Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Минпромнауки РФ от 26.03.2001 № 137
"О создании единой актуальной информационной базы Минпромнауки России по инвестиционным проектам"
(вместе с "Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения в Минпромнауки России отбора инвестиционных проектов, срок финансирования которых превышает один год, включая проекты, носящие инновационный характер")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2001 г. № 137

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ
МИНПРОМНАУКИ РОССИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ

В целях проведения отбора инвестиционных проектов в соответствии с Приказом Минпромнауки России от 22 декабря 2000 г. № 151 и создания единой актуальной информационной базы Минпромнауки России по инвестиционным проектам приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке организации и проведения в Минпромнауки России отбора инвестиционных проектов, срок финансирования которых превышает один год, включая проекты, носящие инновационный характер (далее - Рекомендации).
2. Руководителям департаментов и начальникам управлений представить в месячный срок в Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к включению в базу инвестиционных проектов, формируемую Минпромнауки России.
Возложить на Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности (Лосева С.Ю.) формирование единой актуальной базы инвестиционных проектов Минпромнауки России (далее - база инвестиционных проектов).
Руководителям департаментов и начальникам управлений обеспечивать на постоянной основе пополнение базы инвестиционных проектов по мере поступления новых инвестиционных проектов.
3. Департаменту финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности (Лосеву С.Ю.) использовать проекты, включенные в базу инвестиционных проектов, для формирования перечня инвестиционных проектов Минпромнауки России в соответствии с Рекомендациями.
4. Департаменту финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности (Лосеву С.Ю.) и Юридическому управлению (Бондареву А.К.) подготовить и представить в месячный срок руководству Минпромнауки России проект примерного инвестиционного соглашения, заключаемого между Минпромнауки России, инвестором и получателем инвестиций.
5. Департаменту финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности (Лосеву С.Ю.), Сводному департаменту промышленности и науки (Фридлянову В.Н.), Управлению информационных систем (Тихомирову Б.И.) подготовить и представить в месячный срок руководству Минпромнауки России предложения по техническому заданию на разработку электронной версии перечня инвестиционных проектов Минпромнауки России.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс - секретаря - первого заместителя Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации Алешина Б.С.

Министр
А.ДОНДУКОВ






Утверждены
Приказом Минпромнауки России
от 26 марта 2001 г. № 137

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
В МИНПРОМНАУКИ РОССИИ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, СРОК ФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ
ОДИН ГОД, ВКЛЮЧАЯ ПРОЕКТЫ, НОСЯЩИЕ
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР

1. Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) предусматривают организацию в Минпромнауки России работы по отбору инвестиционных проектов, срок финансирования которых превышает один год, в целях формирования единой актуальной информационной базы инвестиционных проектов (далее - база инвестиционных проектов) и перечня инвестиционных проектов Минпромнауки России (далее - Перечень инвестиционных проектов).
1.1. Основными целями отбора инвестиционных проектов являются повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в реальный сектор российской экономики, рост общеэкономической и коммерческой эффективности.
1.2. Рекомендации определяют условия организации и отбора инвестиционных проектов, основные требования к документации претендентов, процедуру рассмотрения инвестиционных проектов.
2. Организация и проведение отбора осуществляется Департаментом финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности с привлечением в необходимых случаях специалистов других заинтересованных департаментов и управлений.
2.1. В случае принятия решения о проведении экспертизы проекта в установленном порядке может быть создана экспертная группа, организационное и методическое руководство которой осуществляет Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности.
2.2. Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности:
2.2.1. По результатам отбора инвестиционных проектов формирует базу информационных проектов Минпромнауки России.
2.2.2. Осуществляет прием и рассмотрение заявок на включение инвестиционных проектов в Перечень инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящих Рекомендаций.
2.2.3. Запрашивает у претендента комплект документов, необходимый для проведения полного анализа инвестиционного проекта, - согласно перечню, указанному в пункте 5 настоящих Рекомендаций, для последующего включения инвестиционного проекта в Перечень инвестиционных проектов.
2.2.4. По результатам отбора и анализа проектов принимает решение о включении инвестиционного проекта в Перечень инвестиционных проектов.
2.2.5. В необходимых случаях организует проведение анализа инвестиционного проекта с привлечением организаций, находящихся в ведении Минпромнауки России.
2.2.6. Осуществляет (не реже одного раза в два месяца) обновление базы инвестиционных проектов и Перечня инвестиционных проектов Минпромнауки России.
2.2.7. В соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве в инвестиционной сфере с коммерческими банками и Российским банком развития в установленном порядке направляет им проекты, содержащиеся в Перечне инвестиционных проектов.
2.2.8. Осуществляет мониторинг реализации проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов.
2.2.9. Ведет реестр реализуемых проектов.
2.3. Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности при отборе проектов обеспечивает доведение до сведения потенциальных претендентов следующей информации:
адрес проведения отбора проектов;
порядок оформления заявки и требования к ее оформлению;
обязательство конфиденциальности любой документации, составляемой в рамках проводимого отбора проектов;
указание на возможность внесения претендентами изменений в имеющийся проект при соблюдении положений, изложенных в Рекомендациях.
2.4. Заявки претендентов регистрируются и рассматриваются Департаментом финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности.
2.5. Не допускаются к участию в отборе проектов претенденты:
структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
3. При направлении инвестиционного проекта претендент представляет в Минпромнауки России:
заявку по форме согласно Приложению № 1;
бизнес - план согласно Приложению № 2;
информацию о ранее принятых решениях по проекту и сведения о предоставлении проекта внешним пользователям (в рамках выставок, международных контактов, работы с предполагаемыми инвесторами).
4. Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности рассматривает бизнес - план и заявку претендента на предмет соответствия предлагаемого инвестиционного проекта целям и задачам российской промышленности и полноту представленных документов (по номенклатуре и объемам информации). При этом проект должен отвечать следующим основным требованиям:
относиться к базовым отраслям экономики, таким, как машиностроение, медицинская, легкая, химическая и микробиологическая промышленность, металлургия, лесопромышленный комплекс, наука и оборонно - промышленный комплекс;
обеспечивать соответствие лучшим мировым аналогам по техническому уровню и качеству продукции, предусматривать внедрение в производство отечественных объектов интеллектуальной собственности.
Особое внимание должно уделяться проектам, предусматривающим развитие производства гражданской продукции на базе технологий гражданского и двойного назначения, имеющим особое социальное значение, способствующим повышению производительности, экономичности в изготовлении и эксплуатации (потреблении), развитию рыночной инфраструктуры, производства импортозамещающей продукции, поддержке экономической безопасности страны.
Проекты должны отличаться коммерческой привлекательностью и соответствовать интересам потенциальных инвесторов и потребителей.
При принятии положительного решения о включении проекта в базу инвестиционных проектов Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности запрашивает в 2-недельный срок у претендента полный комплект документов, необходимых для проведения анализа, с целью включения в Перечень инвестиционных проектов.
5. В соответствии с установленными требованиями в комплект документов для анализа инвестиционных проектов включаются:
5.1. Документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
копии договоров аренды (в случае, если стоимость арендованного имущества составляет более 25 процентов стоимости имущества организации);
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположена организация либо на котором предполагается осуществить реализацию проекта;
копии охранных документов на объекты интеллектуальной собственности (товарный знак, патенты, лицензии и другие), в том числе "ноу - хау"; копии специальных разрешений (лицензий).
5.2. Информация:
о том, имели ли место судебные разбирательства или иски к организации, о текущих и ожидаемых арбитражных делах;
о наличии обремененной недвижимости, включая обремененные залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, оговорок, соглашений, контрактов, договоров и иных ограничений по использованию недвижимости.
5.3. Информация для проверки активов, пассивов и операций организации:
приказ об учетной политике организации, сведения о системе внутреннего контроля в организации (включая механизм контроля за эффективным использованием привлеченных инвестиционных ресурсов);
копия аудиторского заключения за предыдущий год;
копии актов налоговой инспекции о результатах проверок;
справка государственной налоговой инспекции о задолженности перед бюджетами всех уровней;
справка о счетах, открытых в банках;
сведения о наличии дочерних компаний, холдингов;
расшифровка долгосрочных финансовых вложений;
сведения об основных акционерах (в соответствии с выпиской из реестра акционеров).
5.4. Сведения об уставном капитале:
обыкновенные акции;
привилегированные акции;
данные о выплате дивидендов за последние три года.
5.5. Данные годовой бухгалтерской отчетности за последние 2 года:
бухгалтерский баланс;
отчет о финансовых результатах;
форма 5;
отчет по ценным бумагам;
квартальный финансовый отчет на последнюю дату;
суммы налоговых выплат за последние 2 года (с указанием ставок налогообложения);
расшифровки по наиболее важным счетам баланса;
основные средства и начисление износа (амортизации);
дебиторская задолженность (по суммам, срокам и контрагентам выделить долю сомнительной дебиторской задолженности);
расшифровки кредитов банков и кредиторской задолженности, включая график погашения;
выплачиваемый процент по банковским кредитам (в год), процентные ставки;
векселя полученные и выданные (расшифровать);
выручка, затраты, прибыль организации.
5.6. Технико - экономическая и статистическая информация по организации:
численность и реальная занятость промышленно - производственного персонала;
средняя зарплата;
номенклатура продукции (основные виды), цены на продукцию;
объем продаж (данные по выпускаемой продукции за последние 3 года, включая динамику цен);
текущее состояние рынка сбыта;
степень загрузки производственных мощностей;
объемы социальной сферы;
основные поставщики и покупатели.
5.7. Информация об обеспечении защиты инвестиций со стороны организатора проекта:
гарантии государства;
гарантии субъектов Российской Федерации;
банковские гарантии;
гарантии страховых компаний;
залог;
прочее.
Претендент гарантирует правильность и актуальность представляемых документов.
6. Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности принимает и регистрирует представляемые претендентом документы и организует в 45-дневный срок анализ представленного комплекта документов.
7. Зарегистрированные документы направляются в 3-дневный срок с момента регистрации:
соответствующим отраслевым департаментам и управлениям для оценки проекта. Отраслевые департаменты дают заключение о научно - технической возможности и целесообразности реализации проекта, конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешних рынках;
Департаменту международного сотрудничества (по проектам с участием иностранных инвесторов), Сводному департаменту оборонной промышленности (по проектам, осуществляемым организациями оборонных отраслей), Департаменту инноваций и коммерциализации технологий (по инновационным проектам), Департаменту реструктуризации предприятий науки и промышленности, управления государственной собственностью (в случае необходимости реструктуризации организации - претендента);
при наличии согласия претендента - подведомственным организациям и экспертным организациям, с которыми у Минпромнауки России имеются соответствующие соглашения о сотрудничестве.
Участвующие в анализе проекта департаменты и управления Минпромнауки России и подведомственные организации проводят анализ проектов и представляют в 2-недельный срок заключения Департаменту финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности.
8. В случае положительного заключения проект включается в Перечень инвестиционных проектов, о чем сообщается претенденту.
В случае отрицательного заключения Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности направляет в 2-недельный срок претенденту мотивированный отказ.
9. Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности совместно с Управлением информационных систем размещает базу инвестиционных проектов на официальном сайте министерства в сети Интернет и регулярно обновляет информацию. Содержание инвестиционных проектов размещается на сайте с указанием основных параметров.
Проекты, содержащиеся в Перечне инвестиционных проектов, предлагаются в соответствии с пожеланиями претендента российским коммерческим банкам в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве, иностранным инвесторам и частным инвесторам.
Право окончательного выбора инвестора относится к полномочиям претендента. Претендент имеет право ограничить доступ к проекту отдельных инвесторов, информация об ограничении доступа должна быть указана в заявке (пункт 3 настоящих Рекомендаций).
10. При подтверждении инвесторами заинтересованности в финансировании проекта им передается полный комплект документов. Дальнейшая работа с проектом, включая мониторинг его осуществления, строится на основании соглашений о сотрудничестве, заключенных между Минпромнауки России и инвесторами, трехсторонних инвестиционных соглашений, заключенных между Минпромнауки России, инвестором и получателем инвестиций.
11. В случае отказа инвестора от финансирования проекта на основании анализа представленных документов Департамент финансово - инвестиционной политики в науке и промышленности совместно с заинтересованными департаментами и претендентом, чей проект был включен в Перечень инвестиционных проектов, разрабатывает перечень мероприятий, необходимых для повышения инвестиционной привлекательности указанного проекта. По завершении этой работы проект снова включается в Перечень инвестиционных проектов.






Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
о порядке организации и
проведения в Минпромнауки
России отбора инвестиционных
проектов, срок финансирования
которых превышает один год,
включая проекты, носящие
инновационный характер,
утвержденным Приказом
Минпромнауки России
от 26 марта 2001 г. № 137

ЗАЯВКА
НА ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
МИНПРОМНАУКИ РОССИИ

Наименование организации - инициатора проекта, местонахождение и
почтовый адрес
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Общие сведения о заемщике
дата регистрации _________________________________________________
вид деятельности, отрасль ________________________________________
форма собственности ______________________________________________
__________________________________________________________________
Основные учредители, их доля в уставном капитале _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Банковские реквизиты _____________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя предприятия, контактный телефон ______________
__________________________________________________________________
Полное название проекта, цель проекта (новое строительство,
расширение, реконструкция, техническое перевооружение предприятия,
зданий, сооружений и прочее)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Описание проекта
характер проектируемого производства, вид производимой продукции
__________________________________________________________________
продолжительность строительства __________________________________
срок окупаемости проекта _________________________________________
кем и когда разработана и утверждена проектно - сметная
документация _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
наличие заключения государственной вневедомственной (независимой),
а также экологической экспертизы (наименование организации и дата
утверждения) _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
общая характеристика потребности и объем производства
проектируемой продукции
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
потенциальные покупатели выпускаемой продукции ___________________
__________________________________________________________________
стоимость проекта ________________________________________________
финансирование проекта, всего ____________________________________
в т.ч. собственные средства, всего _______________________________
средства государственной поддержки _______________________________
__________________________________________________________________
Потребность в заемных средствах
форма привлечения ________________________________________________
сумма заемных средств ____________________________________________
__________________________________________________________________
срок возврата ____________________________________________________
режим выплаты процентов и предполагаемая процентная ставка
__________________________________________________________________
Обеспечение кредитного продукта
вид обеспечения (налог, поручительство, дополнительное
обеспечение) _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
размер обеспечения _______________________________________________
__________________________________________________________________
Источники возврата заемных средств и процентов за пользование
кредитом
выручка от реализации продукции, в том числе от реализации
проектируемой продукции, по годам реализации проекта _____________
__________________________________________________________________
прибыль __________________________________________________________
амортизационные отчисления _______________________________________
прочие ___________________________________________________________
Сведения о возможности и ограничениях распространения сведений о
проекте и об инициаторе проекта __________________________________
__________________________________________________________________
Дополнительная информация
__________________________________________________________________

М.П.
___________________ ________________
(руководитель) (Ф.И.О.)
___________________ ________________
(гл. бухгалтер) (Ф.И.О.)






Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
о порядке организации и
проведения в Минпромнауки
России отбора инвестиционных
проектов, срок финансирования
которых превышает один год,
включая проекты, носящие
инновационный характер,
утвержденным Приказом
Минпромнауки России
от 26 марта 2001 г. № 137

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС - ПЛАНА

Содержание
Конфиденциальность бизнес - плана
Меморандум риска
Аннотация
Раздел 1. Резюме проекта
Раздел 2. Сведения о предприятии и отрасли
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Финансово - экономические показатели деятельности предприятия
2.3. Структура управления и кадровый состав
2.4. Направления деятельности, продукция, отрасль экономики и ее перспективы
Раздел 3. Описание продукции
3.1. Наименование и краткое описание продукции
3.2. Назначение и область применения
3.3. Перспективы выпуска
3.4. Возможность экспорта или импортозамещения
3.5. Конкурентоспособность продукции
3.6. Патентоспособность и авторские права
3.7. Наличие и необходимость лицензирования выпуска продукции
3.8. Степень готовности
3.9. Наличие сертификации качества продукции
3.10. Безопасность, в том числе экологическая
Раздел 4. Маркетинг и сбыт продукции
4.1. Требования к потребительским свойствам продукции
4.2. Рынок сбыта продукции
4.3. Каналы сбыта продукции
4.4. Стратегия продвижения на рынок
4.5. Цена и объем сбыта продукции
Раздел 5. Производственный план
5.1. Технологический цикл производства и реализации продукции
5.2. Производственные площади и помещения
5.3. Оборудование, оснастка и инструмент
5.4. Комплектующие и материалы
5.5. Кадровое обеспечение
5.6. Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение
5.7. Безопасность производства, в том числе экологическая
5.8. Состав основного оборудования, его поставщики и условия
поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования
Раздел 6. Организационный план
6.1. Команда управления и ведущие специалисты
6.2. Правовое обеспечение
6.3. Партнеры по реализации проекта
6.4. Поддержка и льготы
6.5. Организационная структура реализации проекта
6.6. График реализации проекта
Раздел 7. Финансовый план
7.1. Нормативы для финансово - экономических расчетов
7.2. Расходы на персонал
7.3. Расходы на производство продукции
7.4. Калькуляция себестоимости продукции
7.5. Смета затрат на проект
7.6. Отчет о прибылях и убытках
7.7. Денежные потоки
7.8. Прогнозный баланс
7.9. Источники финансирования и выплаты
Раздел 8. Риски и гарантии
8.1. Риски предприятия и форс - мажорные обстоятельства
8.2. Гарантии партнерам и инвесторам


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru