Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Распоряжение


Распоряжение Минтранса РФ от 28.03.2001 № ВР-33-р
"Об утверждении Временной инструкции по обмену и выдаче дипломов и квалификационных свидетельств"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения Минтранса РФ от 20.12.2001 № ВР-121-р

   ------------------------------------------------------------------

Минюстом РФ отказано в регистрации данного документа. - Письмо Минюста РФ от 27.11.01 № 07/11529-ЮД ("Экономика и жизнь", № 12, 2002)



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 марта 2001 г. № ВР-33-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБМЕНУ
И ВЫДАЧЕ ДИПЛОМОВ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ

В соответствии с установленным Конвенцией ПДНВ 1978 сроком обмена дипломов 1 февраля 2002 года в целях своевременного обеспечения обмена дипломов членов экипажей морских судов до выхода Приказа Министра транспорта Российской Федерации по правилам дипломирования членов экипажа морских судов:
1. Утвердить Временную инструкцию по обмену и выдаче дипломов и квалификационных свидетельств.

Первый заместитель Министра
В.В.РУКША






ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБМЕНУ И ВЫДАЧЕ ДИПЛОМОВ
И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ

1. Определения

В настоящей Инструкции, если специально не предусмотрено иное:
"Конвенция 1978" означает Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, исправленную протоколом 1995 года с поправками, дополнениями и изменениями, вступившими в силу на дату выдачи диплома.
"МКК" означает Морскую квалификационную комиссию.
"Диплом" означает официальный документ, выданный капитаном морского торгового порта от имени Правительства Российской Федерации и предоставляющий его владельцу право занимать должности командного состава на морских судах.
"Квалификационное свидетельство" означает официальный документ, выданный капитаном морского торгового порта от имени Правительства Российской Федерации и предоставляющий его владельцу право занимать должности рядового состава на морских судах.
"Функция" означает группу задач, обязанностей и ответственности, оговоренных в Кодексе ПДМНВ, необходимых для эксплуатации судна, обеспечения охраны человеческой жизни на море или защиты морской окружающей среды.
"ПДМ" означает Правила дипломирования моряков, введенные Приказом Министра транспорта РФ.
"Морские образовательные учреждения" означают все образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов для морских судов, включенные в перечень, приведенный в приложении к ПДМ.
"Морское судно" означает судно иное, чем рыболовное судно, а также иное, чем те, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости либо в районах действия портовых правил.
"Рыболовное судно" означает судно, используемое для промысла водных биологических ресурсов.
"Грузовое судно" означает судно, перевозящее любые виды грузов, иное, чем парусные, пассажирские (за исключением пассажирских судов ро-ро), экспедиционные, ледоколы, гидрографические, буксирные, дноуглубительные и другие суда специального назначения.
"СУДС" означает систему управления движением судов.
"СКЦ" означает спасательно-координационный центр.
"Квалификационный экзамен" означает проверку теоретических знаний, понимания и практических навыков (профессионализма), требуемых Конвенцией 1978 и Минтрансом России для занятия соответствующей должности на морском судне.
"Тестирование" означает проверку наличия практических навыков (профессионализма), требуемых Конвенцией 1978 и Минтрансом России для занятия соответствующей должности на морском судне.
"Курсы дополнительной подготовки на соответствие требованиям Конвенции 1978" означают курсы дополнительной подготовки капитанов и лиц командного состава судов, образованные в соответствии с распоряжением Министерства транспорта РФ от 04.03.1999 № МФ-34/510 и действующие по утвержденной программе. (Правило I/11 Конвенции 1978.)
"Кодекс ПДМНВ" - часть Конвенции 1978, определяющая принципы и уровень подготовки моряков.

2. Общие положения

2.1. Настоящая Временная инструкция определяет порядок обмена дипломов и подтверждений дипломов старого образца на эквивалентные дипломы нового образца и выдачи дипломов в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов (Постановление Правительства РФ от 04.08.99 № 900) и Правилами дипломирования моряков.
Настоящая Временная инструкция не распространяется на радиоспециалистов, дипломирование которых осуществляется в соответствии с действующими нормами и инструкциями.
2.2. До 01.02.2002 все дипломы и квалификационные свидетельства, выданные на бланках старого образца, должны быть обменены на дипломы и квалификационные свидетельства нового образца.
2.3. Срок действия дипломов нового образца устанавливается не более пяти лет, считая с даты выдачи диплома, или до первой даты окончания действия любого свидетельства о прохождении обязательной подготовки (из перечисленных в новом бланке диплома), включая подтверждение диплома ГМССБ, в зависимости от того, что наступает ранее.
2.4. Дипломы, имеющие подтверждения приведенного в приложении 1 <*> образца, обмениваются на дипломы нового образца без предоставления дополнительных документов и без проведения дополнительного тестирования в морских квалификационных комиссиях. Датой выдачи диплома в этом случае считается дата выдачи имеющегося подтверждения приведенного в приложении 1 образца.
   --------------------------------

<*> Не приводится.

2.5. Для приведения сроков действия всех видов обязательной специальной подготовки к единому пятилетнему циклу продления дипломов капитанам морских торговых портов только при обмене диплома старого образца на диплом нового образца представляется право:
- установить срок действия нового диплома до шести месяцев позже первой даты окончания действия любого свидетельства о прохождении обязательной подготовки (из перечисленных в новом бланке диплома), исключая подтверждение диплома ГМССБ, или
- по согласованию с Минтрансом РФ установить срок действия нового диплома до тридцати месяцев позже первой даты окончания действия любого свидетельства о прохождении обязательной подготовки (из перечисленных в новом бланке диплома), исключая подтверждение диплома ГМССБ, при условии успешного прохождения его владельцем тестирования в МКК для оценки компетентности в выполнении задач, обязанностей и ответственностей, относящихся к свидетельствам, в которых указаны сроки действия меньше срока действия диплома.
В любом случае срок действия диплома не должен превышать срока действия того из свидетельств о прохождении обязательной подготовки, которое истекает последним.
2.6. В дополнение к приводимым ниже требованиям для получения диплома нового образца обязательно прохождение дополнительной одобренной Минтрансом России подготовки (с конкретным указанием вида и срока дополнительной подготовки, а также специальности и должности) на соответствующих факультетах морских учебных заведений и сдача квалификационного экзамена в МКК следующим лицам:
2.6.1. Закончившим морские учебные заведения более чем за 5 лет до момента обращения и не имеющим морского диплома - по программе "Восстановительная подготовка при длительном перерыве в работе по специальности".
2.6.2. Имеющим морские дипломы без действующего подтверждения или не имеющим стажа работы на морских судах по специальности 12 месяцев за последние пять лет или 3 месяца за последние шесть месяцев непосредственно перед обращением - по программе "Восстановительная подготовка при длительном перерыве в работе по специальности".
2.6.3. Закончившим учебные заведения рыбной промышленности РФ после 04.08.1999 или имеющим диплом, выданный капитаном рыбного порта после 04.08.1999, - по программе "Дополнительная подготовка специалиста рыболовного судна".
2.6.4. Закончившим военно-морские учебные заведения и не имеющим морского диплома - по программе "Дополнительная подготовка специалиста ВМФ".
2.6.5. Закончившим высшие морские учебные заведения по специальности инженер-гидрограф - по программе "Дополнительная подготовка инженера-гидрографа".
2.6.6. Имеющим морские дипломы электромехаников и обращающимся за дипломом вахтенного механика - по программе "Вахтенный механик морского судна".
2.7. Для руководящих работников Службы морского флота, капитанов портов и их заместителей, государственных инспекторов, лоцманов, капитанов-наставников, механиков-наставников, лиц, ответственных за безопасность мореплавания в судоходных компаниях, преподавателей специальных судоводительских, судомеханических и радиотехнических кафедр дополнительная подготовка и сдача квалификационного экзамена (см. п. 2.6.2) заменяется тестированием в МКК.
2.8. При обмене и/или получении нового диплома наравне с дипломами, выданными капитанами морских торговых портов РФ, признаются:
- дипломы, выданные капитанами рыбных портов Российской Федерации до 04.08.99;
- дипломы, выданные до 08.12.91 капитанами морских и рыбных портов СССР, в том числе не находящихся в настоящее время под контролем Российской Федерации;
- дипломы, выданные после 08.12.91 капитанами морских портов, не находящихся под контролем Российской Федерации, если их владельцы:
являются гражданами Российской Федерации;
окончили российские морские образовательные учреждения или
окончили морские образовательные учреждения СССР до 08.12.91.
2.9. Свидетельства о прохождении дополнительной и специальной подготовки должны быть выданы учебными заведениями и тренажерными центрами Российской Федерации, включенными в перечень, составляемый и утверждаемый Минтрансом России, одобренных Минтрансом России учебных заведений и тренажерных центров.
При наличии двусторонних соглашений с иностранными государствами в этот перечень могут быть дополнительно включены иностранные учебные заведения и тренажерные центры. Процедура одобрения учебного заведения или тренажерного центра указывается в двустороннем соглашении.
Переговоры о заключении двустороннего соглашения ведутся Минтрансом России по поручению Правительства Российской Федерации.
2.10. Оригиналы свидетельств о прохождении специальной подготовки возвращаются их владельцам, а заверенные дипломным отделом копии свидетельств хранятся в дипломном деле.
2.11. При возникновении сомнений в подлинности предъявленного для обмена диплома должна быть проверена легитимность его выдачи путем получения письменного подтверждения капитана (дипломного отдела) порта, выдавшего диплом, факта выдачи его владельцу.
2.12. При возникновении сомнений действительность представленной справки о плавании должна быть проверена путем запроса подтверждения от выдавшей организации или сверки с дополнительно представленными документами (трудовая книжка, паспорт моряка, копии контрактов и т.д.).
2.13. При возникновении сомнений действительность представленного свидетельства о прохождении специальной подготовки может быть проверена путем запроса подтверждения от выдавшей организации или тестирования в МКК.
2.14. Недействительные документы изымаются капитаном порта, о факте их обнаружения сообщается в Минтранс России и, в необходимых случаях, в компетентные органы.
2.15. Для работы на танкерах, судах с ядерными энергетическими установками, плавучих буровых установках дополнительно к диплому следует иметь отдельные специальные подтверждения. Правила выдачи специальных подтверждений регулируются отдельными инструкциями.
2.16. В исключительных случаях и в случаях, не предусмотренных настоящей Инструкцией, для решения вопросов обмена диплома следует обращаться в Государственную службу морского флота Минтранса России.

3. Выдача подтверждений к существующим дипломам и обмен
дипломов старого образца на соответствующие дипломы
нового образца

3.1. Лицам, обратившимся за подтверждением диплома, выдаются подтверждения нового образца (см. приложение 2) <*>.
   --------------------------------

<*> Не приводится.

3.2. Подтверждения нового образца выдаются только при соблюдении перечисленных ниже требований и только к дипломам, выданным капитанами морских торговых портов Российской Федерации.
Дипломы, выданные капитанами рыбных портов Российской Федерации, и дипломы, выданные капитанами морских портов СССР, не находящихся в настоящее время под контролем Российской Федерации, признаваемые в соответствии с пунктами 2.6 и 2.9 настоящей Инструкции, для продолжения работы их владельцев на морских судах подлежат обмену на соответствующие дипломы нового образца.
3.3. Основанием для выдачи подтверждения или обмена диплома являются:
заявление владельца диплома;
оригиналы диплома и действующего подтверждения диплома;
действительная медицинская книжка моряка или медицинский сертификат с действующим сроком, подтверждающие годность по состоянию здоровья к выполнению обязанностей в соответствии с дипломом и наличие или отсутствие ограничений по зрению (ношение очков);
справка о плавании, подтверждающая наличие стажа работы по специальности не менее 12 месяцев за последние 5 лет или не менее трех месяцев за последние шесть месяцев непосредственно перед подачей заявления для обмена диплома на высший или для специалистов, получивших диплом у капитана морского рыбного порта;
свидетельство о прохождении начальной подготовки в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978 (для всех моряков);
свидетельство о прохождении курсов дополнительной подготовки на соответствие требованиям Конвенции 1978 с поправками в соответствии с Правилом I/11 Конвенции 1978, свидетельство специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978, свидетельство о подготовке к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978, свидетельство о подготовке по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978 (все только для судоводителей и судовых механиков);
диплом, выданный в соответствии с регламентом радиосвязи, не ниже, чем:
- оператора-радиотелефониста - для вахтенных помощников капитана прибрежного плавания;
- оператора ограниченного района ГМССБ - для вахтенных помощников капитана в неограниченном плавании;
- оператора ГМССБ - для капитанов и старших помощников капитанов в неограниченном плавании и капитанов прибрежного плавания;
- свидетельство (свидетельства) о прохождении подготовки по использованию РЛС и САРП (для судоводителей).
Примечание. При отсутствии свидетельства о прохождении подготовки по использованию САРП подтверждение выдается с ограничением "Без САРП/Without ARPA".

Для судоводителей
3.4. Диплом капитана дальнего плавания обменивается (подтверждается) на диплом капитана:
3.4.1. Без прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в должности капитана в дальнем плавании, или
3.4.2. После успешной сдачи квалификационного экзамена в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа нет трех месяцев стажа работы в дальнем плавании или нет трех месяцев стажа в должности капитана или старшего помощника капитана, или
3.4.3. С ограничением "Прибрежное плавание", если в составе требуемого в п. 3.3 стажа нет трех месяцев стажа работы в дальнем плавании (без сдачи квалификационного экзамена и без тестирования в МКК).
3.5. Диплом капитана дальнего плавания может быть обменен (подтвержден) на диплом старшего помощника капитана или вахтенного помощника капитана:
только по персональному заявлению владельца диплома.
3.6. В дипломе капитана (в подтверждении диплома) указываются все должности, которые он может занимать: капитан, старший помощник капитана, вахтенный помощник капитана. Ограничения, вносимые в диплом капитана для каждой из указываемых должностей, рассмотрены ниже.
3.7. Диплом штурмана дальнего плавания обменивается (подтверждается) на диплом старшего помощника капитана:
3.7.1. Без прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в должности старшего помощника капитана в дальнем плавании, или
3.7.2. После успешного прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в должности вахтенного помощника капитана в дальнем плавании, или
3.7.3. После успешной сдачи квалификационного экзамена в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа нет трех месяцев стажа работы в заграничном плавании.
3.8. Диплом штурмана дальнего плавания может быть обменен (подтвержден) на диплом вахтенного помощника капитана:
без прохождения тестирования в МКК, только по личному заявлению владельца.
3.9. Диплом штурмана дальнего плавания может быть обменен (подтвержден) на диплом капитана с ограничением "Прибрежное плавание" без прохождения тестирования, указанного в п. 3.7.2, если его владелец имеет стаж работы на самоходных судах в должности помощника капитана не менее 24 месяцев.
3.10. Диплом штурмана дальнего плавания может быть обменен (подтвержден) на диплом вахтенного помощника капитана с ограничением "Прибрежное плавание" без прохождения тестирования, указанного в п. 3.7.2, по личному заявлению владельца диплома.
3.11. В дипломе старшего помощника капитана (в подтверждении диплома) указываются все должности, которые он может занимать: старший помощник капитана, вахтенный помощник капитана. Ограничения, вносимые в диплом капитана для каждой из указываемых должностей рассмотрены, ниже.
3.12. Диплом капитана малого плавания обменивается (подтверждается) на диплом вахтенного помощника капитана:
3.12.1. Без прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в дальнем плавании, или
3.12.2. После успешного прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа не имеется трех месяцев стажа работы в дальнем плавании, или
3.13. Диплом капитана малого плавания может быть обменен (подтвержден) на диплом капитана с ограничениями "Прибрежное плавание" и "Менее 3000":
3.13.1. Без прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в должности капитана судна вместимостью более 500, или
3.13.2. После успешного прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в должности помощника капитана судна вместимостью более 500.
3.14. Диплом капитана малого плавания может быть обменен (подтвержден) на диплом старшего помощника капитана с ограничением "Прибрежное плавание" без прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в должности помощника капитана судна вместимостью более 500.
3.15. Диплом капитана малого плавания может быть обменен (подтвержден) на диплом капитана судов прибрежного плавания валовой вместимостью менее 500 без прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа не имеется трех месяцев стажа работы на судах вместимостью более 500.
3.16. Диплом штурмана малого плавания обменивается (подтверждается) на диплом вахтенного помощника капитана.
3.17. Диплом штурмана малого плавания может быть обменен (подтвержден) на диплом капитана судов прибрежного плавания валовой вместимостью менее 500 после успешного прохождения тестирования в МКК, если имеется подтвержденный стаж работы в должности вахтенного помощника капитана не менее 24 месяцев на судах вместимостью более 500.
3.18. Дипломы оператора ограниченного района ГМССБ и оператора ГМССБ, выданные капитану, старшему помощнику капитана и вахтенному помощнику капитана, обмениваются в случае необходимости (например, если они выданы капитаном рыбного порта) на соответствующие дипломы оператора ограниченного района ГМССБ и оператора ГМССБ и не требуют специального подтверждения.
Способность выполнять функцию 7 "Радиосвязь" на уровне эксплуатации включается, наряду с другими функциями, в подтверждение, являющееся частью диплома капитана, старшего помощника капитана, вахтенного помощника капитана, капитана судов прибрежного плавания вместимостью менее 500, вахтенного помощника капитана судов прибрежного плавания вместимостью менее 500.
3.19. В дипломы капитанов и старших помощников капитанов вносятся следующие ограничения:
3.19.1. Если в требуемом в п. 3.3 стаже нет трех месяцев стажа работы в должности, соответствующей диплому или на ступень ниже, на судне валовой вместимостью более 3000, то в диплом (только для должности, соответствующей диплому) вносится ограничение "Менее 3000".
Данное ограничение может быть снято после:
- дублирования обязанностей, соответствующих диплому, на судне более 3000 не менее 1 месяца или прохождения тренажерной подготовки по программе "Управление судном" и - успешного прохождения тестирования в МКК.
3.19.2. Если в требуемом в п. 3.3 стаже нет трех месяцев стажа работы в должности, соответствующей диплому или на ступень ниже, на грузовом судне, то в дипломе функция 2 "Обработка и размещение груза" подтверждается только на уровне эксплуатации и для должностей капитана и старшего помощника капитана указывается ограничение "только не грузовые суда".
Данное ограничение может быть снято после успешного прохождения тестирования по функции "Обработка и размещение груза" в МКК.
Для судовых механиков
3.20. Диплом судового механика первого разряда обменивается (подтверждается) на диплом судового механика первого разряда - старшего механика:
3.20.1. Без прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в должности старшего механика, или
3.20.2. После успешного прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа не имеется трех месяцев стажа работы в должности старшего механика.
3.21. Диплом судового механика второго разряда с действующим подтверждением на должность старшего механика менее 3000 кВт обменивается (подтверждается) на диплом судового механика второго разряда категории В - старшего механика менее 3000 кВт:
3.21.1. Без прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в должности старшего механика, или
3.21.2. После успешного прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа не имеется трех месяцев стажа работы в должности старшего механика.
3.22. Диплом судового механика второго разряда, не имеющего действующего подтверждения на должность старшего механика менее 3000 кВт, обменивается (подтверждается) на диплом судового механика второго разряда категории А - второго механика:
3.22.1. Без прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в должности второго механика, или
3.22.2. После успешного прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа не имеется трех месяцев стажа работы в должности второго механика.
3.23. Диплом судового механика третьего разряда с действующим подтверждением на должность второго механика менее 3000 кВт обменивается (подтверждается) на диплом судового механика третьего разряда категории В - второго механика менее 3000 кВт:
3.23.1. Без прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа имеется три месяца стажа работы в должности второго механика, или после успешного прохождения тестирования в МКК, если в составе требуемого в п. 3.3 стажа не имеется трех месяцев стажа работы в должности второго механика.
3.24. Диплом судового механика третьего разряда, не имеющего действующего подтверждения на должность второго механика менее 3000 кВт, обменивается (подтверждается) на диплом судового механика третьего разряда категории А - вахтенного механика.
3.25. В дипломы судовых механиков вносятся все должности, которые они могут занимать на судах, с указанием ограничений по каждой должности.
3.26. В дипломы судовых механиков в дополнение к предусмотренным выше ограничениям по мощности главных двигателей для всех предусмотренных должностей вносятся следующие ограничения:
3.26.1. Если в действующем подтверждении диплома имеется ограничение по типу главной силовой установки, вносится аналогичное ограничение "Только суда с двигателями внутреннего сгорания" или "Только суда с паросиловыми установками". Ограничение может быть снято после прохождения дополнительной подготовки на судомеханическом факультете морского учебного заведения и сдачи квалификационного экзамена в МКК.
3.26.2. Если у судового механика, имеющего подтверждение механика-универсала, в составе требуемого в п. 3.3 стажа не имеется трех месяцев стажа работы на судах с паросиловыми установками, вносится ограничение "Только суда с двигателями внутреннего сгорания". Ограничение может быть снято после успешного прохождения тестирования в МКК.
3.26.3. Если у судового механика, имеющего подтверждение механика-универсала, в составе требуемого в п. 3.3 стажа не имеется трех месяцев стажа работы на судах с двигателями внутреннего сгорания, вносится ограничение "Только суда с паросиловыми установками". Ограничение может быть снято после успешного прохождения тестирования в МКК.
Для судовых электромехаников
3.27. Дипломы электромехаников первого, второго и третьего разрядов подтверждаются как дипломы электромехаников первого, второго и третьего разрядов соответственно.
3.28. В дипломах электромехаников подтверждается только функция 5 "Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления".

4. Выдача новых дипломов

4.1. Основанием для выдачи диплома является заявление соискателя диплома с приложением перечисленных ниже для каждого вида диплома оригиналов документов.
4.2. Диплом вахтенного помощника капитана (officer in charge of a navigational watch)
4.2.1. Выпускники морских учебных заведений представляют:
1) диплом об окончании высшего или среднего морского учебного заведения по специальности, и
2) диплом судового оператора ограниченного района ГМССБ или судового оператора ГМССБ, и
3) действующие медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
4) свидетельство Государственной аттестационной комиссии, и
5) заявление-справку учебного заведения по установленной форме (Приложение 3).
4.2.2. Если проверка компетентности выпускника по различным видам обязательной подготовки проводилась в учебном заведении в различные сроки, то в заявлении-справке (Приложение 3) должна указываться самая ранняя из всех дат проверки компетентности, то есть дата того вида подготовки, пятилетний срок которой истекает раньше.
4.2.3. Заявление-справка может быть выдана учебным заведением в течение одного года с даты выдачи свидетельства Государственной аттестационной комиссии.
4.3. Диплом старшего помощника капитана (Chief Mate)
Для получения диплома необходимо иметь:
1) диплом вахтенного помощника капитана (штурмана малого плавания) и справку о плавании, подтверждающую стаж работы на самоходных судах в должности вахтенного помощника капитана не менее 18 месяцев, в том числе не менее 12 месяцев на судах валовой вместимостью 500 и более, и
2) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на судоводительских факультетах морских учебных заведений по программе С-1 "Старший помощник капитана морского судна", и
3) свидетельство или свидетельства, выданные учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по следующим видам обязательной специальной подготовки:
- начальная подготовка в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978;
- подготовка по использованию РЛС;
- подготовка по использованию САРП (при отсутствии свидетельства о подготовке по использованию САРП диплом выдается с ограничением "Без САРП/Without ARPA");
- подготовка по использованию ГМССБ, и
4) диплом судового оператора ГМССБ, и
5) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на соответствие требованиям Конвенции 1978, если ранее не представлялось, и
6) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
7) протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК.
Примечания. 1. Если в требуемом в п. 4.3.1 стаже нет трех месяцев стажа работы на судне валовой вместимостью более 3000, то в диплом (только для должности старшего помощника капитана) вносится ограничение "Менее 3000".
Данное ограничение при наличии высшего морского образования может быть снято после:
- дублирования обязанностей, соответствующих диплому, на судне более 3000 не менее 1 месяца или прохождения тренажерной подготовки по программе "Управление судном" и - успешного прохождения тестирования в МКК.
2. Если в требуемом в п. 4.3.1 стаже нет трех месяцев стажа работы на грузовых судах, то в дипломе функция 2 "Обработка и размещение груза" подтверждается только на уровне эксплуатации и для должности старшего помощника капитана указывается ограничение "только не грузовые суда".
Данное ограничение может быть снято после успешного прохождения тестирования по функции "Обработка и размещение груза" в МКК.

4.4. Диплом капитана (Master)
Для получения диплома необходимо иметь:
1) диплом старшего помощника капитана (штурмана дальнего плавания) и справку о плавании, подтверждающую стаж работы на самоходных судах валовой вместимостью 500 и более в должности старшего помощника капитана не менее 18 месяцев, и
2) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на судоводительском факультете по программе С-2 "Капитан морского судна", и
3) свидетельство или свидетельства, выданные учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по следующим видам обязательной специальной подготовки:
- начальная подготовка в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978;
- подготовка по использованию РЛС;
- подготовка по использованию САРП (при отсутствии свидетельства о подготовке по использованию САРП диплом выдается с ограничением "Без САРП/Without ARPA");
- подготовка по использованию ГМССБ, и
4) диплом судового оператора ГМССБ, и
5) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на соответствие требованиям Конвенции 1978, если ранее не представлялось, и
6) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
7) протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК.
Примечания. 1. Если в требуемом в п. 4.4.1 стаже нет трех месяцев стажа работы на судне валовой вместимостью более 3000, то в диплом (только для должности капитана) вносится ограничение "Менее 3000".
Данное ограничение образования может быть снято после:
- дублирования обязанностей, соответствующих диплому, на судне более 3000 не менее 1 месяца или прохождения тренажерной подготовки по программе "Управление судном" и - успешного прохождения тестирования в МКК.
2. Если в требуемом в п. 4.4.1 стаже нет трех месяцев стажа работы на грузовых судах, то в дипломе функция 2 "Обработка и размещение груза" подтверждается только на уровне эксплуатации и для должностей капитана и старшего помощника капитана указывается ограничение "только не грузовые суда".
Данное ограничение может быть снято после успешного прохождения тестирования по функции "Обработка и размещение груза" в МКК.

4.5. Диплом вахтенного помощника капитана судов прибрежного плавания валовой вместимостью менее 500 (officer in charge of a navigational watch on ships of less than 500 engaged in near-coastal voyages)
4.5.1. Выпускники морских учебных заведений представляют:
1) диплом об окончании среднего морского учебного заведения по специальности, и
2) диплом оператора-радиотелефониста, и
3) действующие медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
4) свидетельство Государственной аттестационной комиссии (приложение 2), и
5) заявление-справку учебного заведения по установленной форме (Приложение 3).
4.5.2. Если проверка компетентности выпускника по различным видам обязательной подготовки проводилась в учебном заведении в различные сроки, то в заявлении-справке (Приложение 3) должна указываться самая ранняя из всех дат проверки компетентности, то есть дата того вида подготовки, пятилетний срок которой истекает раньше.
4.5.3. Заявление-справка может быть выдана учебным заведением в течение одного года с даты выдачи свидетельства Государственной аттестационной комиссии.
4.6. Диплом капитана судов прибрежного плавания валовой вместимостью менее 500 (Master on ships of less than 500 engaged in near-coastal voyages)
Для получения диплома необходимо иметь:
1) диплом штурмана малого плавания (вахтенного помощника капитана) или диплом вахтенного помощника капитана судов прибрежного плавания валовой вместимостью менее 500 и справку о плавании, подтверждающую стаж работы на самоходных судах в должности вахтенного помощника капитана не менее 24 месяцев, и
2) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на судоводительском факультете по программе С-3 "Капитан судна прибрежного плавания", и
3) свидетельство или свидетельства, выданные учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по следующим видам обязательной специальной подготовки:
- начальная подготовка в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978;
- подготовка по использованию РЛС;
- подготовка по использованию САРП (при отсутствии свидетельства о подготовке по использованию САРП диплом выдается с ограничением "Без САРП/Without ARPA");
- подготовка по использованию ГМССБ, и
4) диплом судового оператора ГМССБ, и
5) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на соответствие требованиям Конвенции 1978, если ранее не представлялось, и
6) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
7) протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК.
Примечание. Если в требуемом в п. 4.6.1 стаже нет трех месяцев стажа работы на грузовых судах, то в дипломе функция 2 "Обработка и размещение груза" подтверждается только на уровне эксплуатации и для должности капитана указывается ограничение "только не грузовые суда".
Данное ограничение может быть снято после успешного прохождения тестирования по функции "Обработка и размещение груза" в МКК.

4.7. Диплом судового механика третьего разряда категории A (officer in charge of an engineering watch)
4.7.1. Выпускники морских учебных заведений представляют:
1) диплом об окончании высшего или среднего морского учебного заведения по специальности, и
2) действующие медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
3) свидетельство Государственной аттестационной комиссии, и
4) заявление-справку учебного заведения по установленной форме (Приложение 3).
4.7.2. Если проверка компетентности выпускника по различным видам обязательной подготовки проводилась в учебном заведении в различные сроки, то в заявлении-справке (Приложение 3) должна указываться самая ранняя из всех дат проверки компетентности, то есть дата того вида подготовки, пятилетний срок которой истекает раньше.
4.7.3. Заявление-справка может быть выдана учебным заведением в течение одного года с даты выдачи свидетельства Государственной аттестационной комиссии.
4.8. Диплом судового механика третьего разряда категории B (second engineer on ships less than 3000 kWt)
Для получения диплома необходимо иметь:
1) диплом судового механика третьего разряда (механика третьего разряда категории А) и справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 12 месяцев в должности вахтенного механика на судах с главными двигателями 750 кВт и более, и
2) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на судомеханическом факультете по программе М-1 "Второй механик морского судна", и
3) свидетельство или свидетельства, выданные учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по следующим видам обязательной специальной подготовки:
- начальная подготовка в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978, и
4) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на соответствие требованиям Конвенции 1978, если ранее не представлялось, и
5) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
6) протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК.
4.9. Диплом судового механика второго разряда категории A (second engineer)
Для получения диплома необходимо иметь:
1) диплом судового механика третьего разряда (механика третьего разряда категории A) и справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 24 месяцев на самоходных судах в должности вахтенного механика, в том числе не менее 12 месяцев на судах с главными двигателями 750 кВт и более, или
диплом судового механика третьего разряда категории В и справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 12 месяцев на самоходных судах в должности второго механика или вахтенного механика, и
2) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на судомеханическом факультете по программе М-1 "Второй механик морского судна" (если ранее не представлялось), и
3) свидетельство или свидетельства, выданные учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по следующим видам обязательной специальной подготовки:
- начальная подготовка в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978, и
4) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на соответствие требованиям Конвенции 1978, если ранее не представлялась, и
5) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
6) протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК.
4.10. Диплом судового механика второго разряда категории В (chief engineer on ships less than 3000 kWt)
Для получения диплома необходимо иметь:
1) диплом судового механика третьего разряда с действующим подтверждением на должность второго механика менее 3000 кВт или диплом судового механика третьего разряда категории В и справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 12 месяцев в должности второго механика на судах с главными двигателями 750 кВт и более, или
диплом судового механика второго разряда (механика второго разряда категории А и справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 12 месяцев в должности второго механика на судах с главными двигателями 750 кВт и более, и
2) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на судомеханическом факультете по программе М-2 "Старший механик морского судна", и
3) свидетельство или свидетельства, выданные учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверки компетентности по следующим видам обязательной специальной подготовки:
- начальная подготовка в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978, и
4) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на соответствие требованиям Конвенции 1978, если ранее не представлялось, и
5) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
6) протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК.
4.11. Диплом судового механика первого разряда (chief engineer)
Для получения диплома необходимо иметь:
1) диплом судового механика второго разряда (в том числе категории А или В) и справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 24 месяцев на самоходных судах в должности старшего механика на судах с главными двигателями 750 кВт и более и/или второго механика на судах с главными двигателями общей мощностью 3000 кВт и более (в стаж работы могут быть включены справки о плавании на судах с главными двигателями общей мощностью 3000 кВт и более в должности второго механика, представленные при получении диплома механика 2 разряда категории B), и
2) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на судомеханическом факультете по программе М-1 "Старший механик морского судна" (если ранее не представлялось), и
3) свидетельство или свидетельства, выданные учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по следующим видам обязательной специальной подготовки:
- начальная подготовка в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978, и
4) свидетельство о прохождении дополнительной подготовки на соответствие требованиям Конвенции 1978, если ранее не представлялось, и
5) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
6) протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК.
4.12. Диплом судового электромеханика третьего разряда (electrical engineer officer)
Для получения диплома необходимо иметь:
4.12.1. Выпускники морских учебных заведений представляют:
1) диплом об окончании высшего или среднего морского учебного заведения по специальности, и
2) действующие медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
3) свидетельство Государственной аттестационной комиссии (приложение 2), и
4) заявление-справку учебного заведения по установленной форме (Приложение 3).
4.12.2. Если проверка компетентности выпускника по различным видам обязательной подготовки проводилась в учебном заведении в различные сроки, то в заявлении-справке (Приложение 3) должна указываться самая ранняя из всех дат проверки компетентности, то есть дата того вида подготовки, пятилетний срок которой истекает раньше.
4.12.3. Заявление-справка может быть выдана учебным заведением в течение одного года с даты выдачи свидетельства Государственной аттестационной комиссии.
4.13. Диплом судового электромеханика второго разряда (electrical engineer officer)
Для получения диплома необходимо иметь:
1) диплом судового электромеханика третьего разряда и справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 24 месяцев на самоходных судах с электрооборудованием мощностью 750 кВт и более с дипломом судового электромеханика 3 разряда в должности электромеханика, и
2) свидетельство или свидетельства, выданные учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по следующим видам обязательной специальной подготовки:
- начальная подготовка в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978, и
3) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
4) протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК.
4.14. Диплом судового электромеханика первого разряда (electrical engineer officer)
Для получения диплома необходимо иметь:
1) диплом судового электромеханика второго разряда и справку о плавании, подтверждающую стаж работы не менее 24 месяцев на самоходных судах с электрооборудованием мощностью 1500 кВт и более с дипломом судового электромеханика 2 разряда в должности электромеханика, и
2) свидетельство или свидетельства, выданные учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по следующим видам обязательной специальной подготовки:
- начальная подготовка в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
- подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978;
- подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978;
- подготовка по оказанию первой медицинской помощи в соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978, и
3) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат, и
4) протокол сдачи квалификационного экзамена в МКК.

5. Выдача квалификационных свидетельств

5.1. Квалификационное свидетельство вахтенного матроса (rating forming part of a navigational watch)
Для получения свидетельства необходимо иметь:
1) свидетельство о прохождении подготовки по программе "Вахтенный матрос";
2) справку о плавании на самоходных судах с выполнением под наблюдением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике не менее 2 месяцев;
3) свидетельство, выданное учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по начальной подготовке в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978 и В-II/4, А-II/4, II/4;
4) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат;
5) успешную сдачу квалификационного экзамена в МКК.
5.2. Квалификационное свидетельство вахтенного моториста (rating forming part of an engineering watch)
Для получения свидетельства необходимо иметь:
1) свидетельство о прохождении подготовки по программе "Вахтенный моторист";
2) справку о плавании на самоходных судах с выполнением под наблюдением обязанностей по несению вахты в машинном отделении не менее 2 месяцев;
3) свидетельство, выданное учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по начальной подготовке в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978 III-4, A-III/4 и B-III/4;
4) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат;
5) успешную сдачу квалификационного экзамена в МКК.
5.3. Квалификационное свидетельство судового электрика 2 класса
Для получения свидетельства необходимо иметь:
1) свидетельство о прохождении подготовки по программе "Судовой электрик";
2) справку о плавании на самоходных судах в составе машинной команды не менее 2 месяцев;
3) свидетельство, выданное учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по начальной подготовке в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
4) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат.
5.4. Квалификационное свидетельство электрика 1 класса
Для получения свидетельства необходимо иметь:
1) свидетельство о прохождении подготовки по программе "Судовой электрик";
2) справку о плавании на самоходных судах в должности судового электрика 2 класса не менее 6 месяцев;
3) успешную сдачу квалификационного экзамена в МКК;
4) свидетельство, выданное учебным заведением или сертифицированным тренажерным центром, об обновлении подготовки и проверке компетентности по начальной подготовке в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции 1978;
5) медицинскую книжку моряка или международный медицинский сертификат.

6. Заполнение дипломов

Записи в бланки диплома вносятся рукописным способом крупным разборчивым почерком или печатаются машинописным или компьютерным способом.
Оформленный диплом подписывается владельцем в присутствии лица, выдающего диплом, после чего снимается защитный слой с клейкого слоя ламинирующей вкладки и последняя наклеивается на оборотную сторону лицевой обложки диплома с вклеенной фотографией владельца, номером бланка и внесенными записями.
Дипломы судоводителей (кроме судоводителей прибрежного плавания на судах менее 500) заполняются на бланках серии СВ.
Дипломы судоводителей прибрежного плавания на судах менее 500 заполняются на бланках серии ПП.
Дипломы судовых механиков, судовых электромехаников и радиоспециалистов заполняются на бланках серии СМ.
Дипломы операторов ГМССБ выдаются на специальных бланках, заполнение которых регулируется отдельной инструкцией.
6.1. На первой странице диплома.
6.1.1. После знака "N" (стр. 1 диплома) вносится крупным полужирным шрифтом десятизначный номер диплома по единому государственному реестру:

NNNDDFXXXX,

где:
NN№ - код порта выдачи (приложение 4) <*>;
   --------------------------------

<*> Не приводится.

DD - код вида выдаваемого диплома (Приложение 5);
F - 0 (если подтверждение включено в форму диплома), 1 - для отдельно выданного подтверждения;
XXXX - порядковый номер диплома, выданного в соответствии с Конвенцией 1978 в данном порту, начиная с 0001.
6.1.2. После слова "выдан" вносятся фамилия, имя и отчество владельца на русском языке:

Иванову Ивану Ивановичу.

6.1.3. После слов "issued to" вносятся имя, инициал отчества и фамилия на английском языке (должны совпадать с указанными в паспорте моряка):

Ivan I. Ivanov.

6.1.4. После слов "дипломирован как" записывается на русском языке вид выдаваемого диплома согласно решению МКК.
6.1.5. После слов "certified as" записывается на английском языке вид выдаваемого диплома согласно решению МКК.
Для записей 6.1.4 и 6.1.5 устанавливаются следующие соответствия:

   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦Капитан ¦Master ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Старший помощник капитана ¦Chief Mate ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Вахтенный помощник капитана ¦Officer in charge of a ¦
¦ ¦navigational watch ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Капитан судов прибрежного плавания¦Master on ships of less than ¦
¦валовой вместимостью менее 500 ¦500 engaged in near-coastal ¦
¦ ¦voyages ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Вахтенный помощник капитана судов ¦Officer in charge of a ¦
¦прибрежного плавания валовой ¦navigational watch on ships ¦
¦вместимостью менее 500 ¦of less than 500 engaged in ¦
¦ ¦near-coastal voyages ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Судовой механик первого разряда ¦First Class Engineer ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Судовой механик второго разряда ¦Second Class Engineer ¦
¦категории А ¦Category A ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Судовой механик второго разряда ¦Second Class Engineer ¦
¦категории В ¦Category B ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Судовой механик третьего разряда ¦Third Class Engineer ¦
¦категории А ¦Category A ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Судовой механик третьего разряда ¦Third Class Engineer ¦
¦категории В ¦Category B ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Судовой электромеханик первого ¦First Class Electrical ¦
¦разряда ¦Engineer Officer ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Судовой электромеханик второго ¦Second Class Electrical ¦
¦разряда ¦Engineer Officer ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Судовой электромеханик третьего ¦Third Class Electrical ¦
¦разряда ¦Engineer Officer ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Судовой радиооператор первого ¦First Class Radio Officer ¦
¦класса ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Судовой радиооператор второго ¦Second Class Radio Officer ¦
¦класса ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Радиоэлектроник первого класса ¦First Class Radioelectronic ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Радиоэлектроник второго класса ¦Second Class Radioelectronic ¦
L----------------------------------+------------------------------


6.1.6. После слов "в должности" вносится на русском языке должность в соответствии с решением МКК (согласованно с пунктом 6.1.4).
6.1.7. После слов "в должности" вносится на английском языке должность в соответствии с решением МКК (согласованно с пунктом 6.1.5).
Для пунктов 6.1.6 и 6.1.7 устанавливаются следующие соответствия:

   ---------------------T----------------------T--------------------¬

¦ Запись в пункте ¦ Запись в пункте ¦ Запись в пункте ¦
¦ 6.1.4 ¦ 6.1.6 ¦ 6.1.7 ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Капитан ¦Капитан ¦Master ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Старший помощник ¦Старший помощник ¦Chief Mate ¦
¦капитана ¦капитана ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Вахтенный помощник ¦Вахтенный помощник ¦Officer in charge of¦
¦капитана ¦капитана ¦a navigational watch¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Капитан судов при- ¦Капитан судов при- ¦Master on ships of ¦
¦брежного плавания ¦брежного плавания ¦less than 500 ¦
¦валовой вместимостью¦валовой вместимостью ¦engaged in near- ¦
¦менее 500 ¦менее 500 ¦coastal voyages ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Вахтенный помощник ¦Вахтенный помощник ¦Officer in charge of¦
¦капитана судов при- ¦капитана судов при- ¦a navigational watch¦
¦брежного плавания ¦брежного плавания ¦on ships of less ¦
¦валовой вместимостью¦валовой вместимостью ¦than 500 engaged in ¦
¦менее 500 ¦менее 500 ¦near-coastal voyages¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Судовой механик ¦Старший механик ¦Chief Engineer ¦
¦первого разряда ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Судовой механик ¦Второй механик ¦Second Engineer ¦
¦второго разряда ¦ ¦ ¦
¦категории А ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Судовой механик ¦Старший механик ¦Chief Engineer ¦
¦второго разряда ¦ ¦ ¦
¦категории В ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Судовой механик ¦Вахтенный механик ¦Officer in charge of¦
¦третьего разряда ¦ ¦an engineering watch¦
¦категории А ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Судовой механик ¦Второй механик ¦Second Engineer ¦
¦третьего разряда ¦ ¦ ¦
¦категории В ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Судовой электромеха-¦Электромеханик ¦Electrical Engineer ¦
¦ник первого разряда ¦ ¦Officer ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Судовой электромеха-¦Электромеханик ¦Electrical Engineer ¦
¦ник второго разряда ¦ ¦Officer ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Судовой электромеха-¦Электромеханик ¦Electrical Engineer ¦
¦ник третьего разряда¦ ¦Officer ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Судовой радиоопера- ¦Радиооператор ¦Radio Officer ¦
¦тор первого класса ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Судовой радиоопера- ¦Радиооператор ¦Radio Officer ¦
¦тор второго класса ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Радиоэлектроник ¦Радиоэлектроник ¦Radioelectronic ¦
¦первого класса ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦Радиоэлектроник ¦Радиоэлектроник ¦Radioelectronic ¦
¦второго класса ¦ ¦ ¦
L--------------------+----------------------+---------------------


6.2. На оборотной стороне лицевой обложки диплома.
6.2.1. Дата рождения вносится в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Пример: 15.12.1944.
6.2.2. Дата выдачи вносится в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Пример: 01.03.2001.
6.2.3. Место выдачи: название порта на русском и английском языках.
6.2.4. Фотография 3 x 4 черно-белая (как на паспорте).
6.3. Стр. 3.
Левая половина заполняется на русском языке, правая - на английском.
6.3.1. Ниже слова "что" вносятся фамилия, имя и отчество владельца в именительном падеже:

Иванов Иван Иванович.

6.3.2. Ниже слова "that" вносятся имя, инициал отчества и фамилия владельца на английском языке (в полном соответствии с п. 6.1.3).
6.3.3. После слов "Правила" и "Regulations" (и там, и там) вносится:
- для вахтенных помощников капитана II/1;
- для капитанов и старших помощников капитана II/2;
- для капитанов и вахтенных помощников капитанов судов прибрежного плавания II/3;
- для вахтенных механиков III/1;
- для старших механиков и вторых механиков без ограничения по мощности (см. решение МКК и ограничения ниже) III/2;
- для старших механиков и вторых механиков с ограничением по мощности до 3000 кВт (см. решение МКК и ограничения ниже) III/3;
- для всех остальных дипломов - прочерк.
6.3.4. После слов "до" и "until" (и там, и там) вносится дата, до которой действителен диплом в соответствии с решением МКК (не может быть более пяти лет с даты выдачи диплома).
6.4. Стр. 2.
6.4.1. Функции вносятся через запятую в виде цифр (см. сокращения на стр. 8 диплома) в соответствии с решением МКК. Как правило (но могут быть и исключения), вносятся функции:
- судоводителям: 1, 2, 3, 7 (у капитанов и старших помощников функция 7 должна быть вынесена отдельной строкой, так как по ней в следующей колонке будет внесен другой уровень ответственности);
- судомеханикам: 3, 4, 5, 6.
Внимание. На стр. 8 дипломов серии СМ необходимо в примечания выше функции 4 внести расшифровку функции 3:
3 - управление операциями судна и забота о людях на судне/controlling the operation of the ship and care of persons on board;
- электромеханикам: 5;
- радиоспециалистам: 7.
Примечание. Если у владельца диплома есть ограничения по зрению (очки), функции нельзя указывать в самой верхней строке таблицы, так как в верхней строке правой колонки "Ограничения" верхняя строка будет занята записью об ограничениях по зрению, а все остальные строки во всех трех колонках должны соответствовать друг другу (быть на тех же строчках). В этом случае функции указываются начиная со второй строки, первая строка в этой колонке остается пустой.

6.4.2. Уровни ответственности вносятся буквами М и О (см. примечания на стр. 8 диплома и решение МКК).
В дипломах вахтенных помощников капитана и вахтенных механиков, как правило, всем функциям соответствует уровень ответственности О, и поэтому их функции могут быть внесены в одну строку.
У старших механиков и вторых механиков, как правило (но могут быть и исключения), всем перечисленным выше функциям соответствует уровень М.
У капитанов и старших помощников капитанов функциям 1, 2, 3 соответствует, как правило, уровень М, а функции 7 - уровень О.
У электромехаников и радиоспециалистов, как правило, всем перечисленным выше функциям соответствует уровень О.
6.4.3. В правой колонке верхней таблицы "Ограничения" в верхней строке указываются ограничения по зрению (ношение очков с указанием диоптрий - если есть):

Ношение очков (v = +0,5).

Ниже в соответствующих функциям и уровням ответственности строках вносятся ограничения (см. решение МКК). Некоторые ограничения могут сокращаться (см. примечания на стр. 8 диплома).
Ограничения, которые не имеют сокращений:
1) Прибрежное плавание/Near-coastal;
2) Менее/Less than 3000;
3) Менее/Less than 3000 kWt.
Если по функциям в данной строке (первая колонка) нет ограничений, то в третьей колонке вносится Нет/None.
6.4.5. В левую колонку нижней таблицы вносятся все должности, которые может занимать владелец. Для некоторых должностей имеются сокращения (см. стр. 8 диплома). Если имеются ограничения по зрению, верхнюю строку следует пропустить.
Типичная запись, например, у капитана:
Капитан/Master
СПКМ/Chief Mate
ВПКМ/OOW Navigational.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.4.6. В правой колонке нижней таблицы в верхней строке указываются ограничения по зрению (ношение очков с указанием диоптрий - если есть). Запись должна полностью совпадать с записью п. 6.4.3.
6.4.7. В следующих строчках правой колонки вносятся ограничения по каждой должности, если они есть (в соответствии с решением МКК).
6.4.8. Номер диплома вносится, как в п. 6.1.1.
6.4.9. Дата выдачи диплома, как в п. 6.2.2.
6.4.10. Ниже слова "person" ставится подпись капитана порта (или по его уполномочию председателя МКК) и печатными буквами (или штампом) на английском языке указываются фамилия и инициалы должностного лица, поставившего подпись.
6.5. Стр. 6.
По желанию владельца вносятся сведения о дополнительных (сверх приведенных на стр. 5 диплома) видах пройденной им подготовки. Записи вносятся после проверки МКК легитимности свидетельства о такой подготовке.
6.6. Стр. 7.
В графе "Морское образование" на русском и английском языках вносится название морского учебного заведения, которое владелец окончил по специальности, соответствующей диплому. Запись осуществляется по форме, аналогичной соответствующей записи в старых дипломах.
6.7. Оборотная сторона задней обложки.
6.7.1. После слов "по адресу" вносится вручную или штампом на русском языке почтовый адрес конторы капитана порта, выдавшего диплом.
6.7.2. После слов "to the" вносится вручную или штампом на английском языке почтовый адрес конторы капитана порта, выдавшего диплом.
6.7.3. Внизу указываются телефон, факс и адрес электронной почты капитана порта, выдавшего диплом. Перед номером телефона и факса указываются код страны и код города.
Пример: +07 (812) 111-1111.






Приложение 3
к Временной инструкции
по обмену и выдаче дипломов
и квалификационных свидетельств

ЗАЯВЛЕНИЕ-СПРАВКА

Прошу выдать диплом на должность _________________________________
(наименование должности)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(name)
Дата рождения: "__" _________________ 19__ г.

Настоящим подтверждаю, что _______________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Окончил _______________________________________________________
(полное наименование учебного заведения)
__________________________________________________________________
"__" __________ 200_ г. по специальности № _______________________
__________________________________________________________________
(полное название специальности)
специализация ____________________________________________________
и ему согласно протоколу Государственной аттестационной комиссии
от "__" ____________ 200_ г. присвоена квалификация ______________
__________________________________________________________________
2. Выполнил полностью требования к стажу плавания, предъявляемые к
получению данного диплома, и имеет подтвержденный стаж: __________
__________________________________________________________________
(количество стажа в месяцах и сутках, в том числе с выполнением
__________________________________________________________________
обязанностей по несению вахты на ходовом мостике для
__________________________________________________________________
судоводителей и по судоремонту для судомехаников)
3. Годен к работе в указанной должности по состоянию здоровья со
следующими ограничениями:
__________________________________________________________________
(любые ограничения, включая ношение очков с указанием диоптрий)
__________________________________________________________________
4. Прошел следующие виды обязательной специальной подготовки
да/нет (ненужное вычеркнуть):
4.1. Начальная подготовка в соответствии с Правилом VI/1
Конвенции 1978 ............................................ ДА/НЕТ
4.2. Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и
дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в
соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции 1978 ............. ДА/НЕТ
4.3. Подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в
соответствии с Правилом VI/3 Конвенции 1978 ............... ДА/НЕТ
4.4. Подготовка по оказанию первой медицинской помощи в
соответствии с Правилом VI/4 Конвенции 1978 ............... ДА/НЕТ
4.5. Подготовка по использованию РЛС ...................... ДА/НЕТ
4.6. Подготовка по использованию САРП ..................... ДА/НЕТ
4.7. Имеет диплом, выданный в соответствии с Регламентом
Радиосвязи ................................................ ДА/НЕТ
Обязательная специальная подготовка обновлена и проверена на _____
__________________________________________________________________
(число, месяц и год окончания или обновления подготовки и проверки
компетентности)
5. Подготовка выпускника полностью соответствует требованиям к
компетентности, приведенным в таблице _____ Кодекса ПДНВ .........
6. _____________________ способен выполнять на уровне эксплуатации
(фамилия, и.о.)
следующие функции со следующими ограничениями:
6.1. _____________________________________________________________
6.2. _____________________________________________________________
6.3. _____________________________________________________________
6.4. _____________________________________________________________

Журналы учета практической подготовки, справки о плавании, копии
свидетельств (экзаменационные ведомости) о прохождении
обязательной специальной подготовки вместе с другими документами
выпускника находятся на постоянном хранении в учебном заведении и
могут быть предъявлены по требованию капитана порта.

Дата выдачи "__" __________ 200_ г.

Начальник учебного заведения _____________________________________
(подпись) (фамилия, и.о.)






Приложение 5
к Временной инструкции
по обмену и выдаче дипломов
и квалификационных свидетельств

Гербовая печать

ВИДЫ ДИПЛОМОВ
И УКАЗЫВАЕМЫЕ В НИХ ДОЛЖНОСТИ

1. Виды дипломов и указываемые в них должности приведены в табл. 1.

Таблица 1

   -----T-------------------------T-------------------------T-------¬

¦Код ¦ Диплом ¦ Должность ¦Правило¦
¦дип-¦ ¦ ¦Конвен-¦
¦лома¦ ¦ ¦ции- ¦
¦ ¦ ¦ ¦78/95 ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦01 ¦Капитан ¦Капитан ¦II/2 ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦02 ¦Старший помощник капитана¦Старший помощник капитана¦II/2 ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦03 ¦Вахтенный помощник капи- ¦Вахтенный помощник капи- ¦II/1 ¦
¦ ¦тана ¦тана ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦04 ¦Капитан прибрежного ¦Капитан судна валовой ¦II/3 ¦
¦ ¦плавания ¦вместимостью менее 500 в ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибрежном плавании ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦05 ¦Вахтенный помощник капи- ¦Вахтенный помощник капи- ¦II/3 ¦
¦ ¦тана прибрежного плавания¦тана судна валовой ¦ ¦
¦ ¦ ¦вместимостью менее 500 в ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибрежном плавании ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦11 ¦Механик первого разряда ¦Старший механик ¦III/2 ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦12 ¦Механик второго разряда ¦Старший механик на судах ¦III/3 ¦
¦ ¦категории В ¦с главными двигателями ¦ ¦
¦ ¦ ¦общей мощностью менее ¦ ¦
¦ ¦ ¦3000 кВт ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦13 ¦Механик второго разряда ¦Второй механик ¦III/2 ¦
¦ ¦категории А ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦14 ¦Механик третьего разряда ¦Старший механик на судах ¦- ¦
¦ ¦категории С ¦с главными двигателями ¦ ¦
¦ ¦ ¦общей мощностью менее ¦ ¦
¦ ¦ ¦750 кВт ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦15 ¦Механик третьего разряда ¦Второй механик на судах с¦III/3 ¦
¦ ¦категории В ¦главными двигателями ¦ ¦
¦ ¦ ¦общей мощностью менее ¦ ¦
¦ ¦ ¦3000 кВт ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦16 ¦Механик третьего разряда ¦Вахтенный механик ¦III/1 ¦
¦ ¦категории А ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦21 ¦Радиоэлектроник первого ¦Помощник капитана по ¦B-IV/2 ¦
¦ ¦класса ГМССБ ¦радиоэлектронике ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦22 ¦Радиоэлектроник второго ¦Помощник капитана по ¦B-IV/2 ¦
¦ ¦класса ГМССБ ¦радиоэлектронике ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦23 ¦Оператор ГМССБ ¦- ¦IV/2 ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦24 ¦Оператор ограниченного ¦- ¦IV/2 ¦
¦ ¦района ГМССБ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦25 ¦Судовой радиооператор ¦Радиооператор ¦- ¦
¦ ¦первого класса судна ¦ ¦ ¦
¦ ¦валовой вместимостью ¦ ¦ ¦
¦ ¦менее 300 ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦26 ¦Судовой радиооператор ¦Радиооператор ¦- ¦
¦ ¦второго класса судна ¦ ¦ ¦
¦ ¦валовой вместимостью ¦ ¦ ¦
¦ ¦менее 300 ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦27 ¦Оператор-радиотелефонист ¦Оператор-радиотелефонист ¦ ¦
¦ ¦судна валовой вмести- ¦ ¦ ¦
¦ ¦мостью менее 300 ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦31 ¦Электромеханик первого ¦Электромеханик ¦- ¦
¦ ¦разряда ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦32 ¦Электромеханик второго ¦Электромеханик ¦- ¦
¦ ¦разряда ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦33 ¦Электромеханик третьего ¦Электромеханик ¦- ¦
¦ ¦разряда ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
+----+-------------------------+-------------------------+-------+
¦34 ¦Судовой врач ¦Помощник капитана по ¦VI/4.2+¦
¦ ¦ ¦медицинской части ¦ ¦
L----+-------------------------+-------------------------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru