Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон

lws2_2001.txt.8730
laws2001

Постановление ГД ФС РФ от 05.04.2001 № 1324-III ГД
"О проекте Федерального закона "О государственной поддержке судостроительной промышленности Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 11.04.2001, № 11, ст. 554
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 16.04.2001, № 16, ст. 1552
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 05.04.2001.
   ------------------------------------------------------------------




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2001 г. № 1324-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Возвратить принятый 26 ноября 1999 года Государственной Думой во втором чтении проект Федерального закона "О государственной поддержке судостроительной промышленности Российской Федерации" к процедуре второго чтения.
2. Направить указанный законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе для подготовки замечаний и предложений. Замечания и предложения направляются в Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям в двухнедельный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы государственной поддержки судостроительной промышленности Российской Федерации в целях экономического стимулирования размещения на предприятиях и в организациях Российской Федерации заказов на проектирование, строительство и ремонт судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения, а также правовые основы привлечения в судостроительную промышленность Российской Федерации инвестиций для эффективного использования ее производственного и научно - технического потенциалов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
судостроительная промышленность Российской Федерации - совокупность зарегистрированных на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности судостроительных и судоремонтных предприятий, предприятий судового машиностроения и морского приборостроения, электромонтажных предприятий, научно - исследовательских и проектно - конструкторских организаций (далее - предприятия и организации судостроительной промышленности Российской Федерации), которые осуществляют проектирование, строительство, ремонт, модернизацию, переоборудование, утилизацию судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения, а также создание для них комплектующего оборудования, приборов, вооружения и иных технических средств;
государственная поддержка судостроительной промышленности Российской Федерации - совокупность мер по обеспечению государством благоприятных экономических и правовых условий для осуществления научных исследований, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения, функционирования и развития судостроительной промышленности Российской Федерации;
научно - технический потенциал судостроительной промышленности Российской Федерации - уровень научной, технической и технологической оснащенности предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации и обеспеченности их квалифицированными работниками.

Статья 2. Цели государственной поддержки судостроительной промышленности Российской Федерации

Целями государственной поддержки судостроительной промышленности Российской Федерации являются:
содействие развитию экономики Российской Федерации;
обеспечение национальной безопасности государства;
развитие судоходства, промышленного рыболовства и освоение в целях добычи нефти и газа континентального шельфа Российской Федерации;
увеличение объема продукции (работ, услуг), производимой предприятиями и организациями судостроительной промышленности Российской Федерации, и соответственно поступление дополнительных средств в федеральный бюджет;
сохранение и повышение научно - технического потенциала судостроительной промышленности Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности производимой предприятиями и организациями судостроительной промышленности Российской Федерации продукции (работ, услуг) на мировом рынке и расширение ее экспорта;
создание системы лизинга судов, построенных на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности Российской Федерации;
увеличение занятости населения.

Статья 3. Основные принципы государственной поддержки судостроительной промышленности Российской Федерации

Основными принципами государственной поддержки судостроительной промышленности Российской Федерации являются:
экономическое стимулирование предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации;
государственное регулирование развития судостроительной промышленности Российской Федерации с учетом особенностей взаимодействия предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации и предприятий и организаций других отраслей промышленности Российской Федерации;
применение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, экономического стимулирования судовладельцев, зарегистрированных на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и размещающих на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности Российской Федерации заказы на строительство и ремонт судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения;
защита предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, причиняющего существенный ущерб судостроительной промышленности Российской Федерации.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 4. Государственная поддержка развития судостроительной промышленности

Правительство Российской Федерации в целях обеспечения проведения единой государственной политики в области государственной поддержки судостроительной промышленности Российской Федерации:
разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации на утверждение концепцию развития Военно - Морского Флота, формирует концепцию развития гражданского флота и федеральные целевые программы строительства судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения, федеральные целевые программы развития научных исследований в области судостроения и внедрению прогрессивных технологий в производственные процессы судостроительной промышленности, а также обеспечивает реализацию указанных программ;
реализует меры государственной поддержки и экономического стимулирования предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
применяет при необходимости специальные защитные меры в отношении импорта в Российскую Федерацию продукции судостроительной промышленности, если производство аналогичной продукции может быть осуществлено предприятиями и организациями судостроительной промышленности Российской Федерации.

Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 5. Меры государственной поддержки судостроительной промышленности Российской Федерации

Государственная поддержка судостроительной промышленности Российской Федерации осуществляется посредством:
проведения бюджетной и финансовой политики, обеспечивающей развитие судостроительной промышленности Российской Федерации;
предоставления предприятиям и организациям судостроительной промышленности Российской Федерации в установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке налоговых и иных льгот;
предоставления в установленном законодательством Российской Федерации порядке налоговых и иных льгот судовладельцам, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, размещающим на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности Российской Федерации заказы на строительство и (или) ремонт судов для их дальнейшей эксплуатации под Государственным флагом Российской Федерации, в том числе для эксплуатации на лизинговой основе;
защиты интересов предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации и судовладельцев, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, в международных организациях;
осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области экспорта и импорта продукции (работ и услуг) предприятиями и организациями судостроительной промышленности Российской Федерации, в том числе посредством применения импортных квот и специальных пошлин на импорт судов;
реализации мер, предусматривающих размещение заказов на ремонт (за исключением размещения заказов на аварийный ремонт), переоборудование и модернизацию судов, находящихся в собственности судовладельцев, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, посредством открытых конкурсов с обязательным привлечением к участию в таких конкурсах предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации;
информационного и правового обеспечения развития судостроительной промышленности Российской Федерации.

Статья 6. Экономическое стимулирование предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации

В целях экономического стимулирования предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации им предоставляются следующие льготы:
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации гарантом выполнения обязательств предприятиями и организациями судостроительной промышленности Российской Федерации (государственными унитарными предприятиями, акционерными обществами, которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей значение для обеспечения национальной безопасности государства, а также акционерными обществами, контрольные пакеты акций которых закреплены в федеральной собственности, или в отношении которых принято решение об использовании специального права государства - "золотой акции") и судовладельцами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, на основании кредитов, предоставленных иностранными государствами, российскими и иностранными инвесторами на строительство судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения, реализацию инвестиционных проектов модернизации и реструктуризации предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации, является Российская Федерация, от имени которой Правительство Российской Федерации выдает гарантии. Объем гарантируемого государством кредита на указанные цели не должен превышать 80 процентов стоимости одного судна, военного корабля, морской буровой платформы или иного плавучего сооружения различного назначения, либо инвестиционного проекта, и срок выплаты указанного кредита должен составлять не более чем восемь лет. При выдаче государственных гарантий под иностранные связанные кредиты и контракты финансового лизинга, оформленные на условиях обязательной покупки импортного оборудования и материалов, объемы закупок должны быть не более чем 50 процентов стоимости оборудования и материалов, предназначенных для строительства или модернизации одного судна, военного корабля, морской буровой платформы или иного плавучего сооружения различного назначения. В качестве залоговых фондов при предоставлении государственных гарантий могут использоваться имущество, имущественные права предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации, в том числе акции предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации или судовладельцев, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона, за исключением имущества, имущественных прав предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации, которые осуществляют производство оборонной продукции и приватизация которых запрещена, пакетов акций акционерных обществ, производящих продукцию (работы, услуги), имеющую значение для обеспечения национальной безопасности государства, пакетов акций акционерных обществ, которые закреплены в федеральной собственности и не подлежат досрочной продаже;
предоставление предприятиям и организациям судостроительной промышленности Российской Федерации (в первую очередь государственным унитарным предприятиям, акционерным обществам, контрольные пакеты акций которых находятся в федеральной собственности или в отношении которых принято решение об использовании специального права - "золотой акции") или судовладельцам, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, субсидий для строительства судов в соответствии с федеральными целевыми программами. Размер субсидий определяется с учетом значимости строящихся судов для Российской Федерации при условии регистрации вновь построенных судов в соответствии с законодательством Российской Федерации и эксплуатации указанных судов под Государственным флагом Российской Федерации не менее чем десять лет;
предоставление в установленном статьей 8 настоящего Федерального закона порядке предприятиям и организациям судостроительной промышленности Российской Федерации и указанным в статье 3 настоящего Федерального закона судовладельцам льгот по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль предприятий и организаций, налогу на имущество предприятий, а также по освобождению ввозимых ими отдельных видов продукции и товаров от таможенных пошлин;
предоставление предприятиям и организациям судостроительной промышленности Российской Федерации и указанным в статье 3 настоящего Федерального закона судовладельцам, осуществляющим строительство и (или) лизинг судов, долгосрочных (на пять - десять лет) льготных кредитов на реализацию программ проектирования, строительства, модернизации и переоборудования судов, а также бюджетных инвестиций на модернизацию и реструктуризацию предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации. При этом льготные кредиты предоставляются на конкурсной основе при условии регистрации вновь построенных судов в соответствии с законодательством Российской Федерации и эксплуатации указанных судов под Государственным флагом Российской Федерации не менее чем десять лет;
предоставление предприятиям и организациям судостроительной промышленности Российской Федерации и указанным в статье 3 настоящего Федерального закона судовладельцам, осуществляющим лизинг судов, зарегистрированных на территории Российской Федерации, отсрочки выплаты кредитов, предоставленных иностранными организациями на строительство судов в соответствии с межправительственными кредитными соглашениями, на срок два - четыре года после сдачи судов заказчикам в эксплуатацию.

Статья 7. Источники финансирования судостроительной промышленности

1. Источниками финансирования судостроительной промышленности могут быть:
собственные средства заказчиков;
заемные средства;
средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемые в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Исполнение обязательств по использованию заемных средств (кредитованию) для проектирования и строительства судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения обеспечивается государственными гарантиями. Риски вследствие неисполнения указанных обязательств страхуются уполномоченной Правительством Российской Федерации страховой компанией в размерах, согласованных с предприятиями и организациями судостроительной промышленности Российской Федерации и указанными в статье 3 настоящего Федерального закона судовладельцами. Средства для предоставления государственных гарантий предусматриваются Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Внесение изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации

Внести в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона, изменения и дополнения в следующие законодательные акты Российской Федерации:
1. В Законе Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 52, ст. 1871; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 23, ст. 1229; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; № 14, ст. 486; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 29, ст. 3010; № 33, ст. 3407; 1995, № 18, ст. 1591; № 26, ст. 2402; № 32, ст. 3204; № 35, ст. 3503; № 49, ст. 4695; 1996, № 1, ст. 4; № 14, ст. 1399; № 22, ст. 2582; 1997, № 12, ст. 1377; № 18, ст. 2102; 1998, № 31, ст. 3825; № 47, ст. 5702; 1999, № 2, ст. 237; № 7, ст. 879; № 14, ст. 1662; № 18, ст. 2221):
пункт 2 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации, осуществляющих строительство и (или) ремонт судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения, облагаемым оборотом является стоимость реализованной продукции (работ, услуг). Авансовые платежи в облагаемый оборот не включаются до момента сдачи построенных или отремонтированных судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения судовладельцам или заказчикам военных кораблей.";
пункт 1 статьи 5 дополнить подпунктами "я.5" и "я.6" следующего содержания:
"я.5) работы по строительству и (или) ремонту судов, военных кораблей, для государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
я.6) работы по ремонту иностранных судов, военных кораблей на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности Российской Федерации.";
пункт 3 статьи 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Возмещение сумм налога, уплаченных предприятиями и организациями судостроительной промышленности Российской Федерации в период строительства на экспорт и (или) ремонта судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения за приобретаемое комплектующее оборудование и материалы, осуществляется ежеквартально в полном объеме из сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих внесению в федеральный бюджет предприятиями и организациями - изготовителями указанных судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения.";
пункт 5 статьи 8 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Предприятиям и организациям судостроительной промышленности Российской Федерации и судовладельцам, зарегистрированным на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном порядке предоставляется отсрочка уплаты налога на импортируемые комплектующие и технологическое оборудование и запасные части в период погашения целевых кредитов на строительство и (или) ремонт судов, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения, а также модернизацию и реструктуризацию предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации.";
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым.
2. Статью 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 23, ст. 281; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3204; № 48, ст. 4567; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 6, ст. 709; 1999, № 7, ст. 879; № 18, ст. 2221) дополнить пунктами "п" и "р" следующего содержания:
"п) иностранные суда, военные корабли, морские буровые платформы и иные плавучие сооружения различного назначения, ремонт которых предусматривается осуществить на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности Российской Федерации;
р) импортируемые оборудование и материалы, изготовление которых не осуществляется предприятиями и организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, но которые необходимы предприятиям и организациям судостроительной промышленности Российской Федерации для обеспечения конкурентоспособности строящихся и ремонтируемых судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения.".
3. Часть первую статьи 5 Закона Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 12, ст. 599; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; № 25, ст. 905; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 18, ст. 1590; 1999, № 18, ст. 2221) дополнить пунктами "л" и "м" следующего содержания:
"л) незавершенных работ в период строительства и (или) ремонта судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности Российской Федерации;
м) технологического и подъемно - транспортного оборудования, временно выведенного из эксплуатации вследствие отсутствия заказов на строительство и (или) ремонт судов, военных кораблей, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения (с оформлением в установленном порядке документов о консервации и пломбировании указанного оборудования).".
4. Пункт 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 525; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; Российская газета, 3 ноября 1993 г., № 205; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 27, ст. 2823; № 29, ст. 3010; № 32, ст. 3304; 1995, № 18, ст. 1592; № 26, ст. 2402, 2403; № 49, ст. 4695; 1996, № 1, ст. 4, 20; № 51, ст. 5682; 1997, № 3, ст. 357; 1998, № 47, ст. 5702; 1999, № 2, ст. 237; № 10, ст. 1162; № 14, ст. 1660) дополнить абзацами следующего содержания:
"судовладельцев, зарегистрированных на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, от эксплуатации вновь построенных на предприятиях и в организациях судостроительной промышленности Российской Федерации судов, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения, используемая на погашение целевых кредитов на строительство судов, морских буровых платформ и иных плавучих сооружений различного назначения при государственных гарантиях инвесторам;
предприятий и организаций судостроительной промышленности Российской Федерации, используемая на погашение целевых кредитов на реализацию инвестиционных проектов модернизации и реструктуризации указанных предприятий при государственных гарантиях инвесторам.".

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 10. Приведение законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
2. Поручить Правительству Российской Федерации:
в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона о внесении согласно статье 8 настоящего Федерального закона изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru