Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ

lws2_2001.txt.9031
laws2001

Приказ Госгортехнадзора РФ от 28.03.2001 № 36
"Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по проверке защищенности опасных производственных объектов от террористических актов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Методические рекомендации, утвержденные данным документом, введены в действие с 1 мая 2001 года



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

ПРИКАЗ
от 28 марта 2001 г. № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

В целях повышения эффективности надзорной деятельности территориальных органов Госгортехнадзора России, направленной на исключение возможности террористических воздействий на организации, предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты и пресечение незаконного оборота промышленных взрывчатых материалов, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.05.2001 Методические рекомендации по проверке защищенности опасных производственных объектов от террористических актов.
2. Руководителям территориальных органов Госгортехнадзора России обеспечить изучение государственными инспекторами и специалистами, осуществляющими надзорную деятельность, Методических рекомендаций по проверке защищенности опасных производственных объектов от террористических актов.
3. Контроль за исполнением возложить на заместителя Начальника Госгортехнадзора России А.И. Субботина.

Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.КУЛЬЕЧЕВ





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕРКЕ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Методические рекомендации по проверке защищенности опасных производственных объектов от террористических актов (далее - Рекомендации) разработаны на основании Постановлений Правительства Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму" от 09.09.99 № 1025 и от 15.09.99 № 1040 в части предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на опасных производственных объектах, надзор за безопасностью эксплуатации которых осуществляют органы Госгортехнадзора России, а также во исполнение Приказа Госгортехнадзора России от 09.08.2000 № 86 "Об усилении работ по антитеррористической деятельности" и Постановления коллегии Госгортехнадзора России по вопросу "О результатах проверок выполнения на подконтрольных предприятиях мероприятий по противодействию терроризму" (протокол от 21.11.2000 № 12).
Реализация комплекса мер по обеспечению защиты опасных производственных объектов и противодействию терроризму определена Постановлением коллегии Госгортехнадзора России от 14.02.2000 № 1 "Об итогах работы Госгортехнадзора России в 1999 году и мерах по реализации Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и других нормативных правовых актов Российской Федерации". Порядок проведения работ по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности установлен Приказами Госгортехнадзора России от 18.09.99 № 185 "О Постановлениях Правительства Российской Федерации от 09.09.99 № 1025 и от 15.09.99 № 1040 "О мерах по противодействию терроризму" и от 28.10.99 № 222 "О ходе выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.99 № 1040 "О мерах по противодействию терроризму".

1. Общие положения

1.1. Целью Рекомендаций является повышение эффективности надзорной деятельности территориальных органов Госгортехнадзора России, направленной на исключение возможности осуществления террористических актов путем несанкционированного воздействия на условия эксплуатации опасных производственных объектов, пресечение незаконного оборота промышленных взрывчатых материалов (ВМ) и их использования в криминальных целях.
1.2. Рекомендации предназначены для государственных инспекторов территориальных органов Госгортехнадзора России, осуществляющих контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятиях и в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, токсичные, взрывчатые вещества и материалы, в том числе представляющие опасность для окружающей природной среды, а также контроль за обеспечением сохранности ВМ промышленного назначения, порядка изготовления, хранения, транспортирования, применения и учета ВМ, с целью выявления нарушений, создающих условия или предпосылки для хищений, потерь и разбрасываний этих веществ и ВМ на указанных объектах.
1.3. Контроль за состоянием защищенности опасных производственных объектов от террористических актов осуществляется путем проведения комплексных и целевых обследований, плановых и внеочередных проверок организаций и предприятий, эксплуатирующих эти объекты.

2. Проверка опасных производственных объектов

При проведении обследований подконтрольных предприятий и организаций инспектору следует проверить:
2.1. Наличие и фактическое выполнение приказа по предприятию (организации) "О защите от возможных террористических актов", которым определяются:
ответственные руководители за организацию и проведение проверок защищенности опасных производственных объектов;
порядок взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ведомственными аварийно-спасательными службами, медицинскими учреждениями;
порядок и сроки проведения учебно-тренировочных занятий с персоналом по ликвидации аварийных ситуаций;
порядок и сроки проверки наличия средств индивидуальной и коллективной защиты персонала, а также средств пожаротушения;
мероприятия по исключению проникновения посторонних лиц на территории предприятий и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (в т.ч. усилению их ограждений);
организации пропускного режима на предприятиях и в организациях, указанных в п. 1.2;
меры по дополнительным (внеочередным) проверкам технологических коммуникаций, работоспособности систем противоаварийной защиты технических устройств, систем блокировок и сигнализаций.
2.2. Наличие и достаточность мероприятий по обеспечению противоаварийной устойчивости опасных производственных объектов, которыми предусматриваются меры по:
усилению режима охраны опасных производственных объектов, в особенности складов и установок, на которых обращаются опасные вещества в больших количествах;
обеспечению надежной охраны продукции и веществ с опасными свойствами при их перевозке, в том числе силами ведомственной военизированной охраны предприятий, организаций и нарядами милиции МВД России <*>;

   --------------------------------

<*> В соответствии с требованиями "Правил перевозок опасных грузов на автомобильном транспорте" и "Положения о специальных перевозках".

ограничению использования и перевозок опасных веществ и ВМ в праздничные дни и дни выборов, а также по исключению перевозок таких веществ и ВМ по маршрутам, вблизи которых во время перевозки возможно массовое скопление людей в связи с проведением митингов, демонстраций и т.п.;
созданию на предприятиях и в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, оперативных групп, которые по специальному графику (при угрозе террористического акта - незамедлительно) осуществляют проверку территории, технологических установок (линий) и трубопроводов, коммуникаций технологического и энергетического обеспечения с целью предотвращения несанкционированного вмешательства в технологию опасных производств;
незамедлительному устранению нарушений, выявленных в результате проверок, проводимых оперативными группами;
проведению учебно-тренировочных занятий с персоналом по планам ликвидации аварий с проработкой сценариев возможных террористических актов на опасных участках;
внеочередному обучению обслуживающего персонала действиям по пресечению террористической деятельности и обеспечению устойчивой работы производств;
проверке организации учета и условий хранения эксплуатационной документации, предотвращению несанкционированного доступа в компьютерные базы данных и автоматизированные информационно-управляющие системы;
проведению инструктажа коммерческих, диспетчерских и транспортных служб с целью ограничения распространения сведений об объемах и опасных факторах производств;
реализации мер по защите опасных участков от проникновения посторонних лиц, в том числе установлению системы видеонаблюдения с записью информации на магнитные или электронные носители.
2.3. Достаточность принимаемых руководством предприятий, организаций мер по защите опасных производственных объектов от возможных террористических актов, в том числе:
анализу и уточнению перечня опасных участков и технологических линий, диверсионно-террористические действия в отношении которых связаны с возможными тяжелыми последствиями;
уточнению и изучению специфики возникновения промышленных аварий, обусловленных сознательным разрушительным воздействием;
анализу технического состояния основного технологического оборудования и технических устройств как фактора, облегчающего или затрудняющего реализацию диверсионно-террористических актов в отношении опасных производственных объектов;
анализу схем коммуникаций технологического и энергетического обеспечения объекта с определением мест расположения запорной, регулирующей, отсекающей и предохранительной арматуры, несанкционированное воздействие на которую может вызвать аварийную ситуацию, и реализации мер по защите, в том числе физической, от указанных воздействий;
проведению контроля за состоянием резервного и дублирующего оборудования основных технологических процессов;
осуществлению предупредительных мер по защите коммуникаций технологического и энергетического обеспечения объекта от террористических проявлений, а также защите распределительных устройств, систем газоснабжения, артезианских скважин, очистных сооружений, хранилищ опасных веществ и т.д.
2.4. Результаты проверки должны оформляться отдельным предписанием или отражаться в предписаниях, выдаваемых по результатам плановых проверок с указанием выявленных нарушений норм и правил промышленной безопасности, предложений со сроками устранения нарушений. Предписание вручается первому руководителю предприятия, организации.
Информацию о проведенных в соответствии с данными Рекомендациями в течение квартала проверках государственный инспектор направляет в технический отдел территориального органа Госгортехнадзора России не позднее трех дней после окончания квартала. Технические отделы обобщают материалы проверок и представляют руководству территориального органа Госгортехнадзора России сводно-аналитическую справку по результатам проверок состояния защищенности от террористических актов опасных производственных объектов, эксплуатируемых подконтрольными организациями и предприятиями, с выводами и предложениями.

3. Проверка обеспечения сохранности взрывчатых веществ
и изделий с ними при их изготовлении на стационарных
или передвижных пунктах <*>

   --------------------------------

<*> Для предприятий, изготавливающих простейшие гранулированные и водосодержащие ВВ на стационарных или передвижных пунктах вблизи мест применения.

3.1. Проверки обеспечения сохранности взрывчатых веществ (ВВ) и изделий с ними при их изготовлении на стационарных или передвижных пунктах проводятся с учетом:
месторасположения пункта (пункт может находиться на безопасном расстоянии от хранилищ склада ВМ, но в пределах общей огражденной территории, либо он расположен на специально оборудованной территории);
компонентов, из которых изготовляются ВВ (производятся ли взрывчатые вещества только из невзрывчатых компонентов или же в их состав входит тротил и другие ВВ).
3.2. При проверке указанных объектов следует учитывать следующее:
во всех случаях порядок хранения, охраны (включая пропускной режим) и учета компонентов (тротил, аммиачная и другие селитры, алюминиевый порошок и др.), полуфабрикатов, а также изготовленных ВВ должен осуществляться так же, как на складах взрывчатых материалов (см. раздел 4);
просыпи ВВ и производственные отходы на пунктах должны незамедлительно собираться в специальные контейнеры; а на производственные отходы ВВ, их компонентов и полуфабрикатов распространяется тот же порядок хранения, учета и уничтожения, что и на взрывчатые вещества;
на пунктах во всех случаях должен быть установлен количественный (весовой или иной) контроль производимой продукции; при этом общая масса изготовленного ВВ определяется по суммарной массе израсходованных компонентов;
взрывник (мастер-взрывник, оператор-взрывник) должен получать изготовленные взрывчатые вещества по наряд-путевке после контрольного взвешивания в его присутствии непосредственно на пункте, независимо от того, получает ли он ВВ в упаковке или в смесительно-зарядной машине;
в тех случаях, когда изготовленные на пунктах взрывчатые вещества (гранулиты, граммониты и др.) поступают на промежуточное хранение в склады ВМ в упаковке (мешках, коробках, контейнерах) порядок их приема, оприходования, выдачи, возврата и учета аналогичен порядку, установленному для штатных ВВ заводского изготовления;
в тех случаях, когда изготовленные в смесительно-зарядных машинах на пунктах взрывчатые вещества выдаются централизованно доставщиками взрывникам непосредственно на заряжаемых блоках (в забоях), порядок выдачи, приема, основного и промежуточного учета взрывчатых веществ должен определяться инструкцией о дополнительных мерах по обеспечению сохранности ВМ, согласованной с территориальным органом Госгортехнадзора России;
загрузочные и разгрузочные люки смесительно-зарядных машин после загрузки их на пункте во всех случаях должны быть опломбированы;
хранение взрывчатых веществ или эмульсии без металлических горючих в исключительных случаях по письменному разрешению (каждый раз) допускается хранить сроком не более двух суток на специально отведенной площадке под охраной; при этом масса ВВ в машине должна быть зарегистрирована, а загрузочные и разгрузочные люки опломбированы.

4. Проверка складов взрывчатых материалов

4.1. Характер проверки состояния сохранности взрывчатых материалов на складах ВМ и иных местах хранения взрывчатых материалов во многом зависит от типа склада (базисный или расходный, поверхностный или подземный, постоянный или временный, стационарный или передвижной), т.к. требования к ним по охране, хранению и учету взрывчатых материалов могут быть различны. Настоящие Рекомендации относятся, главным образом, к проверкам поверхностных расходных складов ВМ (как наиболее вероятных объектов угрозы террористических актов).
Во всех случаях, в первую очередь, следует:
проверять наличие разрешения органов МВД России на хранение взрывчатых материалов и соответствие количества разрешенных взрывчатых веществ и средств инициирования фактически хранящемуся на складе, наличие и выполнение ранее выданных предписаний по вопросам сохранности ВМ на складе;
проследить по приходным документам наличие перегрузов склада и установить, где и как размещаются взрывчатые материалы в таких случаях.
4.2. Охрана складов ВМ.
К основным нарушениям порядка охраны складов ВМ, неоднократно приводившим к хищениям взрывчатых материалов со складов ВМ следует отнести:
самовольное оставление стрелками военизированной охраны (ВОХР) своих постов, отсутствие системы смены караула;
оставление входа на территорию склада ВМ открытым, а также отсутствие служебных собак на территории;
прием хранилищ взрывчатых веществ и средств инициирования под охрану и сдача опечатанных хранилищ без проверки фактического положения.
Кроме того, на состояние сохранности взрывчатых материалов непосредственно на складах ВМ оказывает существенное негативное влияние отсутствие необходимых технических средств охраны таких объектов.
При проведении обследований состояния охраны складов ВМ необходимо, прежде всего, проверить соответствие вида охраны, ее состава, вооружения, количества, дислокации постов, порядка охраны, установленного руководителем предприятия, организации по согласованию с органами внутренних дел, а также организацию пропускного режима.
Проверяющим следует обращать особое внимание на наличие и состояние ограждения опасной и запретной зон, освещения, связи, сигнализации, других технических средств охраны, караульных помещений, вышек, вольеров для служебных собак, а также на:
наличие и полноту инструкции, утвержденной руководителем предприятия, организации по согласованию с органом внутренних дел, регламентирующей требования к организации охраны, ее комплектованию, размещению и оборудованию караульных помещений, вышек, блокпостов, обязанностям лиц караула, к подготовке личного состава, разводу и смене караула, к действиям караула по сигналам тревоги и при нападении на склад; на фактическое выполнение требований инструкции лицами охраны;
порядок усиления охраны в ночное время;
на вид оружия, порядок его хранения, выдачи и приема, на периодичность проверок наличия и состояния.
При проверке организации пропускного режима необходимо обратить внимание на выполнение следующих мероприятий:
установление приказом по предприятию порядка прохода на объект, а также ввоза, внесения, вывоза и выноса взрывчатых материалов (утвержденные приказом руководителя предприятия, организации мероприятия по пропускному режиму должны находиться в караульном помещении);
наличие и оборудование контрольно-пропускных и проездных пунктов;
наличие и порядок оформления пропусков для прохода и проезда на территорию склада ВМ, а также ввоза, внесения, вывоза и выноса ВМ (в караульном помещении и на контрольно-пропускном пункте должны находиться образцы заполненных в установленном порядке пропусков на склад ВМ, а также образцы подписей лиц, имеющих право подписывать документы на получение со склада взрывчатых материалов; для пропуска на территорию склада специального автотранспорта караулу должно представляться свидетельство органов ГИБДД МВД России о его допуске к перевозке ВМ);
фактическое соблюдение пропускного режима лицами караульной службы.
4.3. Хранение и учет взрывчатых материалов.
Основными нарушениями порядка хранения и учета взрывчатых материалов, приводящие к их хищениям со складов ВМ, являются:
отсутствие технических средств сигнализации в хранилищах взрывчатых веществ и средств инициирования;
несоответствие оконных решеток, дверей и запоров установленным требованиям;
слабый контроль со стороны заведующих складами и раздатчиков ВМ за погрузочно-разгрузочными работами при приеме и выдаче взрывчатых материалов;
безответственность складского персонала при сдаче (приеме) хранилищ под охрану, несоблюдение им установленных требований по ведению приходно-расходных учетных документов на взрывчатые материалы и по проверке их наличия;
халатность должностных лиц предприятий при проведении ежемесячных комиссионных проверок правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах ВМ.
При проверке состояния хранения взрывчатых материалов с позиций обеспечения их сохранности необходимо иметь в виду, что взрывчатые вещества и средства инициирования должны во всех случаях размещаться в условиях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц, а также обеспечивающих возможность подсчета мест и изделий при снятии остатков.
При проверке порядка учета взрывчатых материалов следует обратить особое внимание на:
наличие и правильность ведения складским персоналом "Книги прихода и расхода взрывчатых материалов" (форма 1) и "Книги выдачи и возврата взрывчатых материалов" (форма 2), причем указанные книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью предприятия, организации, согласованы с органами МВД России и в них не допускается помарок, подчисток, записей карандашом;
правильность оформления наряд-накладных (форма 3) и наряд-путевок (форма 4); указанные документы должны соответствовать утвержденным формам и подписываться лицами, имеющими на это право; во всех наряд-путевках количество выписанных ВМ должно соответствовать количеству выданных ВМ, а также должны быть отметки, подтверждающие расход ВМ по назначению;
наличие возврата взрывчатых материалов, свидетельствующего о том, что взрывчатые материалы выписываются и выдаются без достоверной информации о готовности забоев к ведению взрывных работ;
наличие учета нумерованных изделий из ВВ (проверяется по записям в "Книге выдачи и возврата взрывчатых материалов") и маркировки детонаторов (проверяется по подготовленным к выдаче изделиям перед выдачей их в работу взрывникам);
наличие у заведующего складом ВМ утвержденного первым руководителем предприятия, организации списка лиц, имеющих право выписывать наряд-накладные, наряд-путевки и подтверждать расход ВМ, образцов подписей этих лиц, а также перечня должностных лиц, входящих в состав комиссии по ежемесячным проверкам правильности учета, хранения и наличия ВМ на складе;
периодичность и качество проводимых ведомственных проверок состояния сохранности взрывчатых материалов на складах ВМ, включая ежемесячные комиссионные проверки правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов (проверяется по актам и предписаниям);
соответствие записей в учетных складских и бухгалтерских документах по учету ВМ, а также соответствие остатков взрывчатых материалов, указанных в "Книге прихода и расхода взрывчатых материалов", фактическому их наличию в хранилищах склада (при осуществлении проверки склада ВМ необходимо снять остатки взрывчатых материалов).
4.4. Испытания и уничтожение взрывчатых материалов.
Проверка обеспечения сохранности взрывчатых материалов при их испытаниях и уничтожении, в основном, сводится к изучению и анализу проектной и учетной документации на такие работы.
При испытаниях взрывчатых материалов их выдача и учет осуществляются так же, как при отпуске ВМ на взрывные работы (отпуск по наряд-путевке с записью в книгах по форме 1 и форме 2, а также в специальном журнале испытаний).
Каждое уничтожение взрывчатых материалов должно осуществляться по письменному распоряжению руководителя предприятия, организации в соответствии с проектом, а после выполнения работ необходимо составлять акт в двух экземплярах, один из которых направляется в бухгалтерию предприятия, организации для списания взрывчатых материалов, с указанием количества, наименования уничтожаемых ВМ, причин и способа уничтожения.

5. Проверка мест производства взрывных работ

При проверках обеспечения сохранности взрывчатых материалов на предприятиях и в организациях следует иметь в виду, что наибольшее количество хищений, разбрасываний и потерь ВМ происходит с мест производства взрывных работ.
Проверки обеспечения сохранности ВМ на местах производства взрывных работ зависят от специфики выполняемых работ, в том числе характера и места расположения объекта, в связи с тем, что требования к порядку охраны, хранения и учета ВМ при производстве взрывных работ в карьерах, на строительных площадках, в подземных выработках могут отличаться.
5.1. На всех объектах взрывных работ характерными и наиболее часто повторяющимися нарушениями, создающими благоприятные условия для хищений ВМ, являются:
ведение взрывных работ при отсутствии лиц технического надзора и подтверждение этими лицами в наряд-путевках расхода взрывчатых материалов до окончания взрывных работ (в основном это имеет место при ведении взрывных работ в подземных условиях и на объектах, проводящих геофизические исследования);
привлечение к вспомогательным операциям со взрывчатыми материалами, в том числе к заряжанию забоев, лиц, не имеющих допусков органов МВД России;
оставление ВМ в забоях и заряженных блоках без присмотра и соответствующей охраны (такие нарушения могут быть при ведении взрывных работ как на открытых горных работах, так и в подземных горных выработках);
перепоручение взрывниками ведение взрывных работ лицам, не имеющим на это право и не прошедшим проверку в органах МВД России (такие нарушения имеют место при проходке подземных горных выработок, включая угольные шахты);
отсутствие учета нумерованных изделий из ВВ и маркировки электродетонаторов и капсюлей-детонаторов на складах ВВ перед выдачей их взрывникам для применения;
получение взрывниками на складах взрывчатых материалов в количествах, превышающих фактическую потребность, без достоверной информации о готовности забоев к ведению взрывных работ, что приводит к их разбрасываниям и, в конечном счете, к хищениям (эти нарушения характерны для взрывных работ при проведении подземных горных выработок, а на открытых горных работах - при вторичном взрывании).
5.2. Проверку необходимо осуществлять во время подготовки и производства взрывных работ на конкретных объектах, т.к. в этом случае проще всего можно выявить нарушения установленного порядка доставки, хранения, использования и учета взрывчатых материалов.
5.3. При проверке мест взрывных работ в подземных забоях следует обратить внимание на наличие или отсутствие участковых пунктов хранения ВМ, особенно на вторичном взрывании, а также в обязательном порядке обследовать рядом расположенные горные выработки, включая неэксплуатирующиеся выработки, на предмет обнаружения в них взрывчатых материалов.
5.4. На открытых горных разработках следует обратить внимание на порядок производства взрывных работ по разделке негабаритов, т.к. при этом сложно проконтролировать работу взрывников (ежегодно выявляются факты хищения ВМ в процессе разделки негабаритов).
5.5. При проверке мест взрывных работ на геофизических профилях необходимо обратить особое внимание на наличие передвижных складов и присутствие лица технического надзора при производстве взрывных работ (т.к. из-за их отдаленности от базисных складов ВМ предприятия, организации затруднен систематический надзор за ними, в том числе государственными инспекторами территориальных органов Госгортехнадзора России, и взрывники зачастую бывают полностью бесконтрольны и могут использовать ВМ по своему усмотрению). Порядок учета взрывчатых материалов на передвижных и иных расходных складах ВМ аналогичен изложенному в разделах 3 и 4.
5.6. Во всех случаях следует проверить работу предприятия, организации по предотвращению, обнаружению и своевременной ликвидации отказавших зарядов ВВ, т.к. значительное число хищений ВМ связано именно с отказами при взрывных работах (особо обратив внимание на то, как проверяются средства инициирования перед выдачей взрывникам, ведется ли учет отказов, какие меры принимаются для их исключения; имеются ли специальные уловители детонаторов на обогатительных фабриках или в других установленных местах; есть ли нормативный документ, определяющий действия персонала при нахождении взрывчатых материалов в горной массе).

6. Проверка соблюдения требований безопасности
при перевозке взрывчатых материалов

К основным нарушениям, создающим благоприятные условия для хищений и потерь взрывчатых материалов при их перевозке автотранспортом, следует отнести:
перевозку ВМ без соответствующей лицензии на право перевозки;
перегрузы и перевозку взрывчатых материалов на необорудованном для этих целей автотранспорте в части укрытия и крепления перевозимого груза;
перевозку ВМ без сопровождающих лиц и надлежащей охраны;
движение транспортных средств со взрывчатыми материалами по не согласованным с органами внутренних дел маршрутам, остановку в неустановленных местах и оставление транспорта с ВМ без охраны во время таких остановок.
Проверку соблюдения требований безопасности к перевозке ВМ, устройству и состоянию специальных автомобилей необходимо осуществлять перед перевозкой на них взрывчатых материалов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru