом полностью разрушаются 80 - 90% автомобилей, а находящиеся в них люди трагично заканчивают свой жизненный путь.
К причинам аварий на переездах по-прежнему относятся ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности, небрежности, торопливости, халатности, потери навыков в вождении автомобиля.
Не забывайте!
При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места для малых или больших ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям!
Даже после небольшого перерыва в вождении автомобиля при определенных условиях возможно проявление растерянности, принятие ошибочного решения и, как следствие, возникновение аварийной ситуации.
Не торопитесь!
Ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов.
Будьте особо внимательны при проезде через железнодорожный переезд! На этом участке дороги наблюдается один из сложнейших и ответственных технологических процессов в управлении транспортными средствами.
Учтите!
Поезд мгновенно остановить нельзя. При применении машинистом локомотива всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составит до 1000 метров!
Заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности движения через переезд:
- определите условия видимости поездов на подходах к переезду;
- оцените качество автомобильной дороги, примыкающей к переезду;
- выберите правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств;
- убедитесь в значении сигналов переездного светофора и подготовьте себя к безусловному выполнению его требований;
- прекратите разговоры в салоне и запретите пассажирам отвлекать Вас от управления автомобилем;
- при запрещающем сигнале переездного светофора, закрытых шлагбаумах, а также при приближении к переезду поезда остановите свой транспорт.
Не рискуйте! Уступите дорогу поезду!!!
После прохода поезда:
- начинайте движение через переезд только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда (подвижного состава);
- во избежание съезда внутрь железнодорожной колеи или на междупутье не допускайте маневрирования транспортным средством на настиле переезда;
- с целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда при внезапно остановившемся впереди идущим транспортным средством, соблюдайте необходимые дистанцию и интервал;
- до полного завершения проезда не позволяйте себе расслабиться и отвлечься от управления автомобилем и наблюдения за дорожной обстановкой!

Уважаемые водители!

Выполнение правил дорожного движения при проследовании транспортных средств через переезды - залог охраны здоровья и жизни людей, сохранности перевозимых грузов, обеспечение экологической безопасности и Вашего личного благополучия!

Счастливого и безопасного пути!

Руководитель
Департамента пути
и сооружений МПС России
С.А.РАБЧУК
30 марта 2001 года

Председатель
Центрального совета
Всероссийского общества
автомобилистов
А.М.КАРЛОВ
30 марта 2001 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru