Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 21.03.2001 № 1273-III ГД
"О проекте Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 и статью 9 Закона Российской Федерации "О милиции"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.04.2001, № 10, ст. 497
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 02.04.2001, № 14, ст. 1293
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 21.03.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 и статью 9 Закона Российской Федерации "О милиции" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 06.06.2001 № 1578-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в статью 7 и статью 9 Закона Российской Федерации "О милиции" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2001 № 1630-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2001 г. № 1273-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 И СТАТЬЮ 9
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 и статью 9 Закона Российской Федерации "О милиции", внесенный депутатами Государственной Думы Г.И. Райковым, Н.А. Овчинниковым, П.Т. Бурдуковым, А.Д. Куликовым, Ф.А. Клинцевичем, Н.М. Безбородовым, С.С. Митрохиным, В.С. Останиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности до 20 апреля 2001 года.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
13 декабря 2000 года

Вносится депутатами
Государственной Думы ФС РФ
Г.И. РАЙКОВЫМ, Н.А. ОВЧИННИКОВЫМ,
П.Т. БУРДУКОВЫМ, А.Д. КУЛИКОВЫМ,
Ф.А. КЛИНЦЕВИЧЕМ, Н.М. БЕЗБОРОДОВЫМ,
С.С. МИТРОХИНЫМ, В.С. ОСТАНИНЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 И СТАТЬЮ 9 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; 1993, № 10, ст. 360; № 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2964; 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905; 2000, № 31, ст. 3204) следующие изменения и дополнения:
1. Часть четвертую статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министром внутренних дел Российской Федерации.".
2. Часть одиннадцатую статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Начальники милиции общественной безопасности субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, согласованному с органами исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, и являются по должности заместителями министров или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 И СТАТЬЮ 9
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"

Установленный порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации не отвечает требованиям, предъявляемым в настоящее время к построению федеративного государства, входит в противоречие с Конституцией Российской Федерации (далее - Конституции), порождает множество трудностей на практике при назначении на должность и освобождении от должности указанных руководителей, что крайне отрицательно сказывается на выполнении задач, стоящих перед системой МВД России.
Анализ практики применения существующего порядка формирования руководящего состава органов внутренних дел субъектов Российской Федерации показал ее неэффективность и негативные последствия:
- бюрократические проволочки, связанные с неоправданным затягиванием сроков решения кадровых вопросов, что отрицательно сказывается на решении оперативных вопросов;
- противостояние между федеральной властью и властью субъекта Российской Федерации, разжигание сепаратистских настроений;
- конфликтные ситуации на этой почве между законодательной и исполнительной ветвями власти внутри субъекта Российской Федерации.
Все это, в конечном счете, сказывается на выполнении задач, стоящих перед системой МВД России в целом.
Содержание вносимого законопроекта полностью соответствует нормам Конституции, имеющейся практике организационного строительства исполнительной власти.
Согласно Конституции защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности, а также кадры правоохранительных органов составляют предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункты "б" и "л" части 1 статьи 72). При этом уровни кадров, которые должны быть предметом совместного ведения, в Конституции не определены.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, к числу которых относится и Министерство внутренних дел Российской Федерации, могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Из данного конституционного установления не следует, что назначение таких должностных лиц должно осуществляться с согласия органов государственной власти субъектов Российской Федерации или иных органов.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 1 декабря 1999 г. № 214-О по запросу главы администрации Псковской области о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 8 и 9 Закона Российской Федерации "О милиции", обязанность согласования не вытекает и непосредственно из статьи 72 Конституции Российской Федерации, хотя и пунктом "л" ее части 1 кадры правоохранительных органов отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
По смыслу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации разграничение компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами по предметам совместного ведения осуществляется федеральными законами, в соответствии с которыми принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Именно таким федеральным законом и является Закон Российской Федерации "О милиции", который может как предусмотреть процедуру согласования назначения руководителей органов внутренних дел, так и исключить необходимость подобного согласования. При этом любой порядок назначения на должность и освобождения от должности будет соответствовать Конституции Российской Федерации, поскольку именно в федеральных законах регламентируются вопросы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В настоящее время большинство федеральных органов исполнительной власти наделены правоохранительными функциями и не согласовывают назначение на должность руководителей соответствующих территориальных органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Принятие представленного проекта Федерального закона не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНА

Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 и статью 9 Закона Российской Федерации "О милиции" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию других актов федерального законодательства.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

В случае принятия рассматриваемого Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 и статью 9 Закон Российской Федерации "О милиции" не потребуется дополнительных и иных затрат из федерального бюджета Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru