Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Положение


Постановление ГД ФС РФ от 22.03.2001 № 1297-III ГД
"О проекте Федерального закона "О внесении дополнения в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.04.2001, № 10, ст. 521
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 02.04.2001, № 14, ст. 1316
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 22.03.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнения в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)" возвращен ГД ФС РФ к процедуре первого чтения (Постановление ГД ФС РФ от 20.09.2001 № 1866-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнения в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)" отклонен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 20.09.2001 № 1867-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2001 г. № 1297-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕНСИОННОМ
ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении дополнения в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", внесенный Мурманской областной Думой.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект

Вносится Мурманской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

Статья 1

Внести в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 5, ст. 180; 1993, № 8, ст. 293; Собрание законодательства РФ, 1997, № 19, ст. 2188; 2000, № 2, ст. 159; № 32, ст. 3341), следующее дополнение:
Пункт 6 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"оплату проезда к месту отдыха и обратно на территории Российской Федерации один раз в два года пенсионерам по старости, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно 15 и 20 календарных лет, и пенсионерам по инвалидности, проживающим и получившим инвалидность в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами четвертым - седьмым.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






Приложение
к проекту
Федерального закона
"О внесении дополнения
в Положение о Пенсионном фонде
Российской Федерации (России)"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)"

Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" № 4520-1, принятый 19 февраля 1993 года, предусматривает для пенсионеров по старости и инвалидности, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, такую социальную льготу, как компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года (статья 34).
Статьей 4 данного Закона установлено, что источником финансирования затрат на эти цели является Пенсионный фонд Российской Федерации. Данная норма, устанавливая бюджетные обязательства Пенсионного фонда Российской Федерации, является отсылочной и корреспондирует к специальной норме - федеральному закону о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
К сожалению, с момента принятия и до настоящего времени расходы на финансирование оплаты стоимости проезда пенсионерам Крайнего Севера к месту отдыха и обратно не предусматривались.
Пенсионеры, которые согласно закону имеют право на вышеназванные выплаты, реально не предусмотренные законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, и потому их не получающие, обращались в суды общей юрисдикции с исками. Суды иски удовлетворяли и обращали взыскание на средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Расходы отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области на выплаты по искам пенсионеров составляют в среднем около 1,0 млн. рублей в год.
Ситуация резко обострилась в связи с вступлением в действие с 01.01.2000 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому Пенсионный фонд Российской Федерации является участником бюджетных отношений федерального уровня и на бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с этим распространяется действие статьи 239 "Иммунитет бюджета". То есть правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего возмещение в размере недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета.
Норма статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации окажет существенное влияние на судебную практику. Так, суды общей юрисдикции не смогут больше взыскивать из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством, но не предусмотренные Федеральным законом "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации".
В связи с этим обстоятельством Мурманская областная Дума обратилась в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о внесении в проект Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год", принятого Государственной Думой в первом чтении, соответствующего дополнения, которое было отклонено.
Помимо этого были предприняты попытки регулирования этого вопроса иными, подчас неординарными способами. Мурманская областная Дума обращалась с просьбой в Пенсионный фонд Российской Федерации и Министерство путей сообщения о решении вопроса за счет уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд последним. Ни одна из попыток, к сожалению, не увенчалась успехом.
Как следствие, подавляющее большинство пенсионеров Мурманской области, лишенное возможности получить социальную льготу, а именно компенсацию оплаты проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года, не сможет больше выехать на отдых в наиболее благоприятные по климатическим условиям регионы Российской Федерации. Что в свою очередь окажет весьма негативное влияние на состояние здоровья столь социально не защищенной категории населения. Учитывая крайне неблагоприятные климатические и экологические условия проживания, можно с уверенностью утверждать, что такой подход повлечет за собой резкое снижение в Мурманской области средней продолжительности жизни, неуклонный рост смертности среди пожилого населения, что в свою очередь можно расценивать как демографическую катастрофу.






Приложение
к проекту
Федерального закона
"О внесении дополнения
в Положение о Пенсионном фонде
Российской Федерации (России)"

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)"

Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области за период с 1996 года по девять месяцев 2000 года перечислено в Федеральный Пенсионный фонд Российской Федерации 33% от общей суммы сборов страховых взносов.

   -----------------T---------------------T-------------------------¬

¦ Годы ¦ Собрано страховых ¦ Перечислено страховых ¦
¦ ¦ взносов (млн. руб.) ¦ взносов (млн. руб.) ¦
+----------------+---------------------+-------------------------+
¦1996 г. ¦ 1164,1 ¦ 77,7 ¦
+----------------+---------------------+-------------------------+
¦1997 г. ¦ 1836,7 ¦ 468,1 ¦
+----------------+---------------------+-------------------------+
¦1998 г. ¦ 1652,4 ¦ 202,4 ¦
+----------------+---------------------+-------------------------+
¦1999 г. ¦ 3109,9 ¦ 1385,2 ¦
+----------------+---------------------+-------------------------+
¦2000 г. ¦ 3195,6 ¦ 1473,4 ¦
¦(9 месяцев) ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------------+-------------------------+
¦Итого: ¦ 10958,7 ¦ 3606,8 ¦
L----------------+---------------------+--------------------------


С 1996 года по 18 апреля 2000 года на территории Мурманской области в судебном порядке возмещение было произведено 1586 обратившимся в сумме 758 тыс. рублей. Полагаем, что в субъектах Российской Федерации, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.93 № 4520-1, сложилась аналогичная ситуация.






Приложение
к проекту
Федерального закона
"О внесении дополнения
в Положение о Пенсионном фонде
Российской Федерации (России)"

СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Общественные отношения, охватываемые проектом Федерального закона "О внесении дополнения в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", в настоящее время регулируются:
1) Законом Российской Федерации от 19.02.93 № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
2) Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)";
3) Налоговым кодексом Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ;
4) Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru