Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Минюста РФ от 20.03.2001 № 88
"Об экологической ситуации в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Минюста РФ", № 7, 2001






МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 марта 2001 г. № 88

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Учреждениями уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИС) проводится активная работа, направленная на нормализацию экологической обстановки в местах их расположения. Положительных результатов в работе по изысканию и применению новых технологий по очистке производственных, коммунально-бытовых и инфицированных сточных вод добились главные управления исполнения наказаний (далее - ГУИН Минюста России) по Нижегородской, Новосибирской и Самарской областям, управления исполнения наказаний (далее - УИН Минюста России) по Удмуртской Республике и Воронежской области. Более чем в 60 региональных природоохранных органах решены вопросы частичного или полного освобождения учреждений УИС от платежей за нормативные выбросы и сбросы вредных веществ в окружающую среду, что позволило сэкономить в 2000 году более 40 млн. рублей (УИН Минюста России по Воронежской, Кировской, Сахалинской, Тверской и Тульской областям).
В условиях дефицита денежных средств ГУИН Минюста России по Нижегородской, Новосибирской и Самарской областям, УИН Минюста России по Республике Бурятия, по Архангельской, Воронежской, Оренбургской и Сахалинской областям Федеральным и региональными экологическими фондами были профинансированы природоохранные мероприятия на сумму около 10 млн. рублей.
В сфере решения экологических проблем, оздоровления окружающей среды значительное место отводится работе по включению природоохранных мероприятий учреждений УИС в региональные и целевые федеральные программы. Положительно решаются данные вопросы в ГУИН Минюста России по Республике Башкортостан, по Нижегородской, Пермской и Самарской областям, УИН Минюста России по Чувашской Республике, Воронежской, Кировской, Сахалинской и Смоленской областям.
В целях снижения уровня загрязнения окружающей природной среды организована вторичная переработка токсичных отходов производства, в результате которой 43% их было использовано для получения продукции, что на 1,3% больше, чем в 1999 году.
В текущем году в 2,7 раза по сравнению с 1999 годом снижена сумма штрафных санкций за нарушение природоохранного законодательства, на 6% уменьшен объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Однако в работе по соблюдению учреждениями УИС природоохранного законодательства имеют место серьезные недостатки.
Проведенные проверки и данные статистической отчетности свидетельствуют о том, что требования природоохранного законодательства выполняются не в полной мере. В местах расположения учреждений УИС сохранилась тенденция отрицательного воздействия на природу.
В 2000 году по сравнению с 1999 годом снижения объема сброса загрязненных сточных вод практически не произошло. В результате нарушения рядом учреждений технологического процесса очистки стоков вследствие физического износа очистных сооружений только в 10 учреждениях из 122 сбрасываются сточные воды с категорией "нормативно очищенные". Увеличение объема сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы допустили в текущем году учреждения ГУИН Минюста России по Свердловской области и УИН Минюста России по Курганской области.
Все большее негативное влияние на состояние окружающей среды оказывает рост доли изношенных фондов природоохранного назначения. Для выполнения природоохранных мероприятий не в полной мере используется возможность привлечения финансовых средств инвестиционных фондов, внешних источников финансирования.
Лишь 5% сэкономленных средств, полученных в 2000 году путем освобождения от платежей за нормативные выбросы и сбросы вредных веществ, были использованы на выполнение природоохранных мероприятий, что указывает на отсутствие действенного механизма перераспределения таких средств. Только в ГУИН Минюста России по Нижегородской и Челябинской областям, УИН Минюста России по Республикам Бурятия и Коми, по Воронежской, Кировской, Курганской, Омской, Рязанской, Саратовской, Тверской областям и в Микуньском управлении лесных исправительных учреждений (далее - УЛИУ) данная работа проводилась в полном объеме.
В текущем году штрафные санкции и иски за нарушение природоохранного законодательство были предъявлены к 15 учреждениям УИС 11 субъектов Российской Федерации в сумме 270 тыс. рублей. Анализ природоохранных исков показывает, что их основной причиной являются нарушения лесного законодательства (91% от общей суммы штрафа), из которых наиболее типичны недоруб с оставлением низкосортной древесины, незавершенная очистка лесосек после вырубки (ГУИН Минюста России по Пермской и Свердловской областям, УИН Минюста России по Кировской области, Красноярское УЛИУ).
Руководители большинства территориальных органов УИС не уделяют должного внимания работе кустовых лабораторий по охране окружающей среды. Оснащение лабораторий необходимыми приборами и оборудованием не соответствует существующим нормативным требованиям, периодичность инструментального контроля не соблюдается (ГУИН Минюста России по Алтайскому краю и по Самарской области). Практически во всех регионах для кустовых лабораторий не приобретается и не обновляется программное обеспечение для разработки проектов нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и сбросов (далее - ПДС) загрязняющих веществ в окружающую среду, в результате чего затраты учреждений на выполнение этих проектов силами сторонних организаций, имеющих соответствующие лицензии, в несколько раз превышают стоимость вышеуказанных программных средств.
Особенно тяжелая экологическая обстановка из-за сброса неочищенных сточных вод в поверхностные водоемы, а также неполного цикла обеззараживания стоков перед отведением их в канализационные коллекторы городов и поселков сложилась в местах расположения учреждений для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом. Из 51 учреждения и 52 туберкулезных больниц и больниц с туберкулезными отделениями 11 учреждениями и 17 больницами сброс осуществляется без обеззараживания, в результате чего растет число жалоб от населения и подразделения данного профиля подвергаются штрафным санкциям со стороны местных контролирующих органов. В течение текущего года такие нарушения выявлены в исправительной колонии № 5 УИН Минюста России по Республике Бурятия, исправительной колонии № 21 Красноярского УЛИУ.
В целях уменьшения негативного влияния производственно-хозяйственной деятельности учреждений УИС на окружающую среду и активизации работы по проведению природоохранных мероприятий приказываю:
1. Начальникам территориальных органов УИС:
1.1. Рассмотреть вопрос о состоянии работы по предупреждению вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую природную среду, улучшению ее качества и обеспечению экологической безопасности в подведомственных учреждениях УИС.
1.2. Взять на особый контроль подразделения, к которым были применены штрафные санкции со стороны контролирующих органов за нарушение природоохранного законодательства Российской Федерации.
По каждому факту применения природоохранными органами штрафных санкций к учреждениям УИС за загрязнение природной среды проводить служебные проверки, привлекать виновных к ответственности и о принятых мерах информировать Главное управление исполнения наказаний Минюста России (далее - ГУИН).
1.3. При формировании ежегодных планов на капитальный ремонт предусматривать выделение средств для проведения капитальных ремонтов природоохранных объектов.
1.4. Активизировать работу по привлечению финансовых средств для выполнения природоохранных мероприятий, в том числе за счет средств, имеющихся в распоряжении законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
1.5. До 1 апреля 2001 года представить в ГУИН предложения о возможности перераспределения сэкономленных за счет освобождения от экологических платежей средств для проведения природоохранных мероприятий.
Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в ГУИН статистическую отчетность по форме № 18-КС "Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" (не приводится).
1.6. Доукомплектовать кустовые лаборатории по охране окружающей среды необходимыми средствами измерения для осуществления качественного контроля технического состояния природоохранных сооружений и оборудования в учреждениях УИС.
До 1 марта 2001 года представить в ГУН экономический анализ необходимости приобретения вычислительной техники и программных продуктов по разработке нормативов ПДВ, ПДС.
1.7. Обеспечить персональную ответственность руководителей соответствующих служб за представление в ГУИН полной и достоверной информации по формам государственной статистической отчетности в установленные сроки.
1.8. Взять на особый контроль работу с государственными и коммерческими организациями по внедрению на предприятиях УИС экологически чистых производств, использованию прогрессивных средозащитных технологий.
До 1 апреля 2001 года представить в Центр новых технологий научно-исследовательского института (далее - ЦНТ НИИ) УИС (г. Тверь) информацию о проделанной работе по данному направлению.
1.9. По итогам работы за первое полугодие 2001 года доложить о принятых мерах в ГУИН.
2. ЦНТ НИИ УИС (Байдакову А.В.) до 1 сентября 2001 года обобщить и представить в ГУИН полученную из территориальных органов УИС информацию об использовании прогрессивных средозащитных технологий.
3. ГУИН (Боринову Н.И., Букину В.А.) с учетом предусмотренных в федеральном бюджете лимитов государственных инвестиций на строительство объектов УИС выделять в установленном порядке ассигнования на строительство и реконструкцию природоохранных объектов.
4. ГУИН (Букину В.А.):
4.1. До 1 сентября 2001 года обобщить полученные из территориальных органов УИС материалы о перераспределении сэкономленных за счет освобождения учреждений УИС от экологических платежей средств и рассмотреть возможность их использования для проведения природоохранных мероприятий.
4.2. Продолжить работу с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с Минэкономразвития России, Минфином России и Минприроды России по вопросом оказания финансовой помощи УИС для проведения экологических мероприятий, включения их природоохранных мероприятий в разрабатываемые целевые федеральные экологические программы.
5. Не применять в УИС Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 июня 1997 г. № 372 "Об экологической ситуации в учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД России".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника ГУИН.

Заместитель Министра
Ю.КАЛИНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru