Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 22.03.2001 № 1298-III ГД
"О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.04.2001, № 10, ст. 522
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 02.04.2001, № 14, ст. 1317
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 22.03.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 27.06.2001 № 1697-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 06.07.2001 № 1757-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2001 г. № 1298-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", внесенный депутатами Государственной Думы Ю.Г. Медведевым, В.А. Семеновым, П.Б. Шелищем.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект

Вносится депутатами
Государственной Думы
СЕМЕНОВЫМ В.А.,
МЕДВЕДЕВЫМ Ю.Г.,
ШЕЛИЩЕМ П.Б.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 1. Внести в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1997, № 3, ст. 359; 1999, № 2, ст. 245) следующие изменения и дополнения:
1). Изложить абзац восьмой пункта 1 статьи 6 в следующей редакции:
"Проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающей в розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с пунктом 2 статьи 12 настоящего Федерального закона".
2). Изложить статью 12 в следующей редакции:
"Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции

1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законами Российской Федерации.
2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов от объема готовой продукции, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов от объема готовой продукции, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками. Алкогольная продукция содержанием этилового спирта более девяти процентов от объема готовой продукции, реализуемая в розничную торговлю и общественное питание, подлежит обязательной маркировке региональными специальными марками того региона, на территории которого осуществляется данная реализация.
Изготовление и реализация акцизных марок и федеральных специальных марок осуществляется организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Изготовление и реализация региональных специальных марок осуществляется организациями, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок изготовления и реализации акцизных марок, федеральных и региональных специальных марок, их цена, правила маркировки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При маркировке алкогольной продукции региональными специальными марками органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют контроль качества и безопасности указанной продукции, а также ее товарооборота на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Акцизные марки, федеральные и региональные специальные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизной алкогольной продукции.
3. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку акцизными марками, федеральными и региональными специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акцизов.
4. За правильность нанесения и подлинность акцизных марок, федеральных и региональных специальных марок несет ответственность владелец алкогольной продукции (за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже) в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
3). Изложить абзац 9 статьи 26 в следующей редакции:
"реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия; реализация в розничной торговле и общественном питании алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов от объема готовой продукции без маркировки федеральной специальной маркой (либо акцизной маркой) и региональной специальной маркой, того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данная реализация, либо с маркировкой поддельными марками;".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

В связи с принятием главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации требуется приведение в соответствие с текстом Налогового кодекса текста статей 6, 12, 16, 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В текст главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации введено понятие региональной специальной марки. В статье 12 "Налогообложение и маркировка алкогольной продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" требуется определение изготовителя региональной специальной марки, порядка реализации региональных специальных марок и маркировки ими алкогольной продукции.
В тексте статьи 12 необходимо определить, какими видами марок должна маркироваться алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, а также какими видами марок должна маркироваться алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации.
В абзаце восьмом пункта 1 статьи 6 расширяется перечень продукции, в отношении которой субъекты Российской Федерации вправе вводить специальные защитные меры. Исключается пункт 4 статьи 12 как дублирующий положение пункта 2 той же статьи о контроле субъектами Российской Федерации качества и безопасности алкогольной продукции.
Вводится ответственность за правильность нанесения и подлинность региональной специальной марки.
Устанавливается запрет на реализацию алкогольной продукции в розничную торговлю и общественное питание не с акцизных складов, без маркировки федеральными и региональными специальными марками либо акцизными марками и региональными специальными марками. Данный запрет обусловлен принятием соответствующих положений второй части Налогового кодекса.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО
СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Принятие проекта Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законов и нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru